Зеркало времени

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дед Мороз, правитель страны.
Снегурочка, его внучка.
Морозко, его внук.
Тетушка Метелица, сестра Деда Мороза и преподаватель школы.
Старый Новый год.
Снежная  королева.
Снеговики.
Ученики Тётушки Метелицы:
Разумник,
Белогор,
Заноза,
Ждан,
Милада
Прочие  жители Ледяной страны.


АКТ ПЕРВЫЙ

Темно. Идет снег (белый свет). Елка тускло  светится. Песня. Все герои сказки в хороводе представляются зрителям.

Мы в зимнюю сказку с тобою заглянем,
Героями сами волшебными станем.
Пойдём по дорогам чудес, приключений,
А что дальше ждёт – не имеет значенья.
Дворцы и драконы, пажи и принцессы,
Колдуньи, русалки и леший из леса.
Как здорово вновь в Тридесятое царство
Из будней удрать – нету лучше лекарства!
Мечтаем о чуде весь год словно дети,
Хоть знаем, чудес не бывает на свете.
Но вот огоньки замелькали на небе
И вновь мы готовы поверить и в небыль.
Дворцы и драконы, пажи и принцессы,
Колдуньи, русалки и леший из леса.
Как здорово вновь в Тридесятое царство
Из будней удрать – нету лучше лекарства!

Выходят Гном и Фея.

Гном. Что это ты тут устроила, очередное представление, да? Опять сказки сочиняешь, делать тебе нечего. Лучше бы чем-нибудь полезным занялась. Носка вязала, например, или пироги пекла.
Фея. Не ворчи. От твоего ворчания даже вода в реках ледяной коркой покрывается, чтоб болтовню твою не слушать. Пироги печь – не сложная наука, тем более, что съел и ничего не осталось. А сказки – это занятие для души. Понимаешь, как дело к декабрю, так и тянет новую историю сочинить про Деда Мороза, Снегурочку…
Гном. Сочиняй, сочиняй, когда-нибудь со своими сказками в детство впадёшь. Будешь ля-ля-ля-ля.
Фея. Ах, так! Тогда я про тебя такую историю сочиню…
Гном. Тише, тише, разошлась, грозная какая. Рассказывай, что насочиняла. Мне интересно. Да, да, правда, интересно!

Гаснет свет. С двух сторон (из противоположных кулис) выходят Снегурочка и  Морозко, светят фонариками под ноги, огоньки разбегаются по всему залу. Снегурочка и Морозко не видят друг друга, они крадучись, потихоньку пробираются к елке. В центре сцены у елки они сходятся спинами. Сталкиваются, пугаются и отпрыгивают друг от друга.
Снегурочка. Ой!
Морозко. Кто здесь!
Светят друг на друга фонариками. Снегурочка сидит на снегу. Морозко подает ей руку, помогает подняться.
Морозко. Снегурочка?!
Снегурочка.  Морозко?!
Свет загорается.
Морозко.  Ты что здесь  делаешь?
Снегурочка.  А ты? Ты же сказал, что в школу пошел.
Морозко. Ну как тебе это объяснить? Понимаешь, Новый год – праздник для всех…
Снегурочка. Все друг другу дарят подарки, а больше всех  - Дед Мороз, а ему никто не дарит. Ой, проболталась. Да, чего теперь, скажу. Вот… вот  я и  решила что, что…. Ну, в общем …. Вот!

Снегурочка показывает свой подарок в коробке.

Морозко. Что это?
Снегурочка.  Подарок для Деда Мороза.
Морозко. Можно я посмотрю?
Снегурочка.  Нет, это секрет.
Морозко. Как всегда…Всегда  успеешь все сделать вперед меня. И вообще, прячь свой подарок и уходи, я здесь тоже по секрету.
Снегурочка.  Секреты? От меня? А еще друг называется! Я тебе все честно рассказала.
Морозко. Успокойся ты, я тоже решил сделать подарок.
Снегурочка. Кому?
Морозко. Что ты пристала. Уходи.
Снегурочка. Нет, не уйду.
Морозко. Уходи, а то сейчас все жители Ледяной страны сюда пожалуют. Слышишь? Уже идут.
Снегурочка. Ладно, прячь свою коробку, я посторожу.

Снегурочка выглядывает из-за елки, смотрит,  то в одну сторону, то в другую, отбегает, приближается опять к елке.

Снегурочка. Ну, давай скорее прячь. Нет, еще никто не показался. Да лучше прячь! Чтоб никто не нашел.

Морозко в это время зарывает в сугроб под елкой подарки. Спрятал. Стоят оба паиньками.
Сначала тихонько, потом громче звучит музыка. На поляну выходят Дед Мороз и жители страны.

Музыка новогодняя – колокольчики.

Разумник – Все дети ждут праздника…
Белогор – Да-да! Все люди с нетерпением ждут Нового года. И все звери ждут Нового года.
Заноза – Можно подумать, Мороз сам не знает, чего люди ждут, а чего не ждут. Так, дедушка?
Ждан – Подождите, не тараторьте. Давайте по очереди. Спрашивай ты, Милада.
Милада – Дед Мороз, ты всё на свете знаешь. Скажи, что нас ждёт в Новом году?

