Веселая компания. Глава 1

Я – Валентина, девочка из семьи волшебников. Вот села, наконец, и собралась описать события последних шести месяцев своей жизни, такого, поверьте, даже с чародеями не часто случается. В общем, как и всегда, началось вполне обыденно. Дело в том, что волшебники, в каких только ситуациях не оказываются, потому воспитываются аскетами, почти все работы по замку приходится делать своими ручками. Мол, с помощью чар любой может, а ты представь, что вынужден, будешь жить среди людей или других существ, не любящих чары и придется скрывать возможности. Или потеряешь магическую силу, по разным причинам, и тут окажется, что ни еды приготовить не можешь самостоятельно, ни костра развести, ни одежды постирать. А на прислугу и подавно полагаться нельзя. Потому, первые пятнадцать лет мы только учимся пользоваться своей силой, но не колдуем, нигде, кроме учебной комнаты, а после уже погружаемся в комфортную жизнь, когда сила воли позволяет делать все, на что хватает фантазии. Мне, пока что, только двенадцать, исполнилось пару дней назад, так что до «свободы» далековато.


В общем, в тот, не самый прекрасный день, наш подвал в замке затопило. Не спрашивайте, как подобное возможно, скорей всего, отец решил устроить мне очередное испытание, чтобы сбросила лишнюю энергию и не творила всякого. С рождения любила почудить. Выдали мне ведро, веревку и велели вычерпывать, да выносить. Повузмущалась, для приличия, напомнила, что являюсь девочкой, а не каменным големом, но с родителями спорить бесполезно, в лучшем случае, отшлепают, в худшем, запрут в учебной комнате на седмицу и сиди там, скучая и тоскуя, пока не научишься подчиняться. Половина дня пролетела довольно быстро, ноги и руки болят, спину ломит, аж качает, но никто прекращать не разрешал, когда, задумалась, а не сбежать ли и не спрятаться, да приметила что на стене подвала проявилось какое-то черное квадратное пятно. Не помню, чтобы замечала его прежде, хотя, подвал излазила вдоль и поперек, и неоднократно, в поисках древних кладов и сокрытых артефактов, или хоть потайных ходов, всего этого в жилищах магов всегда полным полно.


О потопе забыла моментально, привязала веревку к стойке для факелов и скользнула по ней вниз. Начала ощупывать камни, сначала, просто пальцами, потом использовала чародейский ментальный щуп. Увы, не чувствовала и следа магической энергии, но, ничего и никогда, просто так, не появляется. Вылезла и сбегала за молотком и скарпелью. Если окажется, что ошиблась, дыру обратно заложу, не смейтесь, и такому обучалась. Опасалась, что кладка окажется толстой, но повезло, первый блок сразу поддался, оказалось, с ладонь, быстро проковыряла отверстие. Совать руку побоялась, вдруг внутри что-то живое или просто кусачее, потыкала скарпелью, ожидая скрежет капкана, удар, шипение змеи или ещё чего, в этом роде. Но, повезло. Если только враг не затаился. Но, коли не умру, повреждения родители потом вылечат. Сунула руку в дырочку и сразу наткнулась на нечто теплое, почти горячее и небольшое. Потрясла конечностью, подула на пальцы, извлекла из кармана платок, с его помощью прихватила неведомое сокровище, извлекла и обнаружила красивый ограненный оранжевый камень, украшенный зелеными рунами, явно магический.


Теперь понятно, почему пятно проявилось, холодная вода коснулась горячей кладки и та потемнела. Две враждебные стихии, так сказать. Вытащила добытое и положила на пол. Теперь придется не только воду убрать, но и заделать дыру. Исследование показало, что в нише больше ничего нет. Ещё пару часов трудилась, пока тело окончательно не отказалось подчиняться, требовался отдых, во время которого и изучу камешек. В первую очередь, проверила, не излучает ли темную энергию? Ничего, просто так, не прячут, не узнаешь, вовремя, чем обзавелась и не успеешь оглянуться, как потеряешь душу, собственную жизнь, а то и всему миру конец придет. Истинно могущественные вещи не всегда скрывают в схоронах с сотней тысяч ловушек и армией стражей. Куда надежнее именно такая малозаметная ниша в подвале, потому как чем опаснее крепость, тем больше желающих её захватить и, однажды, найдется кто-то талантливый, могущественный или везучий, дорвется, и всем конец. А так лежит себе, хлеба не просит, и никто знать не знает, что подобное существует в принципе. Повезло, ни капли тьмы. Можно прощупать с помощью особого механизма в лаборатории. Положила камень в лоток, опустила несколько рычагов, теперь задать правильный вопрос, если хочу получить нужный ответ. Специально папочка усложнил процесс, чтобы училась обдумывать каждое слово. Пригодится, когда дойдет до сочинения заклинаний и магических формул, там оговорился, ляпнул не то и с последствиями придется разбираться долго, возможно, ни одно столетие.


- Каково истинное назначения этого камня? – спросила я охрипшим от волнения голосом.


- Хранилище духа, - проскрипело устройство, - желаете активировать его?


- Каковы задачи этого духа? – уточнила я. – Нуждается ли в теле? (Мягко говоря, не хочется, чтобы что-то в меня вселилось, подчинило своей воле и прочее, в том же духе.)


- Лишь частично, - успокоила машина, - не симбионт. Желаете активировать его?


