Биография в лицах

На днях удивилась вопросу: "Как ты пишешь?" Честно говоря, он мне показался странным. Но и, правда, как?

В общем, есть два варианта писать: душой и по контракту (спец каналу) . Это если глубинно. А если поверхностно, то процесс описать сложно. Я пишу душой! Мои произведения-часть меня. Они - моя кровь и плоть. Даже когда я пишу не о себе, я все равно базируюсь на опыте, заархивированном в моей душе.

К сожалению, я не помню себя до шести лет. Поэтому не берусь судить, как у меня обстояло дело с рифмой. С буквами до школы я не была знакома, поэтому, однозначно, этот период даже не рассматриваю . Но в восемь, я уже думала рифмами, рисовала мысленно образы, и, научившись писать, завела дневник. В него я записывала сказки собственного сочинения. В 10 мне снились стихи. Не писать не могла.  Процесс, как горная река! Какую плотину не поставь, всё сносит на своем пути. Пишешь везде: в классе, дома, на любом клочке бумаги, мысленно. Проза и стихи рождались параллельно.

Подружка в школе попалась под стать мне. Тоже писала и много. Мы переписывались стихами. Класса с 8-го мы начали писать друг другу письма на манер 19го века "Дорогая Елена Александровна... Многоуважаемая Оксана Сергеевна.." . Девчонки зачитывались перепиской и  разбирали наши"эпосы" по домам.

Стихи и проза напоминали настоящий поток. Самый феноменальный момент в моей жизни - поток написания подросткового романа в стихах. Мне было 13 и весь шестичасовой путь из Москвы в поездку на лето, я писала "в голове" . Вдохновение было не остановить. Я даже не правила свое произведение. Вышло отменно!

Школа осталась позади. Пришли студенческие будни. В Институте я познакомилась с замечательными творческими ребятами, среди которых был настоящий талант, писатель и поэт, Валерий. С другим, не менее одарённым человеком, мы организовали так называемый литературный салон.

Старый добрый двадцатый век! Соцсети еще не появились. Все встречи проводились в режиме оффлайн. Ребята несколько раз в неделю собирались почитать свои произведения и послушать чужие. В салоне царила особая поэтическая атмосфера. Прочтение автором своего произведения открывало по-новому самого автора, давало огранку  его творению. Каждая рифма, каждое слово начинали играть красками. Образы оживали, наполнялись особым смыслом, герои обретали лица, голос, характер.

Муза ежедневно "пинала" нас со страшной силой. В творческую топку шло все: любовь, ненависть, добро, зло! На институтских парах мы писали друг другу записки в стихотворной форме, устраивали дуэли, смешивали жанры. Удивительное было время! Неожиданно для себя я увлеклась написанием эпиграмм. Проза рождалась из писем и романов. В этот период появились на свет мои "Танго над пропастью", "Больше, чем друзья", "Трио". Стихи писались на одном дыхании.

Но, как говорится, "пришел паук"!...

Отдельно хочется остановится на технической стороне творческого процесса.

Раз я коснулась вопроса, как пишутся стихи и проза, то не могу не отметить, что правка для меня отдельная тема. Правлю я редко. Думаю: " Это стоило бы отредактировать." А когда берусь, то понимаю, что меня устраивает все.

Знала я одного замечательного поэта, который правил свои вирши двадцать четыре часа семь дней в неделю. Не преувеличиваю! Глядя на него, у меня иногда даже комплекс неполноценности просыпался. Под впечатлением я садилась, начинала искать блох в своих "детях" и... Ничего! Ничегошеньки не находила. "Наверное, он, просто, старше и умудренее!?" - успокаивала я себя, откладывая это занятие на будущее.

И что? Прошло двадцать лет, а мудрости так и не прибавилось. Может, все еще не время?  Делитесь своим опытом, писатели и поэты!

Но вернусь к "Паукам" в творческой жизни!

На самом деле, когда речь идет о том или ином переломном моменте в жизни человека, то, конечно же, представляешь себе  в первую очередь базовые факторы,  послужившие этому: дом, взросление, перемены, семья, учеба, дети. Но не всегда все так прозаично. Например, создание семьи или появление детей, действительно, координально меняют мировоззрение, деятельность или образ жизни. Но они не всегда ведут к "смерти" дела всей жизни, искусно опутывая его паутиной. Иногда Паук появляется весьма неожиданно. Когда ничто не предвещало этого!

В моей творческой жизни таким Пауком стал известный многим писатель П.Ф.Алёшкин. У нас была студенческая практика. И, честно говоря, уже не помню, как нас занесло в издательство Колокол. Но мы там оказались. Именно в этом месте  моя жизненная узкоколейка пересеклась с трассой господина Алешкина. Я и мой весьма талантливый товарищ представили свои произведения на суд известного писателя. Творчество моего сокурсника ему очень понравилось, а вот мои труды нет.

Все было просто. У меня имелась тетрадь со стихами, которую я вела с 1992-го года. Практика имела место быть в 2000 м году. За восемь лет много воды утекло. Господин Алешкин почитать стихи взялся, но далее пятой страницы не пошел. Школьное творчество ему "не зашло" . Зато печать бездарности была поставлена на все мои произведения разом. Скажу честно. Это был тот еще ушат ледяной воды.

Выслушав довольно жесткую критику в свой адрес, я сильно охолонулась в своих творческих порывах. Он же талантливая "величина" , а я кто? Пустая студенточка, замахнувшаяся на великое ! Я должна была благодарить его за то, что на мою писанину были потрачены драгоценные три минуты времени. Именно так получалось из нашего разговора по душам. "Скажите мне спасибо, что я Вам открыл глаза вовремя, Вы не провели впустую свои годы!"-шелестел голос Алешкина, ускользая из  моей жизни.

Финита ля комедия.

Большинство из нас полагают, что никто никому ничего не должен. Но как тогда объяснить то, что все мы-суть одно. Мы клеточки единого организма, призванные работать слаженно. Каждый пришел в данное мирозданье, на Планету, выполнять определенные функции. И каждый оттого и уникален, что делает исключительно свою работу (в жизни социума это определяет равноценную значимость как человека, работающего у станка, так и героя умственного труда).

Нагляднее всего этот процесс можно представить на примере самого человека. Что, если сердце решит отключиться, так как оно абсолютно ничего не должно мозгу, а мозг, в свою очередь, возьмется за функции печени, рука пойдет погулять, а нога откажет, глаза заменят уши, а уши - легкие. Представляете этот хаос?!

Именно поэтому, я не очень люблю модное высказывание о том, что никто никому ничего. Я за осознанный, ответственный подход к жизни. Если у тебя родился ребенок, то ты несешь за него ответственность. Если ты приручил животное, то ты также берешь на себя ответственность за него.  Прежде всего ты должен себе. Нельзя отдавать свою жизнь в чужие руки. Это преступление по отношению к себе.

Как я уже писала, встреча с г-ном Алёшкиным стала переломной в моей творческой жизни.

Я очень любила каждое свое творение. У меня были поклонники, благодаря творческому салону. Но, к сожалению, я пошла против себя. Наперекор здравому смыслу и внутреннему голосу. Стала писать редко, по случаю, а потом на долгих десять лет совсем отошла от себя!

 Я не смогла ответственно отнестись к своему таланту, к своим желаниям и своему дальнейшему пути.

Поэтому позже, когда пришла еще и паучиха, с легкой руки которой я узнала, что рукописи не просто горят, они полыхают, меня ждал еще один удар! Но это уже другая история.


Рецензии