Дед Мороз поет. Припев поют все вместе. Водят хоровод, танцуют. Снегурочка и Морозко к  ним присоединяются.

Дед Мороз.
Что случится вновь под Новый год,
Что сегодня здесь произойдет,
Угадать не сможем мы: ни ты, ни я.
Просто верьте в мечту, мои друзья.
Мы живём в мире, где полно чудес,
Где волшебники всюду – там и здесь, и здесь…
Только верьте, что чудо вправду есть.
В Новый год двери распахни,
Свежий воздух зимы вдохни.
Пусть же сказка живёт, её прими.
Пусть снежинки летят, летят,
Пусть метели кружат, кружат -
Они дети зимы. 
     Ты войди в волшебную страну,
А с собой возьми всего одну
Веру в то, что мир наш молод и хорош,
Что в прекрасном месте ты живешь.
Мы живём в мире, где полно чудес,
Где волшебники всюду – там и здесь, и здесь…
Только верьте, что чудо правда есть.
В Новый год двери распахни,
Свежий воздух зимы вдохни.
Пусть же сказка живет, её прими.
Пусть снежинки летят, летят,
Пусть метели кружат, кружат -
Они дети зимы  (3 раза).
Что вас ещё интересует. Спрашивайте.
Разумник. Мороз, а правду говорят, что Снежная королева – самая могущественная на всей земле волшебница.
Мороз. Почему ты спрашиваешь? Это действительно так.
Разумник. А ещё говорят, что она твоя сестра.
Мороз. Кто говорит.

На последних словах все убегают, кроме Морозко и Снегурочки.

Морозко. Наконец-то ушли. Распелись, понимаешь. Пусть снежинки летят-летят, пусть метели кружат-кружат… как будто им в школе мало достаётся. Хорошо, что никто ничего не  увидел. Как думаешь?
Снегурочка. Да, не увидели, не увидели! Никто даже не обратил на нас внимания. Лучше в школу пойдем, а то опоздаем.
Убегают.
Выходит снеговик (1) выносит табличку. Другой снеговик (2) разметает дорожки. Поют.
Мы из снега рождены
В  зимний день под солнышком,
И отлично служим мы
Дед  Морозу с тётушкой.
Мы не братья, но у нас
Очень много схожего,
Потому нас каждый раз
Путают прохожие.
Мы отлично здесь живём,
Даже песенку поём,
Нам всё очень нравится.
Мы порядок наведём,
Всё к урокам приберём,
Пусть и детям нравится.
От работы не бежим,
Трудимся мы с радостью.
Соблюдаем весь режим,
Обожаем сладости.
Людям помогать хотим,
Стать хотим полезными,
Дед Морозу посвятим
Дни свои любезные.
Мы отлично здесь живём,
Даже песенку поём,
Нам всё очень нравится.
Мы порядок наведём,
Всё к урокам приберём,
Пусть и детям нравится.
Снеговик 1. Слышишь, брат. Меня Снежная Королева зовет к себе на службу. Сколько, говорит,  можно в школе надрываться. Богатое жалованье обещает. Что посоветуешь?
 
Расставляет табуретки (3 впереди, 4 за ними).

Снеговик 2. Ну, и уходи к своей Королеве. Видел я её высокая, вся такая прямая, как будто кол проглотила, и высокомерная. Людей вокруг себя не видит, не хочет видеть. Я к ней не пойду, здесь останусь. Мне здесь хорошо.
Снеговик 1. Как хочешь, только какие тут перспективы? Стулья да парты расставлять, классы за детьми убирать, выслушивать наставления тётушки? Не-а, надоело, скукота. Мне простора хочется. Вот Снежная королева обещала мне простор, свободу…
Снеговик 2. Давай-давай, посмотрю я, какую тебе дадут свободу. Не пришлось бы потом плакать…
Снеговик 1. А это уже не твоё дело. Просто предложил, думал со мной пойдёшь, вдвоём веселее, да и привык я к тебе, уже сто лет вместе.

Входит Тетушка Метелица.

Метелица.  Здравствуйте, Снеговики. Все готово к урокам?
Снеговики.  Все готово, тетушка Метелица!
Метелица.  Спасибо. Вы свободны.

Тетушка Метелица обходит класс. Достает колокольчик.

Метелица.  Как я всегда волнуюсь перед началом уроков. Как сжимается сердце! И вроде бы всё знаю, всё умею, всё могу, а в ожидании учеников появляется такое чувство, что я только после первого курса Ледяной академии знаний и волшебства на практику пришла. Вот сейчас ворвутся мои пострелята и все наполнится суетой, и всё начнётся… А пока ещё никого нет. Как я люблю эти тихие минуты перед уроком. (Поёт).
     Школа тетушки Метели открывается,
Через пять минут уроки начинаются.
Я учу детей читать и писать, и рисовать,
А они всегда быть лучшими стараются.
Любопытные и веселые,
Дружат с тетушкой и со школою.
Задают вопросы, надо отвечать -
Каждый день ответ приходится держать.
Я стараюсь быть всегда интересною,
Справедливою, доброю, честною.
А они мне в рот глядят, на уроках не галдят.
Ах, какие же они все прелестные.
Любопытные и веселые,
Дружат с тетушкой и со школою.
Задают вопросы, надо отвечать -
Каждый день ответ приходится держать.
     Не всегда, конечно, все получается.
Иногда промашки все же случаются,
Но ошибка – не порок, если здесь идет  урок,
Если раз ошибся, то не считается.
Любопытные и веселые,
Дружат с тетушкой и со школою.
Задают вопросы, надо отвечать -
Каждый день ответ приходится держать.
Метелица.  Пора. Пора!

