ПРО воровство. Часть 3

Про воровство. Часть III.

Чутье подсказывало мне, что на фабрике воруют.
Возможно, предприятие именно из - за этого стало убыточным.

Кто то из вышестоящих начальников воспользовался слабым руководством, а когда нависла угроза банкротства, с последующей продажей активов, с удвоенной энергией принялся воровать, ведя " Каскад" к окончательной гибели..

К сожалению, времени на раскачку не было, приходилось вникать и поднимать производство. Собственники ждали результата. В каждую пятницу сбор.
Нам и самим  было не до этого.  Я договорился с двумя владельцами, что зарабатывать мы будем с доли от прибыли.

Вечером после работы, я как Штирлиц рисовал фигуры на листке бумаги, должности, пытаясь вспомнить кто что говорил и что делал в течении рабочего дня.

Меня не оставляли мысли о схемах внутри завода. Всё сходилось на том , что кто то отладил бессбойную воровскую систему от учёта до назначения младших руководителей.

Новгородцы, по сути порядочный народ. Вдалеке от шумных мегаполисов, они не вдохнули запаха коммерции и беспринципности. В силу переферийной ментальности немного тормозили размеренный темп и недоверяли всему новому.

Подумать на кого- то конкретно было сложно.
 Оставалось прикинуться дурачком и ждать.
Я никому не говорил о своих подозрениях и догадках. Так правильнее-  знает один, знают все.

И вор открылся.
Когда мне стали понятны устройство и принцип работы фабрики, а главное, ошибки, то принял решение поменять курс руководства. Я разработал план и директивы.

Перед предстоящей рабочей неделей собрал весь производственный актив " Каскада"  и объявил о своих намерениях. В конце закончил фразой:
- Если хотите выжить и зарабатывать деньги, вам придется напрячься и довериться мне. Отказ, непонимание и невыполнение моих требований будет рассматриваться, как саботаж. Если вы помните, собственники наделили меня полномочиями вплоть до увольнения.

И тут раздался голос из самого угла.
- У вас такие добрые глаза, что мы не поверим, что вы сможете нас уволить!
Все повернули головы в сторону начальника производства Таисии Павловны( имя изменено) .
- Не обольщайтесь, - заверил я сразу же начальника производства, - Владелец этих добрых глаз уволил не одну сотню людей, даже не моргнув ими..

В душе я ликовал. Как только раздался голос, я чётко понял, кто на заводе вор.
Это трудно объяснить, но Таисия Павловна выдала себя именно этой фразой. Мои подчинённые потом долго пытали меня, как образом я это понял.

Не знаю. Нюх. Воровское чутьё. Сама фраза. Елейный голосок.

Начальник производства- женщина за пятьдесят. Неброская внешность. Стройная, я бы сказал - " сухая" . Взгляд спокойный, но жёсткий. Движения уверенные. За словом в карман не лезет, но и не болтлива.

Её фраза, про мои добрые глаза, была единственной за всё время совещаний.

С этого момента я взял начальника производств  под собственный прицел. Мне нужно было поймать вора с поличным.
Я ещё раз и уже с пристрастием начал своё расследование.

Так и есть, мои догадки подтверждались. Мастера и бригадиры были абсолютно безинициативными. Они ни за что не отвечали, и собственно никак ни влияли на ход работы завода.  От них всего лишь требовалось правильно и грамотно заполнять амбарные книги.

Главный технолог, которая должна была отслеживать рецептуры и качество продукции со своим подчинёнными, отсиживались в лаборатории.

Когда я проверил, то с удивлением отметил, что не один цех не отслеживал технологию и закладку по рецептуре. Всё делалось " на глазок".
Когда я спросил у главного технолога, почему не осуществляется постоянный контроль в цехах,  она  молча отвела глаза в сторону..

Директор , как и всегда, был далеко от производства и продолжал сидеть  в своем кабинете за компьютером.

С каждым днём мне  становилось очевидным, кто  " серый кардинал" на заводе.

В отделе кадров попросил её личное дело.
Прочитав его, не скажу, что обрадовался, скорее, наоборот, проникся уважением и задумался.

На завод Таисия Павловна пришла давно. Больше десяти лет назад на должность уборщицы..

За это время, человек, без какого- либо образования, вырос до начальника производства. И даже больше. Её уважали, если не боялись  на фабрике.

Человек поднявшийся из самой нижней касты трудящихся, вызывал если не опасения, то уважение, точно.

Момент истины наступил спустя несколько дней. Я уже сказал, что взял Таисию Павловну под личный контроль. В тот день, я не обнаружил её в цеху. Несколько раз обошёл предприятие.  Заглянул на все четыре этажа. Безрезультатно. Никто из мастеров не знал, где она находится.

Вечером, по обыкновению, я собрал совещание. Каждый день начальники подразделений докладывали о ситуации на заводе, как двигаются реформы, как исполняются директивы.

Собрание начал с отчитывания при всех начальника производства. В словах и выражениях намеренно не стеснялся.

- Где вы шлялись сегодня?! Я обыскался вас!

Таисия Павловна не выдержала прессинга и гневно возмутилась.

- Не надо меня искать! Я не девочка! Я отгружала  машину!

Оппа! Мышеловка захлопнулась. Нельзя давать волю эмоциям. Особенно, когда нечист на руку..

- Почему начальник производства отгружает машины?- спрашиваю я у всех сидящих.
- Начальник склада, ответьте пожалуйста, что у вас делает этот человек,- показываю пальцем на Таиссию Павловну,- в рабочее время на вверенном вам участке?

Начальник склада медленно поднимается со своего места и виновато смотрит вниз...

              Продолжение следует..

Рустем Шарафисламов


Рецензии