О железных дорогах Израиля
Пользуясь своей специальностью, я хочу немного подробнее остановиться на этом вопросе.
Начало железным дорогам на территории Израиля положили британские и турецкие власти в периоды управления территорией. Были проложены ветки из Яффо в Хайфу и Иерусалим.
Вот некоторые вехи развития железных дорог:
1892г - открыта линия в Иерусалим.
1915г- Открытие турецкой военной линии железной дороги из Афулы в Беэр-Шеву и Синайскую пустыню.
1948 - Война за независимость. Прекращение международного железнодорожного сообщения с Египтом, Ливаном и Сирией.
1950г.- Торжественное открытие регулярного пассажирского сообщения между Хайфой, Тель-Авивом, и Иерусалимом после Войны за Независи-мость. (Путь занимает 4 часа)
1954г.- Открытие станции Тель-Авив Мерказ
1965г- Открытие линии Беэр-Шева - Димона для грузовых поездов.
1991г.- Открыта линия до Реховота. Заказаны новые дизельные локомотивы.
1992г- Вышли на линии дизельные составы.
1996г - Открыта станция Тель-Авив ха-Шалом.
2004г - открыт участок Тель-Авив-Аэропорт им Бен-Гуриона. Поезда входят непосредственно на первый этаж аэропортовского терминала.
2005г.- открыты участки Бейт-Шемеш-Иерусалим Малха и Ашдод-ад-Халом - Ашкелон
2005г-открыт участок Беэр-Шева Цафон –Димона.
2006г.- открыт участок до Кфар-Сабы.
2007г. открыт участок Тель-Авив- Паатей Модиин.
2008г- открыт участок Паатей Модиин- Модиин Мерказ.
2011г- открыт участок линии Тель-Авив ха-Хагана – Ришон Лецион-Моше Даян.
25 февраля 2012- открыта станция Явне Маарав («Западная») на линии, связывающей Од-ха-Шарон с Тель-Авивом, Бат-Ямом, Холоном и Ришон-ле-Ционом.
2013г - открытие станции Сдерот
2016г - возобновление движения на Линии долины, соединяющей Хайфу и Бейт-Шеан.
2017г - Торжественное открытие железнодорожной линии до Кармиэля.
2018г - Открытие новой железнодорожной линии до Иерусалима.
И еще несколько фактов:
В 2016 году было: 60 миллионов поездок за год, 220 тысяч поездок в день в 468-ми поездах, ежедневно курсирующих по 12-ти линиям, и отправляющихся из 61-й пассажирской станции по всей стране.
Около 145-ти тысяч пассажиров ежедневно оставляют автомобиль дома и едут поездом.
Пассажирские поезда ежедневно проделывают путь длиной около 50-ти тысяч километров.
В часы пик, пассажирские поезда освобождают дороги от примерно 65-ти тысяч машин.
Грузовые поезда ходят преимущественно ночью. Тип грузовых вагонов -платформы с установкой на них многотонных контейнеров, а также думпкары. Полностью загруженный грузовой поезд заменяет около 70 грузовиков, едущих по дороге.
За последние пять лет количество поездок на поезде возросло на 70% - с примерно 35-ти миллионов пассажиров в год до около 60-ти миллионов.
Общая площадь суши земли без антарктиды 134740000 кв.км. Общая протяженность ж.д.1370782 км
Площадь России - 17125192 кв.км.Протяжение железных дорог 87157.км.
Площадь США -9826067кв.км.Протяжение железных дорог 293564.км.
Площадь Китая -9596962 кв.км. Протяжение железных дорог 124000км
Площадь Израиля около 22072.кв.км. Протяжение железных дорог около 1250 км.
Сравним, сколько приходится км ж.д. на 1000 кв.км территории.
Конечно этот расчет приблизительный, так как у России и Израиля территории специфические. В России большую территорию занимают тундра и тайга – около 37%, у Израиля – пустыня более 50%.
Средняя на земле 1370782:134740000=10,173км
Китай 124000:9596962=12,920 км
Россия.87157:17125192=5,089км
СЩА 293564:9826067 = 29,876км
Израиль 1250:22072=56,818.
Хочется отметить одну вещь, действующую в Израиле. В СССР этого не было, и в России тоже нет. В случае опоздания поезда на 30 и более минут пассажир получает право на 1 бесплатную поездку между теми же пунктами назначения, а если опоздание на 1 час и более, - на 2 поездки.
Для получения такого билета следует обратиться к начальнику станции назначения, предъявив билет на поездку с соответствующим опозданием (можно обратиться даже спустя несколько дней).
Свидетельство о публикации №221091100779