Давний приятель

   «Привет! Я зайду?» С чего он вдруг? Ведь сейчас вечер воскресенья - совсем не гостевое время, уже отравленное предвкушением трудовых будней. Это многообещающая пятница располагает к подобным внезапным экспромтам. Но если он надумал почему-то… «Давай, зайди.» Я же на вольных хлебах, а не труженик на государственной ниве, могу сегодня лечь спать и попозже. Через полчаса входит, пряча явную неловкость, и даже пытается шутить… Что за странные дела? Быстро скидываю разную ерунду со стола: «Ну что, по маленькой?» Он кивает. Разливаю чуток вискаря - надо же размочить первое слово… 

Мы знакомы с давним приятелем почти тридцать лет, хотя вначале общались только эпизодически. Но однажды он меня здорово выручил в печальной ситуации по медицинской части, причем совершенно неожиданно. И мы сразу прониклись друг к другу симпатией. Потом как-то опять отдалились, он женился, вскоре родили сына. И у меня были свои сердечные дела… А лет пять назад встретились с ним, и с тех пор вдруг стали - не разлей вода! И мне случилось ему посодействовать с продажей отцовской квартиры, удачно свести с хорошим риэлтором. Так вот, за все это время он представал передо мной в довольно разных обличьях. И официальным Георгием Михайловичем, и шаловливым Жоржем, готовым затеять интрижку с миловидной дамой, и задушевным другом - почти братом Юрой. Но грубоватого мужского панибратства, с матерком через слово, в нем совершенно нет. Интеллигент и почти эстет. Сегодня же он выглядел, прямо скажем, не очень… Просто робкий мальчик Юрик, сурово поставленный в угол. Остается выяснить – кем и справедливо ли? Ненавязчиво жду…

Как ни странно, у нас мало с ним общих черт, разве что схожие пристрастия в современной музыке, немного в еде, и оба некурящие. Зато есть тончайшее понимание душевного состояния и, следовательно, поступков друг друга. Иногда и хотелось бы что-то скрыть, но Юрин взгляд – разоблачительный рентген! И вдруг он сам выкладывает передо мной свои страхи, как на лабораторное стекло. Почему именно мне? Непостижимо! В общем, оказалось, что непритворно обожаемая и несравненная жена припугнула его уходом замуж. Видимо, за очередные, вполне понятные Юрины прегрешения. Как-то в нем все совмещалось.

Я недоуменно слушаю… За что мне это? И следом - клубок мыслей… Не сказать, чтоб откровенное злорадство, но какое-то мелкое существо внутри меня удовлетворенно потерло лапки… Просто сразу вспомнилось, как вполне довольный своей жизнью Юрик не раз меня подкалывал: типа, будь я умней и разборчивей в связях… Да ладно, варианты с иногородними у меня тоже были – целых два. Но рисковать под это дело родительской квартирой? Чтобы самоотверженная мама оказалась в другом городе ради моего счастья? Нет, увольте от таких кульбитов! Или трижды, как Юрик, наслаждаться маршем Мендельсона? Сие мероприятие на избранного любителя, а я не настолько меломан. Хотя вот наследником не получилось обзавестись, это правда, тут не поспоришь. Зато и голова не болит о том, как его теперь откосить от армии? Короче, jedem das Seine... Юрик любит иногда блеснуть немецким, который у него в совершенстве. А проще говоря, у каждого в голове свои тараканы. И мои, смею уверить, ничуть не хуже его.

И логическая цепочка ответа выстроилась в уме без малейшего напряжения. Ведь у нас, людей несемейных, гораздо больше времени и возможностей для развития аналитического мышления. Недаром Шерлок Холмс избегал женщин рядом с собой. Я, конечно, не Холмс с его дедукцией, но тоже кое-что смыслю в житейской сермяжности. И беру, значит, ответное слово, почти без паузы. Несколько пунктов утешительных доводов для отвергаемого мужа.

Во-первых, кому его жена настолько понадобилась в свои сорок пять лет? Как любовница – еще вполне, но чтобы всерьез жениться?
Во-вторых, готов ли будущий Некто предоставить ей жилье с пропиской или приватизацией части квартиры? Ведь и Юра может привести домой новую жену. Куда она в случае неудачи вернется?   
В-третьих, его жена привыкла всегда быть в семье главной и почитаемой. Предоставит ли Некто ей такие же привилегии, как Юра?
В-четвертых, у нее нет своих доходов, ведь она в жизни почти не работала, и значит, будет лишь минимальная пенсия. Согласен ли будущий муж ее полностью обеспечивать?
В-пятых, еще неизвестно, как сын отнесется к ее уходу из дома. Она может непоправимо испортить с ним отношения.

Нельзя сказать, чтобы Юра сразу успокоился от моих доводов. Но было видно, что острота внезапного потрясения прошла, его немножко поотпустило. Чего не скажешь обо мне… И когда дверь за ним закрылась, я все продолжала повторять: «За что мне такое? Или своих испытаний не хватает? Надо же додуматься - прийти поплакаться своей невезучей любовнице на уход самовлюбленной богини!» Так немудряще, по-приятельски, от души… 


Рецензии