Звонит в колокольчик. Со смехом, шумом выбегают ученики.

Разумник. Здравствуйте!
Заноза.  Доброе утро, госпожа Метелица!
Белогор. Да подвинься ты!
Милада. Тише вы, всегда вас надо успокаивать…
Ждан.  Перестань толкаться, ты мне мешаешь.
Метелица. Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть.

Вбегают запыхавшиеся Снегурочка и Морозко.

Снегурочка. Простите нас, тётушка Метелица, за опоздание (делает реверанс).
Морозко. Экскьюзми, мэй ай камин?
Метелица. Проходите в класс. А английского языка сегодня не будет. Не хотелось омрачать последний день учебы перед новогодними каникулами, но не могу не сказать. Опаздывать нехорошо. Ведь опоздав однажды, можно пропустить что-либо очень важное в жизни. Потом будешь сожалеть об этом, кусать локти. Но будет поздно.
Снегурочка. Морозко (вместе).  Честное ледяное слово, мы больше не будем никуда опаздывать.
Метелица. Сил на вас нет. Садитесь уже!.. Сегодня у нас необычный день и поэтому…
Ждан. Уроки отменяются?!
Метелица. Нет, нет, Ждан. Просто они будут короче, чем обычно. Что у нас по расписанию?
Милада.  Пение.
Метелица. Правильно, умница, Милада. Мы будем учиться вызывать ветер.
Заноза. Как это вызывать ветер?
Метелица. Белогор и ты, Разумник, будете произносить звук «ш», вы, Милада и Заноза и Снегурочка, – звук «с», а вы, Морозко и Ждан, – звук «у». Наберите в лёгкие побольше воздуха, как будто вы воздушные шарики. А теперь дуем! Нет-нет. Не так. Я покажу. Так, ещё раз. Неужели не получается?
Морозко. Что-то не очень.
Метелица. Ребята, представьте, что в каждого из вас вселился маленький такой ветерок и как будто щекочет вам лёгкие. Представили? Молодцы. Щекотка становится невыносимой и вы выпускаете его наружу. Дуйте. Ах, как хорошо!
Милада. Ой, я лечу, лечу! (повторяет без конца).

Девочка  плавно встает со стула и кружится, летит к зрительному залу.

Снегурочка. Смотрите, смотрите, она полетела!
Морозко. Ловите её, ловите, а то улетит!
Ждан. Вот какая, полетела куда-то, лови её…

Догоняют, усаживают Миладу  на место.

Метелица. Как хорошо у нас получился ветер! Замечательно, так и поставила бы вам всем пятёрки.  Но  вот то, что наша лучшая ученица чуть не улетела, нехорошо.  Ветер должен приносить свежесть, а не наносить урон другим людям. Теперь вы будете знать, как поднимать ветер. Эту тему можно считать пройденной. Зачёт сдан. Переходим к следующему занятию. Итак, готовимся к танцевальному уроку психологии  и межличностных отношений, а пока перемена.
Разумник. Что это вы возле ёлки утром делали?
Морозко. Ничего.
Разумник. Врёшь, я же видел.
Морозко. Ничего ты не видел, уйди отсюда, а то как дам больно.
Разумник. Что?
Снегурочка. Мальчики, хватит ссориться. Иди отсюда, Разумник, иди-иди и не вмешивайся в чужие дела.
Разумник. Подумаешь, какая нашлась.

Звенит звонок, входит тётушка Метелица.

