Так или иначе, но Сидоров заснул

  Баюн кинул в Сидорова песок.

  "Вот!" -- сказал он.

  "Что "вот"? -- не понял человек. -- Если ты ио Оле Лукойе сегодня, то песок у тебя какой-то не сонный. А если это была твоя усыплялка, то какая-то она... нано".

  "А тут ты прав, -- согласился сказитель. -- Именно нано. Это новое изобретение лаборатории сна. Два в одном. Сонный песок пятого сорта и мои усыплялки".

  Сознание медленно брело вдоль черепа человека, иногда высовывая руку в комнату, чтобы узнать насчет погоды. В эти моменты лежащий на кровати издавал короткие зевки.

  "Ну, ладно, -- произнес Сидоров. -- А где спокушка?"

  "Вот тут в дело должны вступить тараканы", -- поднял лапу приносящий сон.

  "Бараны?" -- переспросил человек, подумав, что ослышался.

  "Та-ра-ка-ны", -- по слогам ответил кот.

  "А чего мы-то?" -- удивились тараканы, пытаясь вытолкать Сознание за пределы головы.

  Сознание обхватило извилину и отпинывалось от всех попыток  насекомых приблизиться к нему.

  "А того, что вы возьмете песчинки и будете их читать, -- сообщил им кот. -- Подробностей не знаю, просто передаю слова лабораторных (здесь: лабораторные -- это не родственники Домового, а сотрудники лаборатории сна. Хотя Лабораторный, двоюродный кузен по линии  свата брата дяди золовки сестры прабабушки Домового, тоже существует). Ну, я пошел. Завтра расскажете о впечатлениях"...

   Тараканы собрали песок и принесли его в Сидорова (Сознание, отошедшее, было, от извилины, бросилось в кучу синапсов , удобно там устроилось и стало смотреть на происходящее). Блаттиды бросили принесенное посередине головы и стали рассматривать зерна горной породы. На каждой песчинке был нанесен кусок текста. Так вот про что говорил Баюн.

  "Сидоров, тебе как читать?" -- спросили тараканы.

  "Естественно, постранично и по порядку", -- отозвался человек.

  "Если по порядку, то мы всю ночь будем его выстраивать", -- проговорили насекомые, глядя на горку усыплялки.

  "Тогда просто постранично", -- пожал плечами Сидоров...

  Тараканы читали песчинки, перескакивая с пятой на десятую и с триста двадцать четвертой страницы на вторую. Сознание с изумление наблюдало (не с меньшим удивлением глядели Морфей и пришедшие посмотреть на новые ворота бараны на появляющихся на пятачке возле прохода в мир сновидений блаттер), как с уменьшением сонной кучи уменьшается количество бодрствующих насекомых.

  "Да они же себя усыпляют вместо..." -- поняло Сознание.

  Недочитанное зерно рыхлой горной породы выпало из ослабевших лап последнего уснувшего таракана.

  "Надо вернуть Баюна, иначе Сидоров не заснет!" -- вихрем пронеслось в голове у рефлекса рефлексов.

  Сознание выскочило из Сидорова, сделало пару шагов по направлению к выходу из спальни и, резко остановившись, задумалось...

  Сидоров шел по дороге к воротам в мир ирреальности и с каждым шагом шум идущих возле них разборок становился всё сильнее...

  11.09.2021 г.


Рецензии