Плыл кораблик в море синем. Глава 22

Сколько тайн хранит каждый город, не знает даже самый опытный экскурсовод. Особенно, если легенды придумывают его коллеги. Это, примерно, как «новость по секрету», которую ты сам кому-то рассказал, и она через время вернулась к тебепод грифом «из достоверных источников».
 
Лара уже с этим сталкивалась.  как без легенд и мифов? Жизнь была бы пресной, скучной и однообразной. Эмоциональная память человека — самая яркая и устойчивая. Скажи туристу, что «под этой грушей сидел Тарас Шевченко», а под «деревом Бодхи принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой», да еще добавь душещипательную историю, и турист не уйдет, пока не запечатлеет себя, любимого, возле этой груши или под ветвями Бодхи, а потом будет без конца пересказывать эти истории друзьям.

Лара сама когда-то фотографий двадцать сделала на фоне куста Неопалимой купины в православном монастыре Святой Екатерины, что на Синайском полуострове. В таких местах можно смело бизнес открывать — кафешки с мороженым, кофе и чаем, сувенирами и магнитиками.
 
Конечно, искусствоведы могут часами рассуждать о том, какие мысли одолевали художника при написании той или иной картины, или сколько килограммов золота пошло на покрытие потолка, но туристу нужны не рассуждения. Ему нужны эмоции. Чтобы задело и осталось в памяти. Вам надобно песен? Их есть у меня. Так и с легендами. И они были.

Лара даже не помнила, чтобы им в прошлый раз рассказывали столько. К примеру, в церкви Вивальди, которая Ла Пьета, в свое время дирижировал Антонио Вивальди. Он преподавал музыку в сиротском доме для девочек, и его воспитанницы пели в храме. А после его смерти появилась легенда, что Вивальди продал душу дьяволу в обмен на искусство композитора. И теперь его призрак постоянно бродит в окрестностях церкви лунными ночами — композитор пишет музыку на воде, но закончить произведение не может, как не может обрести покой.

«Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди… Под музыку Вивальди, под старый клавесин…». Вивальди — это известное имя. У других бывает иначе — ни имени, ни бессмертия, ни легенд. «А сейчас, друзья, я сыграю вам свое новое произведение, — говорит музыкант. — Правда, я никак не могу придумать к нему название. Кажется, все заснули? Ну, что же, великолепно. Назову тогда этот этюд «Колыбельная».

Лара улыбнулась своим мыслям и заметила, как на нее посмотрел встречный мужчина. Жгучие черные глаза и такие жгучие черные волосы. Симпатичный мужчина. Только
не надо встречаться с ним взглядом, а то потом проблем не избежать — на блондинок кидаются, будто своих мало. Она улыбнулась еще раз. Как там? «Улыбайтесь, и пусть все ломают голову, что у тебя на уме».

А вот сейчас улыбнуться уже не получается. Какие здесь улыбки, когда такие страхи рассказывают. Их группа остановилась возле церкви Сан Заккария, которую построили в девятом веке. Красивая церковь, светлая, а вот дела происходили темные. Где церковь, там нередко бывает и монастырь. И вот однажды случился в той местности пожар, который разрушил и храм, и монастырь, а также унес жизни монашек, которые пытались спастись под алтарем. Со временем храм восстановили, а еще чуть позже стали замечать, что иногда из-под алтаря слышатся песнопения — это души умерших монашек подпевают во время службы.

Правда это или нет — никто не скажет, как не скажет и о том, чьи кости нашли в сквере недалеко от церкви. Вслед за храмом отстроили и монастырь и стали принимать тудамолоденьких послушниц из знатных венецианских семей. А чтобы девушки умели себя держать в обществе, там устраивали различные приемы, куда захаживали и мужчины. И случалось, молодые монашки беременели и, чтобы сохранить свою тайну, брали грех на душу. В скверике они якобы и хоронили своих еще не родившихся детей.

Кто там написал «Женщину в белом»? Уилки Коллинз? Оказывается, «женщина в белом» была не только у англичан, но и у итальянцев тоже. Своя. Женщина. В белом. Доказательством тому — колодец с призраком Белой дамы. Много лет назад одну молодую венецианку бросил возлюбленный, и она с горя решила свести счеты с жизнью. Девушка утопилась в этом самом колодце, но Бог ее пожалел. Она не умерла, а стала бродить по городу и осушать «каменные мешки». И когда вода пересыхала, в округе должны были выбрать самого красивого молодого человека, не обремененного семейными узами. Нет, его никто не убивал и не сбрасывал живым в колодец. Ему всего ничего нужно было проколоть палец, чтобы капелька крови упала на дно. Вот тогда-то, по преданию, Белая дама возвращала воду.

Продолжение:


Рецензии