Система искажений. Немного о религии

            Система искажений. Немного о религии.

            Темы об отношении к религиям, о лукавстве «верующих», о возникновении самих религий, итд – всегда и во все времена были актуальны.
            Что для обычного человека есть религия? В первую очередь, это мысли о защите. во вторую – люди хотят некого исполнителя их желаний (в данном случае посредством молитвы), в третьих, нужен кто-то, кто бы отпускал им «грехи», то есть религия как облегчение для того, что есть на душе. Но быть духовным человеком – это не означает быть религиозным человеком, хотя многие считают о себе именно так.
Как-то очень давно Г.Х. Андерсен сказал «Атеист, живущий по совести находится к богу намного ближе, нежели лицемерный верующий». И это правда…
Люди ходят с крестами на шее "чтобы Иисус меня защищал", а сами (по крайней мере в своем большинстве) имеют набор характеристик, "достойный защиты": сквернословие, хамство в поведении, дикий эгоизм, равнодушие к ближнему, агрессия, корысть, алчность, подсиживание другого, плетение интриг, манипулирование, ложь в отношениях, итд, в общем полный список, вполне достойный "защиты Иисуса".  Ритуалы относительно соблюдаются, чтобы «всё путём», и к себе претензий, естественно  нет. Ну, а Бог, конечно, очеловечен. Если же обратиться к истокам, то сама  Библия собрана из фрагментов, часто вообще противоречащих друг другу, ибо писалась она и переписывалась, и авторов было много... Плюс, каждый трактователь вносил своё искажение в понимание смыслов библейских аллегорий.... Но сейчас речь не о Библии, а о людях, поэтому важно следующее: людям вообще свойственно о себе думать высоко... Человеку, как социальному существу, очень важно, чтобы его "образ себя" приняли и  другие люди, именно в том ракурсе, в котором он хочет себя показать, при этом пряча свою "тень личности". Поэтому люди увязли в образах, которые они себе напридумывали о себе же... В масках, которые, как лицедеи надели на кожу... В ролевых играх, которые исполняются лишь до тех пор, пока это чем-то выгодно ... Плюс, у каждого будет своя оправдательная философия, делавшая из чёрного - белое... (у последнего мерзавца при разоблачении будут тысячи оправдательных слов, насчет того, почему он так поступил: «сам-то я белый и пушистый, а виновники вот они: «трудное детство», «жестокая мать, которая «не дала мне любви»», «плохой отец, или отсутствие отца», «девушка отказала, и теперь у меня обида на женский пол»,  «меня обстоятельства заставили»», и прочая ментальная чушь.
               На самом деле всё только в человеке... Люди прочно вживаются в свои маски.. Но, так как эти маски не соответствуют их нутру, то всё, что им остаётся - это кричать о себе, позиционируя себя тем-то и тем-то... О чём и говорится в этой теме... 
Люди пребывают в выстроенной ими системе искажений. И она просунула свои щупальцы везде…
А потому, яжпатриоты кричат о патриотизме; те, кто псевдодуховен - сто раз на дню судачат о Боге; трус будет прятать свою трусость за ярко выраженной агрессией... Религиозный пост "верующего" сведётся лишь к некоторым ограничениям в еде... И так во всём. А самое поганое то, что "во имя закона и справедливости" посадят неугодного невиновного.... Может быть, кому-то будет интересны фрагменты очеловечевания Бога, который кровожаден, который разговаривает, который поощряет и низвергает, который обращает в свою религию. А вместе с тем (сейчас будут приведены в пример фрагменты священнописаний) тот факт (может тоже это кому-то будет интересным), что Библия, особенно некоторые ее части - не более чем, летопись, отражающая войны и события того времени, но, естественно, с вплетением в эту общую человеческую клоаку Бога...
              И здесь во многом кроется ответ на вопрос: почему была принята данная религия другими землями и гос-вами. Чтобы не делать эту заметку  очень длинной, хватит и нескольких коротких фрагментов для наглядности: Итак летопись, где Бог имеет слишком уж человеческие черты. Так говорит он своему народу:
"Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя... Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет перед тобою как огонь поддающий; Он будет истреблять их перед тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь"  (Второзаконие 9, 1-3. & ср.,напр., с - Иез. 29.19; Иез, 39.10.) ... 
"Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти... (Иезекииль 9, 5-6)
А вот как "кроткий" царь Давид расправлялся с жителями захваченных им городов:
"А народ, бывший в нем (в городе), он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил он со всеми городами Аммоннитскими (2 Царств 12, 29-31)
               И очень кратко о том, почему славяне приняли религию.
