Грешная Эльза

Птицей бескрылою Эльза летела,
В бездну сорвавшись любви вопреки,
Плакала осень дождливой новеллой,
В долгой дороге стоптав башмаки.

Листья кружились и падали в небо,
В порванной нити жила тишина,
Хмурила брови и щурилась слепо,
Грустно шептала, что жизнь сожжена.

Гладя ладонями мёртвое тело,
Ветер-гуляка всю ночь горевал:
«Разве ты этого, дочка, хотела,
В келье монашеской сделав привал?

В поисках веры ты долго блуждала,
Лжи и сомнений сумев избежать,
Плечи укрыв ароматом сандала,
Богу дарила любви благодать.

Вспомни, как Матушка песни слагала,
Сына крестила дрожащей рукой…
Худенький мальчик с улыбкой усталой
В горы ушёл от гордыни мирской.

В облаке прятался месяц двурогий,
Ангел стоял у божественных врат,
Песней прощальной стонала дорога,
Богу молился твой названный брат.»

Ночь растворялась в безликом тумане,
Новая жизнь неизбежно грядёт,
Эльза пред Божии очи предстанет,
Ну а пока она в горы идёт.

Змейкой тропинка по зарослям вьётся,
Сердце торопится ей подсказать:
«Бойся любви одинокого горца,
Вспомни всё то, что поведала мать.»

Эльза, тряхнув золотыми кудрями,
В келью монаха под утро зашла,
«Я не боюсь», – прошептала упрямо,
Брата увидев, уйти не смогла.

Ангелом ей показался из сказки,
Грешной любви вряд ли ей избежать,
Статный мужчина, красив по-кавказски,
Негой бесстыдной ласкает кровать.

Позднею ночью влюблённая Эльза
Узел объятий смогла развязать,
Длинные косы под корень обрезав,
Робко ступила на чёрную гать.

«Боже, прости меня, я согрешила,
Названным братом любимый мне был,
К счастью дорога мне стала могилой,
Ради меня он в изгнании жил.
Ты не вини его, я умоляю,
Жизнью своей тяжкий грех искуплю,
Буду молиться, тебя восхваляя,
Крик мой последний отдав журавлю.»

Нежные руки в отчаянье вскинув,
Горько рыдая, в забвенье ушла,
Веря, что Ангел её не покинет,
И невзначай не настигнет хула.

Юный отшельник в лачуге убогой
Просит судьбу, чтоб беду отвела,
Ночью не спит и всё молится Богу
Эльзу простить, где б она не была.


Рецензии
Ирина! так случилось, что моя бабушка была очень религиозным человеком. Читать я начал в три года, и вот с тех пор бабушка постоянно подкидывала мне религиозную литературу. Школа в СССР была жестко атеистической. Мать моя была педагогом и развивала во мне любовь к литературе. Отец же был просто замечательным механиком. И вот я как то сказал бабушке, что повторю чудеса Иисуса и объясню их законами природы. Я слепым возвращал зрение, глухим слух. Проводил руками над больными врожденным пороком сердца и отверстия в предсердиях зарастали. Даже девушку у которой до пяти - шести раз в неделю были эпилептические приступы вылечил. Теперь она замужем и у неё и хороший муж и прекрасный ребёнок. Для чего я написал всё это вам Ирина. Мне довелось побывать на том свете и в Раю и выше. Вы прочтите моё стихотворение - Лицом к Богу-, прозой не описать путешествие моей души по за звездным мирам. Может оно что нибудь подскажет вам. Как я описал, так и устроен наш Мир. У вас Ирина красивый слог, богатый словарный запас и мне хотелось бы, что бы вы не плутали в описание Рая и других миров. Прочтите, и я уверен ваш горизонт о бытие расширится. Ну пока. Почитаю ещё.

Николай Яковлев 4   09.05.2022 21:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Николай, за очень интересный, познавательный отзыв.
Мне всегда была интересна судьба неординарных людей.
Я искренне верю, что такие люди, как Вы, существуют на самом деле.
Что бы там не говорили злопыхатели. Жаль, что их очень немного.
Я уже читала Ваше произведение "Лицом к Богу".
Одного раза мне показалось мало, чтобы осознать величие увиденного Вами.
Уверена, что буду возвращаться к нему снова и снова.
С признательностью, Ирина

Ирина Абеляр   10.05.2022 08:05   Заявить о нарушении