Китаизация марксизма

         10 сентября в интернете появилась статья: «Китай начинает «трансформацию капитализма».
         В ней автор написал следующее.
         О «глубочайшей революции», проводимой Си Цзиньпином, говорят по всему миру.
         Все, что происходит в Китае в последние месяцы (точнее даже с прошлого года), это не отдельные события, а часть большого плана, который называют «глубочайшей трансформацией», проводимой Си Цзиньпином.
         Си Цзиньпин на праздновании столетия КПК в июле сказал, что «мы должны продолжать продвигать китаизацию марксизма, настойчиво сочетать основные принципы марксизма с конкретной реальностью Китая и с превосходной традиционной культурой Китая».
         Все меры китайских властей имеют не только рыночное, но и вполне понятное моральное измерение — более того, они вызваны как раз заботой о морально-этическом здоровье нации. Общественное мнение больше не будут поклоняться западной культуре. Нам необходимо контролировать весь культурный хаос и построить яркую, здоровую, мужественную, сильную и ориентированную на людей культуру».
         Таким образом, это политическое изменение, и народ вновь становится главным органом этого изменения. Если Китай в противостоянии с Западом будет полагаться на своих капиталистов и воспитывать молодежь на глобальной массовой культуре, то его ждет судьба СССР, он рухнет еще до того, как его атакуют.
         Реформы, начатые Дэн Сяопином в 1978 году, никто не собирается сворачивать, а рыночную экономику — отменять. Целью Китая остается строительство «общества всеобщего процветания» к 2049 году. Но и от руководящей роли Компартии Китай отказываться не собирается — как и от утверждений о том, что строится именно социализм с китайской спецификой.
         Таким образом, все, что происходит в Китае в последние месяцы (точнее даже с прошлого года), это как бы дальнейшая китаизация марксизма.
         Но если реформы, начатые Дэн Сяопином в 1978 году, никто не собирается сворачивать, а рыночную экономику — отменять, то при чём тут марксизм, который предполагает ликвидацию буржуазной собственности, значит, коммерческого рынка.
         Строительство «общества всеобщего процветания», благоденствия это не строительство коммунизма. За этим строительством скрывается социал-демократия с её принципом: движение к цели (социализму)- всё, конечная цель (социализм) – ничто. Социал-демократы это симптоматические лекари буржуазного капитализма.
         И поскольку от руководящей роли Компартии Китай отказываться не собирается, то возникает вопрос, коммунистическая ли это партия?
         Кроме того, если китайский народ становится главным органом «глубочайшей трансформации», политического изменения, формирования человека коммунистического завтра, то где здесь интернационализм? Если китайский народ это что-то типа советского народа, то при чём тут китайская нация, национализм?
         В общем, за словами о глубочайшей трансформации Китая стоит страх разделить судьбу СССР. Ведь если Китай в противостоянии с Западом будет полагаться на своих капиталистов и воспитывать молодежь на глобальной массовой культуре, он рухнет еще до того, как его атакуют.
         Это страх вызван принятием модели буржуазного капитализма, ассоциированного с Западом. Тем не менее, никто не собирается сворачивать коммерческий рынок, погоню за прибылью.
         Но если прибыль подавляет страх, то конец будет для всех один. Вопрос только в том, кто и когда в Китае забьёт последний гвоздь в крышку гроба коммунизма.
         


Рецензии