Первое: из поста выше - религия набирала ход и осваивала всё более новые территории. Второе: религия тем сильнее, чем она тотальнее. Массы следует держать в повиновении, а значит религия должна быть сильная, интересная своими легендами, чудесами и исцелениями, а главное, она не должна быть совсем чужеродной. А потому см. следующий пункт:
Третье. Сам Христос, чей образ несет в себе символику умирающего и воскресающего образа Солнца (подобно Осирису) очень напоминала славянам их собственный миф о смерти и последующем воскресении Даждьбога (по славянской  мифологии это есть  старший сын Сварога), что, очень способствовало слиянию мифологических образов новой религии (т.е. христианства) с уже привычными традиционными языческими образами тогдашних славян.. Четвертое. Во многом, Христианство имеет благие идеи, например добротолюбие, принципы неосуждения, итд. Это тоже поспособствовало внутреннему принятию,
Пятое. Кроме того, сама идея, что за весь народ кто-то один страдал и отстрадал.. Это самая главная ловушка, на которую клюнули люди. Своего рода склонность к халяве, что кто-то очеловеченный отмучивается за всех, возносится и потом светит любовью - как нельзя кстати импонировало коллективному сознанию..
Шестое. Всё же новая религия была во многом чужда, поэтому насаждалась через насилие тоже. Здесь, будут приведены в пример  хроники: "Начиная с того момента, когда княжьим указом все население Киева было загнано в воды Днепра, а статуя Перуна вырвана из земли, привязана к конским хвостам и бита жезлами перед сбросом в реку. Первые христианские "святые" оскверняли капища языческих богов и даже собственноручно убивали приверженцев древней веры подобно, например, "святому Глебу" ..
Седьмое.  Хитрость религии - в заполнении духовного вакуума "овец, которых поведет пастырь". Образ Иисуса в качестве личности как нельзя лучше подходит для этого: босой зрелый мужчина, несущий людям добро и свет, знавший страдание не имеющий пороков и ничего материального...
Восьмое. Обещания: плоха та религия, которая ничего не обещает. Поэтому, чем мощнее религиозная система, тем больше она должна обещать моральных поощрений верующим и покорным. Одно из таких обещаний – это «Царствие Небесное».
Девятое. Кроме того, стали повсеместно использовать иконы, которым оказывали почести, жгли свечки вместо огненного жертвоприношения, и складывали требы подобно до этого к идолам.
Десятое. Детей из лучших родов отдавали учиться грамоте, где учителями, естественно, преподавался и закон божий неокрепшему сознанию. Дети внимали, отчасти потому что это было новое и интересное, отчасти – из-за страха наказания от учителя.
Одиннадцатое. А завоевания христианских князей, постепенно распространяли христианство и на другие племена. Несогласных просто забивали, или вовсе убивали.
Двенадцатое.  Отсутствие мощной организации у представителей старой веры. Поэтому старое и изжило себя, предоставляя своё место новому.
Тринадцатое.  Это те прежние понятия о свободе у древних славян, которые позволяли другим иметь право на свою веру.
               О Крещении…. Согласно летописям первым крещёным городом был Киев. В один день князь объявил: «Кто не пойдёт креститься, тот ему враг».
 Многие из местных были в курсе предстоящего мероприятия и заблаговременно ушли в лес, другие ушли позже. Почему были в курсе, да потому, что до этого Владимир крестился сам и крестил дружину. Ещё долго князья будут бороться с разбойниками из тех язычников, что ушли в леса. Постоянно будут казнить их вождей, постепенно убивая носителей настоящей веры борющихся за свою веру. Далее Владимир крестит небольшие городки, и посылает Добрыню с попом-предателем Анастасом покрестить Новгород. Новгород заранее готовится, громят дома христиан, жгут и грабят церковь. Применив хитрость Добрыня пробирается в город и поджигает его. Пока люди пытаются драться с дружиной, сгорают их дома. В итоге, им приходится остановить сражение и тушить город. В итоге и Новгород крещен, противники этого убиты или заставлены. Наступает очередь других городов, там тоже без борьбы не обошлось. Вятичи до 13 века были язычниками, а в Новгороде и Ростове постоянно горели церкви.