Метелица. Успокоились. Морозко, Разумник, что там у вас происходит?
Заноза. Это они что-то на перемене не поделили, чуть не разодрались.
Метелица. Как нехорошо. Разве можно со своими товарищами ругаться, а тем более решать вопрос кулаками?! Но начинаем урок. А тема урока у нас сегодня как раз подходящая - Дружба. (Поет).
Вместе, дети, мы друзья –  я и ты, ты и я.
И за много долгих лет стали, как семья.
Дружбу эту не теряй, укрепляй. Доверяй,
Если в гости друг пришел, с радостью встречай.
Если другу тяжело, успокой, помоги.
Честным будь, открытым будь, никогда не лги.
Ссоры можно избежать, а кричать и визжать
Некрасиво, лучше рот вовремя зажать.
Вместе, дети, мы друзья –  я и ты, ты и я.
И за много долгих лет стали, как семья.
Дружбой надо дорожить, честно жить,  не кривить,
Друга надо от души, сердцем всем любить.
Танцуют все.
Метелица. Итак, что вы поняли из этого урока?
Милада. Если будешь относиться к окружающим по-доброму, то и они тебя встретят добром.
Метелица. Правильно. Обращайся с людьми так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А ещё?
Белогор. Нельзя жадничать, нужно делиться со своими друзьями.
Метелица. Правильно. А ты что скажешь Морозко?
Морозко. Хорошо, я не буду больше драться, но пусть он не лезет ко мне со своим длинным носом.
Метелица. Ай-яй-яй. Ты так ничего и не понял из нашего урока.
Снегурочка. Он всё понял, тётушка Метелица, только у него сегодня настроение плохое.
Метелица. Не знала, Снегурочка, что ты стала адвокатом, но твои объяснения я приму к сведению. А следующий урок истории. Кто напомнит тему, которую мы проходили на прошлом занятии?
Белогор. Зеркало времени.
Метелица. Да, да, верно. Зеркало времени появилось давным-давно, в доисторические времена. Так давно, что даже Дед Мороз не помнит. До нас дошла легенда о создании этого зеркала времени. Я расскажу её вам. Один ученый хотел обуздать время и научиться управлять им. Он создал прибор, который контролирует бег времени, чтобы каждая минутка, каждый час наступал вовремя, то есть в своё время: утро, полдень, вечер, полночь – всё по порядку. Теперь ход времени подчиняется этому  замечательному, можно сказать, волшебному, прибору. Поэтому никогда не бывает путаницы со временем, а ещё это волшебное зеркало отсчитывает, сколько осталось до Нового года.
Ждан. А если зеркало разбить?
Милада. Тебе  лишь бы что-нибудь разбить…
Метелица. О, это будет катастрофа – время остановится. Всегда будет один и то же день, один и тот же час. И Новый год никогда не наступит, и всё замрет. Это будет хуже смерти – превратиться в живую статую. Всё-всё вокруг станет как не живое, а потом и вовсе рассыплется в прах.
Милада. Как страшно…
Белогор. Не бойся, трусиха, этого не  случится. Дед Мороз не допустит.
Морозко. А где хранится зеркало времени?
Метелица. Оно надежно спрятано у Деда Мороза. Но это большой
большой секрет. Нельзя, чтобы эту тайну раскрыли злые люди.
Запомните дети, о зеркале  времени никому ни словечка!
Разумник. Вот это да! Как здорово! Всё-всё, молчу.
Снегурочка.  Мы никому не скажем, правда, ребята?
Вместе. Честное ледяное, мы никому не скажем.
Метелица.  Верю. А теперь можете идти  отдыхать, жду вас в школе после
каникул. Спасибо за уроки.

Уходит. Все дети прыгают, бегают и играют в снежки. Поют.

Нам не надо в школу,
Две недели воли.
Парты и тетрадки
Пусть от нас немножко,
Ну, пусть от нас отдохнут.
Самый лучший праздник –
Новый год проказник
Он наступит сразу,
Как часы на елке
Громко раз 12 пробьют!
С новым годом (2 раза).
Новый год к нам мчится
Скоро все случится,
Сбудется, что снится,
Что  хотели дети, то
Под елкой точно найдут.
Ждать уже не долго,
Скоро будет елка -
Песни без умолка,
Танцы до упада,
До утра и классный салют!

Разумник. Айда по домам!
Заноза. Кто вперед?!

Убегают. Табуретки и вывеску уносят Снеговики.


АКТ ВТОРОЙ

Появляются Фея и Гном.
Гном. Ну, и история… Завертела, накрутила, всего много, а что к чему не понять. Тут тебе и Дед Мороз, и тетушка Метелица, и Морозко со Снегурочкой, ещё какую-то занозку выдумала…
Фея. Не занозку, а Занозу, это девочка такая, маленькая, но с характером. И вообще, что тебе не понятно? Всё здесь понятно. Дед Мороз хранит тайну, и пока она никому не известна.
Гном. И что получается. Он один только и знает про зеркало времени. Я тоже хочу узнать.
Фея. Это только середина истории. Ты молчи и слушай дальше.

Свет погасает. Огни на ёлке. Под елкой Снегурочка и Морозко. На заднем плане Старый год (подслушивает).

Снегурочка. Что ты, Морозко, обо всём этом думаешь?
Морозко. Я вот что думаю.
Чудо есть, только где-то бродит –
Эту истину знаю с детства.
А сейчас по всему выходит,
Что оно с нами по соседству.
Как же так, ничего не знали,
Пока тётушка не сказала.
Вот ещё не было печали –
Этих знаний мало.
Давай с тобой мы займёмся делом,
На меня полагайся смело.
Я настроен раскрыть секреты.
Что ты скажешь мне на это?
Я, Морозко, с тобой согласна
Этой тайной пора заняться,
Пусть затея твоя опасна,
Я готова взяться.
Время-зеркало. Что же это?
Интересно, ох, как занятно.
Нет теперь мне другого дела –
Есть мне, чем заняться.
Давай с тобой мы займёмся делом,
На меня полагайся смело.
Я настроен раскрыть секреты.
Что ты скажешь мне на это?

