Посылает Господь Ангелов...

Посылает Господь Ангелов... - сказал один почтенный автор, живший в послепушкинское время. И я знаю, что это действительно не "просто слова".
Посылает Господь Ангелов своих к тем, кому сочтёт нужным послать их. И приходят они в урочный час - когда их ждут и готовы принять.
Не ко всем людям шлёт Господь своих посланцев. Да и не всякому по сердцу визиты такого рода.
К кому-то из нас горние визитёры являются в самом что ни на есть объективном человеческом образе...
Взявшись в этот раз за перо - и опять-таки в глухой ночной час - я, как и прежде, был намерен живописать моему читателю о нескольких Ангелах, ниспосланных мне в разные непростые периоды моей жизни... И опять не получается. Поскольку нельзя. Нельзя подавать свою духовную жизнь на всеобщее обозрение и осмеяние.
Скажу лишь обще: эти Люди были вполне самыми обычными (с точки зрения сугубо, узко  материалистической) людьми, которые не так уж редки в обыденной нашей жизни. Но в моей личной жизни - субъективно - они явились именно Посланцами Неба - в те самые затруднительные моменты моего пути, когда, если бы не они с их высокой светлой любовью и старательным участием ко мне, мой путь не стал бы - точно! - столь благополучным и даже радостным.
В этом-то и парадокс (парадокс неразрешимый - для людей узко приземлённого круга), что те, о ком я собирался поведать и не решился, были и есть как будто бы совершенно земные личности ( некоторые из них уже ушли из мира и остались здесь исключительно только в памяти светлой помнящих их да в снах...), а для меня они стали воплощёнными Ангелами, явившимися в то время, когда в них была настоятельная потребность.
Никого не берусь убеждать в своей правоте, ибо, долго живя, понял: сие невозможно, да и не нужно.
Тот же автор написал о человеке "низкомыслящем", который "...не видит горнего, и весь склад его противен ему... (...)  Оттого ни сам рассуждать о том не берётся, ни других рассуждающих слушать охоты не имеет, и книг, в которых пишется о том, в руки не возьмёт".*

Примечание.
* Святитель Феофан Затворник "Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия" - Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1991 г., С. 293.

11 09 2021


Рецензии