Синяя шкатулка 05

- Почему  отпускаешь меня? - Жанна де Ла Мотт пытливо уставилась на Катрин. - Решила дать немного форы, чтобы потом устроить охоту, словно на лань?!

- На столь благородное животное вы не похожи. Скорее на лису, попавшую в капкан, из которого я позволю вам убежать. Так что можете оставить опасения при себе. А теперь поскорее уходите, чтобы я не пожалела о своём поступке.

Катрин говорила с холодной сдержанностью, вновь обращаясь с Жанной на «Вы», тем самым поставив между ними барьер.

Де Ла Мотт поняла, что виконтесса решила похоронить воспоминания о их совместных играх в замке маркизы де Буленвилье.

- Прощайте, Катрин! Вы обвинили меня в неблагодарности. Я докажу, что это не так.

О вас я никогда не скажу дурного слова…

Собрав вещи, графиня де Ла Мотт постучала, чтобы кучер придержал лошадей.

Едва дилижанс остановился, Жанна отвесила насмешливый поклон и растворилась в предрассветных сумерках.

Каждая из них думала о другой.

Виконтесса начала сомневаться в правильности собственного решения, а Жанна провожая взглядом дилижанс, вспоминала босоногое детство в Орлеане. После смерти отца, мать с новым сожителем выгнали детей из дома. Чтобы не помереть с голода, пришлось выпрашивать милостыню: «Подайте сиротке Валуа».

Однажды её слова были услышаны. Знатная дама вышла из кареты.

Маркиза де Буленвилье взяла девочку к себе в замок. Маркиза не упускает случая напомнить о своём благодеянии. Всем гостям рассказывала историю Жанны.

Сытая и скучная жизнь. Только приезд маленькой Катрин, словно светлый лучик разбавил эту серость. Её отъезд вновь вверг в пучину уныния. Кто она для добродетельной маркизы: воспитанница, приживалка, или игрушка?

Прошло несколько лет и старый маркиз начал приставать к уже взрослой Жанне. Его супруга заревновала и отправила её в монастырь. В отместку, из желания досадить, а ещё в память о своей маленькой подружке, изгнанница прихватила с собой шкатулку - ту самую, что подарила крёстной Катрин. Много воды утекло с тех пор. Бегство из монастыря. Знакомство с жандармским офицером Ла Моттом. Они поженились за месяц до рождения у Жанны близнецов. Мальчики прожили только день.

Супруги, присвоив себе графский титул, приняли решение переехать в Париж. Точнее, такое решение приняла Жанна, а супруг ей подчинился. Жанна стала любовницей кардинала де Роган(муж оказался не из ревнивых), а затем провернула аферу с ожерельем. О нём она и не подозревала, пока один молодой адвокат не поведал ей об ожерелье. Адвокат клялся  в любви. Позже защищал её в суде, потом подкупил тюремщиков и помог  бежать. Жанна же просто использовала его, как и всех мужчин, которые становились мягче воска в её руках, когда она играла на чувствительных струнах мужской души. Но сейчас вдруг задумалась, а не использовал ли на самом деле он её? Почему именно ей рассказал об бриллиантовом ожерелье, а позже, несмотря на пламенную защиту — настроил судей против неё. Странности на этом не закончились. Сообщники сдали Жанну с потрохами, когда она принялась валить на кардинала. Они почему-то, несмотря на их договорённость сделать герцога козлом опущения, не поддержали сей план. Поэтому наказали только её одну. Поэтому ли? Но она отомстит своим обидчикам. Странно, но адвокат тоже при расставании толковал о мщении. Если бы любил, то последовал бы за ней в Лондон. А он остался. Хотя, что об этом ломать голову. Главное — свобода. Теперь её основным оружием и средством для существования станет шантаж. Ведь проклятый Калиостро забрал самые крупные камни из ожерелья. Правда, оставались ещё те, которые муж увёз в Лондон для продажи там. Но зная его расточительность, Жанна понимала, что он скорее всего всё спустил.

Виконтесса Катрин де Сент-Совер, являясь единственной наследницей(она носила этот титул после смерти отца), немного поспала перед приездом в Абвиль. И вновь продолжила свой путь в дилижансе.

Во время обеда в Монрёй-Сюр-Мер к ней подсел некий господин  в напудренном парике. Виконтесса знала, кому он служит.

- Месье будет доволен, узнав, что вы поступили разумно, не став выдавать эту воровку Ла Мотт, - тихо сказал он.


Рецензии
Как же всё запутано. У одного писателя. когда я читала о Версале, тоже было всё так интересно. Не знаю. Света, но ты так стала писать что оторваться совсем не просто.

Алла Мындреску2   18.09.2021 15:54     Заявить о нарушении