Морозко. Слушай, а дед никогда нам не рассказывал о зеркале времени. Интересно было бы на него посмотреть.
Снегурочка. Я все думаю, неужели и в самом деле можно остановить время?!
Морозко. А как ты думаешь? Тётушка Метелица не стала бы ужас наводить. Она знала, о чём говорила.
Снегурочка. Я тоже хотела бы посмотреть на зеркало времени. Интересно, какое оно?
Морозко. Откуда я знаю? Может оно огромное, как вон та гора.
Снегурочка. А может, наоборот, зеркало времени маленькое-премаленькое, с игольное ушко.
Морозко. Тише. Кто-то идет.
Снегурочка.  А, это Старый год. Здравствуйте!
Старый год.  И вы будьте здоровы. О чем вы тут шепчетесь?
Морозко. Урок был интересный, обсуждаем. Тетушка Метелица рассказывала….
Снегурочка (перебивает). Тетушка учила нас вьюгу  вызывать  ш-с-у…

Снегурочка и Морозко дуют. Старый год кружится.

Старый год.  Перестаньте. Прекратите!
Снегурочка. Ой, простите. Мы не хотели вас обидеть. До свиданья! Пойдем, нас дедушка ищет.
Уходят.
Старый год. Всем бы только поиздеваться над Старым годом. (Поет).
Я старый год, я старый год,
Меня никто  нигде не ждет,
Ведь мой конец так близко,
Близко, близко.
Эх, жизнь моя, как спичка!
365 дней… и погасла…
Пусть жизнь – она привычка,
Но умирать, но умирать, но нет уж,
Фиг вам с маслом.
Я с вами был аж целый год
Все дни и ночи напролет.
Теперь я вам не нужен,
Гвоздей бы вам на ужин!
Эх, жизнь моя кручина,
Как все это ужасно.
52 недели и кончина,
А умирать, а умирать,
А умирать так страшно!
Все-таки интересно знать, о чем они тут разговаривали. Но я старый и глухой. Половину сказанного не услышал, другую половину не понял. А мне надо помощника найти. Чтобы мне помогал. Помог мне мою проблему решить… Кто у нас в стране самый умный и могущественный?.. Снежная Королева! Пойду к ней.
Уходит. Выходит Снеговик 1,  выносит табличку «Замок Снежной Королевы». Поправляет украшения на елке.

Снежная королева. Как же мне моему братцу насолить. Всё то у него есть: и друзья, и королевство, и волшебные вещи, и даже внуки. Все с ним носятся как с писаной торбой. Ой, дед Мороз, ах, дед Мороз, уси-пуси дед Мороз! Мороз такой, Мороз сякой. Если бы не тот случай в детстве, я бы сейчас была такой, как он. Но предпочтение всегда отдают мальчикам. Раз мальчик, значит, он и будет правителем. А мы, девочки, хуже что ли?! Да мы лучше в сто раз, но этого никто не ценит.  Эх, если бы всё переменить.  Изменить прошлое… Переиграть… А ты что здесь делаешь? Исчезни! (Снеговику).
Снеговик уходит.
Снежная королева. Я самая умная, самая величественная и бессердечная королева. Как подумаю, что моя жизнь могла бы сложиться по-другому, так просто внутри всё леденеет, так и хочется Морозу отплатить за все неприятности. Иногда даже я готова избавиться от него, раз дед, значит  на пенсию пора. Но как только вспомню, как мы дружили в детстве, как  мечтали, руки не поднимаются ему плохое причинить. Но и дальше уже невозможно так жить. Надо что-то придумать, надо что-то придумать... До нового года осталось совсем немного.  Думай, думай! А,  хотя я знаю одно средство перевернуть весь мир и вернуть прошлое, чтобы кое-что подправить... Только я не знаю, как его достать. (Поет).
Еще не поздно, ещё не поздно,
Еще есть время  у меня для важных дел,
Но станет поздно, как вспыхнут звёзды.
Принять мне меры надо и будет мне награда!
Пусть говорят, что я коварна, холодна.
Пусть говорят, что мне подвластна лишь зима.
Я – королева. Я обид не потерплю,
Всех своих врагов вмиг погублю.
     Еще есть время, ещё есть время,
Еще успею я свой план осуществить.
Еще  есть время, ещё есть время,
Чтоб стать мне  всемогущей и время сделать гуще.
Пусть говорят, что я коварна, холодна.
Пусть говорят, что мне подвластна лишь зима.
Я – Королева. Я обид не потерплю,
Всех своих врагов вмиг погублю.
Весь старый мир одна смогу перехитрить,
И эту ночь никто не сможет позабыть.
Время растает, как сосулька изо льда.
Прошлое вернуть? Да? Навсегда!

Входит Снеговик.