              Однако ради справедливости надо бы сказать и о первых Отцах Христианства и последователях...  Это Святой Климент, святой Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Евсевий Кесарийский и др.  Которые  сами жили в смирении и учили, что
«Воля Божия, создавая гармонию во внешней природе, требует в мире нравственном послушания себе. При исполнении этого требования достигается и здесь та же гармония, что и в мире материальном. В личной жизни христианина это подчинение воле Божией рождает смирение, которое должно быть преобладающим настроением христианина всю жизнь. Святость воли Божией, наконец, обеспечивает будущее воздаяние и блаженство праведных. Господь наш Иисус Христос, не пришёл в блеске великолепия и надменности, хотя и мог бы, но смиренно».
               Однако  этим  Отцам Христианства зачастую приписывается то, что ими не произносилось, в чём сходятся ученые, изучающие библейские и другие тексты. Кроме того, в более позднее время в Евангелие были включены массивные тексты, коих не было ранее, и первыми Отцами Христианства они никогда не цитировались:
«Лобеготт Фридрих Константин фон Тишендорф был одним из выдающихся консервативных знатоков Библии девятнадцатого века и самым непоколебимым защитником «Троицы», каких только знала история. Важнейшим из его достижений, пожалуй, можно считать обнаружение древнейшего из известных человечеству библейских рукописей – «Кодекс Синайтикус» (Синайская Книга) в монастыре Святой Катерины, на горе Синай. Одним из шокирующих открытий, сделанных с помощью этой рукописи четвертого века, стало то, что Евангелие от Марка первоначально завершалось стихом 16:8, а не 16:20 как сегодня. Другими словами, последние 12 стихов (Марк 16:9-20) были просто вставлены в Библию позже, после 4-го века. Климент Александрийский и Ориген никогда не цитировали эти стихи. Позже было также обнаружено, что вышеупомянутые стихи, в которых говорится о воскресении Иисуса, не встречаются в  книгах Кодекс Сириакус, Кодекс Ватиканус и Кодекс Бобиенсис (codices Syriacus, Vaticanus and Bobiensis). Первоначально в Евангелии от  Марка не было ничего о воскресении Иисуса (Марк 16:9-20). Спустя 400 лет (если не больше) после ухода Христа, церковь под влиянием «божественного  вдохновения» решает добавить эти стихи в Евангелие.
Автор «Кодекс Синайтикус» не сомневался, что Евангелие от Марка оканчивается стихом 16:8. Доказательством тому служат завитки, которые он нарисовал сразу после 16:8 и сразу после них слова «Евангелие от Марка».  Как убежденный консерватор-христианин, Тишендорф закрыл глаза на это несоответствие. Он решил, что Евангелие от Марка стоит на второй ступени после Книг Матфея и Луки. Потому что  Марк, в отличие от Матфея и Луки, не был учеником Иисуса и даже не видел его. Однако большинство христианских ученых считают записи Павла древнейшими текстами Библии.  Евангелие Марка следует прямо за ними. И можно  назвать общепризнанным мнение, что Евангелия Матфея и Луки основаны на Евангелии от Марка. К такому выводу привели годы тщательных исследований, поэтому невозможно в одной статье упомянуть все детали. Но следует отметить, что большинство признанных христианских ученых признают это как неоспоримый факт. Сегодня издатели и переводчики современной Библии ведут себя честнее по отношению к читателю. Пусть они открыто не признают, что целых 12 вышеупомянутых стихов были выдуманы Церковью и вовсе не являются Откровением Бога, но, по крайней мере, они уже заостряют внимание читателя на том, что существует два Евангелия от Марка, а дальше предоставляют ему самому решать, как быть дальше с разными версиями», - отрывок книги из Мишааль ибн Абдулла (из книги «Что сказал Иисус на самом деле» (What Did Jesus Really Say?).
                В заключении не которые  «Слова Господа», которые по мнению аналитиков были приписаны….
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8).
Слов «начало и конец» в тексте нет.
«Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии» (Откровение 1:10,11).
Слов «Первый и Последний»   в древнем тексте нет.  Ибо они противоречат смыслу: как нет начала, так нет и конца...  Некоторые аналитики утверждают, что нет и слов "Альфа и Омега". Также, в древних рукописях фигурирует  слово не «Воскресный», а «Господень».
               Так, или иначе, мы живём в мире интерпретаций, где сами для себя выбираем наиболее нам приемлемые и удобные из них. Но это не означает, что нужно погружаться в иллюзии, на слепую веру принимать некие готовые ментальные установки: способность к анализу  и трезвость суждений никому ещё не повредила.  А как всегда: выбор за нами...


Рецензии