Снеговик 1 – Госпожа Снежная Королева, к вам пришли. Впустить?
Снежная королева. Кто там еще?
Снеговик 1. Это Старый год. Очень вас видеть желает.
Снежная королева. Впусти.
Снеговик 1 уходит. Входит Старый год.
Снежная королева. Что тебе угодно, по какому вопросу, господин  сморчок-старичок?
Старый год. Вот и вам лишь бы поиздеваться над старым, больным человеком. У меня горе, ведь как только часы пробьют 12, я умру. А я не хочу. Помоги!
Снежная королева. Чем же я тебе могу помочь? Я не «скорая помощь». Уходи!
Старый год. Умоляю, на тебя вся надежда. (Плачет, ползает на коленях).
Снежная королева. Фу, еще сырость мне в доме разведи. Пошел вон!
Старый год. Помоги мне, помоги!
Снежная королева.  Хорошо, но и ты мне должен помочь.
Старый год. Я?
Снежная королева.  Встань. Расскажи лучше, где хранится зеркало времени? Ну?
Старый год. Я, я, я... не… не… знаю. Я не все подслушал. Снегурочка и Морозко что-то об уроках говорили. Меня так раскружили, что из меня чуть дух не вышел.
Снежная королева. В школе? Так-так. Снеговик, поди сюда! Ты был сегодня у тетушки Метелицы? Что она детям сегодня рассказывала?
Снеговик 1. Да, госпожа, в школе я был. А рассказывала Метелица легенду об учёном, который зеркало какое-то  придумал.
Снежная королева. Враки все это. Ерунда!
Снеговик 1.  Нет. Я сам, своими ушами слышал, что зеркало у Деда Мороза хранится, только это тайна, никому говорить нельзя!
Снежная королева (смеется). Вот это да! Ну и язык у тебя, дурень! Всё выболтал.  Теперь-то я знаю что делать! Снеговик, смотри на меня. Я досчитаю до пяти, и ты будешь самым счастливым из всех живущих на земле. Закрой глаза. Раз – спать,  два – спать, три – спать, четыре – ты выполнишь все, что я тебе прикажу, пять – можешь смотреть. Ну что, Старый год. Ты оказался прав. Я смогу тебе помочь. Ты никогда не умрешь, и а стану... впрочем.., идемте.

Входит Снеговик 2, выносит табличку «Дворец Деда Мороза». Входит Дед Мороз с мешком.

Дед Мороз.  Подарки я всем собрал. Проверю по списку. Так, Ване из Москвы – паровозик, Даше из Красного Чикоя – куклу, Пете из Самары – самолетик…
Вбегают Снегурочка и Морозко.

Снегурочка.  Дедушка? Почему ты нам никогда не показывал зеркало времени? Мы хотим поглядеть на него.
Морозко. Да! Какое оно? Огромное, наверное?
Снегурочка. Нет, оно должно быть маленькое.
Дед Мороз. Тише-тише. Налетели как галчата и кричат в уши.
Снегурочка. Всё, дедушка, мы молчим.
Морозко. Молчим. Говори!
Дед Мороз. Не рассказывал я вам, внуки мои, потому, что вы были маленькие, могли кому-нибудь чужому рассказать. А теперь что же, покажу вам волшебное зеркало времени. Снеговик, неси ларец.

Снеговик 2  приносит шкатулку. Дед Мороз открывает ее и достает зеркало.

Морозко. Ой, да оно и правда маленькое…
Снегурочка. Можно мне его подержать, а, дедушка?
Дед Мороз. Ну, подержи, внученька.
Снегурочка берет зеркало, открывает его.
Зеркало. До Нового года осталось 3 часа 52 минуты, 51 минута, 50 минут, 49 минут, 48 минут…
  Снегурочка закрывает зеркало.
Снегурочка.  Да, оно говорящее. Вот здорово!
Морозко. Дай мне!
Дед Мороз. Дети, дети, осторожно, не разбейте его.
Морозко проделывает то же самое, что и Снегурочка.
Зеркало.  До Нового года осталось 3 часа 40 минут, 39 минут, 38 минут, 37 минут…
Дед Мороз. Посмотрели и хватит. Это не игрушка. Давайте его уберем.
Убирает  в ларец, отдает ларец Снеговику.
Дед Мороз. Береги его, пока меня не будет.
Снегурочка. Дедушка, а что ты скажешь о Снежной королеве.
Дед Мороз. Мне бы не хотелось говорить об этом.
Морозко. Ты же сам сказал, что мы уже большие. Мы имеем право знать.
Дед Мороз. То, что Снежная королева моя старшая сестра вы, надеюсь, знаете.
Вместе. Знаем.
Дед Мороз. Так вот, когда речь зашла, кому от родителей королевство принимать, правление мне отдали, как единственному сыну. Таков закон наследования. Вот Снежана и обиделась, со всеми рассорилась, на родителей обозлилась, злилась так, что сердце её заледенело.
Снегурочка. Так, значит, её зовут Снежана. А ты с ней пытался мириться?
Дед Мороз. Ничего из этого хорошего не вышло.
Вбегают ученики тетушки Метелицы.

Заноза.  Дедушка Мороз, а мы тебе новую  песню сочинили, пойдем с нами, мы тебе её споем.
Дед Мороз. Ну, пойдемте.
Ждан. Снегурочка, Морозко, а вы с нами?
Морозко. Куда же мы без вас?
Все танцуют и поют.
Мы за годы много песен спели
И душой друг к другу прикипели,
Ветры нам в лицо не раз свистели,
Дружбу нашу укрепив.
Вместе мы работали, играли,
Шутки  и забавы сочиняли,
До утра порой всю ночь не спали,
В вечной верности клянясь.
Всякий знает, что мы вместе – сила.
Если временами трудно было,
Верили, что где-то ходит милый,
Верный, самый лучший друг.
Повзрослели, разошлись дороги,
Реже стали видеться немного,
Только у родимого порога
Обретаем мы покой.

Все убегают с криками «ура». Остаются только Снеговик со шкатулкой. Напевает только что услышанную песню. Крадучись, цепочкой входят Снежная Королева, старый Год, Снеговик 1.

Снежная королева. Никого нет, только Снеговик. Эй ты, иди отвлеки своего дружка.
Снеговик 1 подошел к Снеговику 2.
Снеговик 2. Привет, ты вернулся? Я так рад! Мне скучно, все ушли танцевать, а меня даже не позвали.
Снеговик 1. Привет.
Снеговик 2.  Да, что с тобой? Ты какой-то сонный.
(Ставит шкатулку, пытается растормошить друга).
Снеговик 2. Очнись же, что эта бессердечная королева сделала с тобой? Я так и знал.
Снежная королева. Ничего я с ним не сделала. Забирай своего дружка и проваливай.
Старый год бросился на шкатулку, обнимает ее, целует.

Старый год. Спасение мое, радость моя. Теперь я никогда не умру.
Снеговик 2. Да, что здесь происходит? Ну-ка отойди, шкатулку отдай!
Снежная королева. Попробуй, отними!

Снежная Королева взмахивает волшебной палочкой, Снеговик 2  безвольно уходит за кулисы.

Снежная королева. От одного избавились.
Снеговик 1 (очнулся). Ты что, ты что сделала? Ты его убила? Единственного друга убила… Да я!
Снежная королева. Тихо! (делает то же самое палочкой). Уведи его отсюда (Старому году). Скоро они очнутся. Надо убираться отсюда.

Старый год уводит Снеговика за кулисы. Снежная королева берет зеркало, отбрасывает шкатулку под елку. Любуется, открывает зеркало.

Зеркало. До Нового года осталось 2 часа 15 минут, 14 минут….
Снежная королева.  Настал мой час! Вот вы у меня где! (Смеется).
Старый год. Дай мне хоть подержать!
Снежная королева. Еще чего? Чтобы вернуть прошлое, мне нужно целое зеркало, а ты хочешь его разбить. Ты мне больше не нужен.

Она уходит. Он бьет ее палкой. Поют дуэтом.
Снежная королева:
Ты меня не понял, я же пошутила,   
Я же для тебя его схватила.               
Отойди, не трогай, что же ты пристал!
Ну, жми своей дорогой, жми своей дорогой!
Я – королева, ты простой старикашка.
Ох, заморожу я тебя, букашка.
(Крутит у его носа волшебной палочкой).
Старый год:
Отдавай быстрее, мне оно нужнее.
Я катастрофически старею,
Что же ты без сердца делаешь со мною,
Ты же королева, ты же ведь царица.
Будь человеком, дай мне зеркало это.
То отдубашу, будешь как котлета…
Снежная королева. Как ты меня назвал?
Старый год. Ты первая начала, отдавай!
Снежная королева.  Ах, ты противный старикашка!
Старый год.  Отдавай, отдавай, отдавай!

Дерутся. Она палочкой, он тростью (фехтуют). Зеркало времени падает и разбивается.

Снежная королева. Что ты наделал, идиот? Ты все испортил.
Уходит.
Старый год. О, какое счастье. Я теперь бессмертен, я бессмертен. Я бессмертен! Тоже уходит танцуя.
Грустная музыка. Свет притухает.

АКТ ТРЕТИЙ

Приглушённый свет. Грустная музыка (почти трагичная). Все герои входят очень медленно.
Снегурочка. Что здесь случилось?
Дед Мороз. Я ничего не понимаю.
Заноза.  Страшно как-то.
Милада. Ой, боюсь!
Морозко. Там оба снеговика спят, а не должны бы. Они же  зеркало стерегли. Где оно?
Дед Мороз. Вот оно. Кто-то разбил зеркало времени. Теперь его не склеишь. Что делать, ума не приложу…
Все сидят, стоят грустные.
Гном.  Смотри, что ты натворила. Что это у тебя за фантазии такие дурные. Давай, исправляй.
Фея подходит к тётушке метелице и что-то говорит ей на ухо.

Метелица. Спокойствие! Не надо отчаиваться, из любого положения есть выход. Надо просто подумать.
Музыка для размышления.

Снегурочка.  Может снеговиков спросить, что здесь произошло?
Дед Мороз. Правильно! Разбудите их! Пусть идут сюда. Ну, отвечайте, почему вы спите, почему зеркало разбито?
Снеговик 1. Мы, мы, я… Это я во всем виноват. Разболтал Снежной королеве о зеркале. А она, она…
Дед Мороз.  Мне все понятно. Зеркалом, значит,  овладеть захотела. Надо её найти.
Снеговик 2. С ней еще был Старый год.
Дед Мороз.  И его приведите. Вот уж парочка!

Приводят Снежную Королеву и Старого года.
Снежная королева. Добрый вечер, что здесь происходит? Зачем я вам понадобилась? О, и старичок здесь, как дела?
Старый год. А ты не задавайся. Больно гордая, а будешь меня оскорблять, я всё про тебя расскажу, как ты меня заставляла зер…
Снежная королева. Заткнись, сморчок. Не можешь помолчать, я тебе быстро язык приморожу.
Дед Мороз.  Прекратите перебранку. Мы вас сюда не затем позвали. Мы знаем, что зеркало времени разбилось, вот его осколки …
Снежная королева. А при чём тут я?
Дед Мороз. Мы  знаем, что это сделали вы. Нам Снеговики обо всём рассказали. Ну, будете отвечать перед всеми жителями Ледяной страны, зачем вам зеркало времени понадобилось?  Ну!
Снежная королева.  Хотела я в зеркало твоё только посмотреть, ну, и поколдовать кое-что.
Дед Мороз.  Зеркало решила себе присвоить? Зачем?
Снежная королева.  Нет, же говорю. Это все он, Старый год: «Не хочу умирать, помоги». Пристал, как банный лист.
Старый год. Это не я, это всё она. У неё полон дворец зеркал, а она твоё хотела забрать.
Снежная королева. Может, я их коллекционирую.
Толкаются, почти дерутся.
Дед Мороз. Правду говори, Снежана. Зачем зеркало взяла?
Снежная королева. Хотела прошлое вернуть, чтоб всё как раньше было, как в детстве. Устала я с ледяным сердцем жить.

Дед Мороз. Что же ты наделала!  Теперь уж точно прошлого не воротишь. Зеркало разбито.
Метелица. А вы знаете, я, кажется,  придумала, что нам нужно сделать. Я в старинной книге прочитала. Тот ученый, до  того как зеркало изобрести, смастерил механизм, похожий на часы и наделил его теми же свойствами, что и зеркало. Надо только найти его.
Заноза. Где же его найдешь…
Разумник. Надо экспедицию снарядить!
Белогор. Не успеем, времени-то нет, совсем нет.  Остановилось.
Снегурочка. Слушай, Морозко, я на старом чердаке нашла какие-то дивные часы… Ну, те, Деду Морозу…
Морозко. А я старинный ключ… Ты хочешь сказать, что это тот самый механизм, о котором говорит тетушка Метелица? Где они у тебя?
Снегурочка. Под ёлкой, ты же сам спрятал.
Метелица.  Дети, о чем вы опять шепчетесь, в обществе надо говорить громко, чтобы все слышали.
Снегурочка. Мы с Морозко играли на старом чердаке, на котором уже тысячу лет никто не ходил. Мы нашли там часы, может это те самые?
Дед Мороз. Давайте же их скорее!
Морозко достает подарки. Дед Мороз распаковывает их.

Дед Мороз.  Пробуем?
Все. Да, да!
Дед Мороз заводит часы. Они начинают бить. Бой часов 12 раз.

Все – Ура! Ура! Получилось! Мы спасены!
Старый год трясется, бегает из кулисы в кулису.

Старый год.  Что со мной? Что со мной? Я умираю? Нет?  Помогите… Ой-ой-ой! Что это?
С каждым появлением он молодеет. Снежная Королева корчится в судорогах.

Снежная королева. Больно, как больно, как больно бьется мое сердце! Почему мне так больно? Я таю?
Снегурочка. Дедушка, что же это происходит?
Дед Мороз. Наступил Новый год. Все обиды, неприятности, огорчения остались в Старом году, а Новый год даёт радость, счастье, надежду. Когда бьют часы, все плохое и злое уходит. Посмотри. Старый год не умер, а стал моложе – он и есть Новый год.
Новый год. Я не умер, я не умер, я не умер. Я снова стал молодым. Ура! Живём!  С Новым годом! Побегу всех поздравлять. Заждались, наверное. (Убегает).
Дед Мороз. А у Снежной королевы, вы на неё посмотрите, оттаяло её ледяное сердце. С возвращением, Снежана!
Морозко. Тётя, мы рады тебя видеть.
Метелица. Всё хорошо, что хорошо заканчивается.
Все поют.   
Новый год к нам приходит и значит,
В нашей жизни этап новый начат.
С новым счастьем и с новой удачей
Мы войдем в новогодние дни.
Новый год раздвигает границы,
А вокруг только милые лица.
В эту ночь людям долго не спится,
И бенгальские блещут огни.
С новым годом, с Новым годом
Новый год зажигает огни.
Наша дружба с годами все крепче,
С другом и неприятности – легче,
С другом счастья мгновения ярче.
Дружба значит, что мы не одни.
Так дружите, дерзайте. Учитесь!
За добро с тьмою смело боритесь,
Только к лучшему в жизни стремитесь,
И наступят счастливые дни!
С новым годом, с Новым годом
Новый год зажигает огни.
Общий поклон, все уходят кроме Феи и Гнома.

Фея. Хорошая у меня сказка получилась, а ты не верил.
Гном. Мне очень понравилась, а вам, ребята?

Занавес.


Рецензии