Я засомневалась, опасаясь последствий. Гораздо умнее отнесли родителям, и спросить, чего делать надо и стоит ли вообще использовать? С другой стороны, учат ответственности и способности принимать самостоятельные решения. Все происходящее могло быть испытанием. Если самостоятельно разберусь, добавлю себе баллов и уважения в глазах предков. Попросила машину активировать вещицу, но с отложенным «стартом». Так, ещё одна мера предосторожности, есть особая комната, в которой вызывают духов, демонов, элементалей и прочие опасные сущности, защищенная всеми известными заклятьями, рунами, изготовленная из зачарованного камня, из такой и сам Дьявол не сумеет вырваться. Положила камень в центр магического круга, вписанного в шесть пентаграмм разных цветов, выбежала наружу, подождала несколько секунд, и вот предмет засветился, из центра взмыл к потолку дымок фиолетовый, материализовался и вот появился красивый стройный мальчик – брюнет с большими голубыми глазами и веселой вечной улыбкой, облаченный в восточные одежды – белая чалма, жилет, шаровары и туфли с загнутыми кончиками. Впрочем, это могла быть видимость. В конце камень взмыл в воздух и приклеился к чалме, в районе султана.


- Приветик, - незнакомец помахал рукой, - я – Помощник Выручалкин. Как понятно из имени, помогаю в решении всевозможных проблем. Только не делаю все за хозяина, нет смысла баловать, просто даю возможность понять, что любая работа может доставлять удовольствие, главное, проявить достаточно фантазии.


- Если ты такой полезный, почему тогда заточили? – спросила я.


- Зачем сразу «заточили», - отмахнулся собеседник, - спрятали. Ничего нельзя получить просто так, без труда, потому, каждое поколение находит заново, в подходящем возрасте. А я, сплю себе, отдыхаю и жду нового владельца.


- Так и думала, - я сплюнула, - ничего у нашего брата, волшебника, не бывает просто так, даже подарки приходится добывать, как руду шахтеру. Кстати, а какую цену придется платить за твою помощь, хочется узнать заранее?


- Ничего особенного, - мальчик хихикнул, - я, хоть и не джинн, но одной с ними природы – огненной, потому, очень люблю все, что способно гореть, бумажки, деревяшки, уголь и прочее, предоставишь и помогу управиться с любым, даже самым сложным делом. Имей в виду, я очень голоден, не ел с тех пор, как твоей маме исполнилось пятнадцать и распрощались, готов спалить целый склад дров.


- Если только мне кто-то позволит испортить столько дерева, - я вздохнула, - нужен какой-то безопасный способ, накормить тебя, не рискуя заработать наказание, не помнишь, как мама справилась, в свое время?


- Мы встретились осенью, накормила листвой, которую все одно требовалось убрать, - Помощник хитро улыбнулся, - кто виноват, что у тебя день рождения летом, да ещё в самом начале, когда трава не успела высохнуть?


- Да, я – жутко «везучая», - я покачала головой, - пойду, поищу хоть что-то подходящее. Главное, что ответ должен быть, иначе не дали камня в жизни. Вот если бы ты питался водой, это меня здорово выручило.


Прежде всего, я подумала о мусоре. Он всегда есть, появляется, чуть ли не сам, постоянно. Хуже иное, нас в замке, из живых, только трое, потому и набирается немного. А дух голоден. Однако, иных идей в голову не пришло, прибежала к нему с двумя ведрами. Выручалкин принял, выдохнул пламя, на манер дракона, спалил поднесенное, не испортив сосудов, к счастью.


- Капля в море, - вздохнул мальчик, - но, после поищем чего-то ещё более подходящее. Выпустишь, а то, как смогу помочь? Отсюда абсолютно бесполезен.


- Только если пообещаешь ничего не сжигать без разрешения, - я погрозила пальчиком, - мне ещё и такого рода проблемы не нужны.


- Клянусь, - дух поднял руку вверх, - но и ты имей в виду, недостаток пищи придется восполнять за твой счет, исключительно, забрав жизненную энергию, а её восполняют с помощью обычной пищи.


- Говоря проще, мне придется изрядно объесться, - кивнула я, - не самый плохой вариант. Итак, если не станешь вредить, дозволю выйти из круга.


- Как мне называть хозяйку? – спросил Помощник, проникая сквозь барьер.


- Я – Валентина, что переводится, как «сильная», - я присела в низком книксене, - но, все называют просто «Вал».


- Тогда я буду просто «Пом – пом», - мальчик поклонился, - знаю, чем занималась, сегодня, но это надо озвучить вслух.


- Подвал затопило, - я вздохнула, - необходимо вычерпать воду, не знаю, как это можно сделать весело, подскажи, пожалуйста, если не трудно.


- Для любого дела требуется профессионал, не абы кто, - Выручалкин погладил подбородок, - моя задача вызывать их, с твоей помощью, благо, имею много знакомых духов. Итак, начнем?


- Ты ведь знаешь, что я не могу колдовать? – напомнила я.


- Это делать буду я, а ты просто источник энергии, - успокоил дух.


- Ладно, тогда понеслась, - я махнула рукой.


Камень отделился от чалмы Пом – пома, устремился ко мне, коснулся груди, из него выросли четыре нити, обвили туловище, уподобившись перевязям. Меня крутануло на месте, засветилась, одежда изменилась, на голове явилась желтая чалма, потом белый лиф, украшенный жемчугом и золотой вышивкой с прозрачными рукавами, шаровары с прозрачными же штанинами, талию обхватил стальной обруч, добавились туфли с загнутыми носами, после явились тонкие браслеты для рук и ног и кольца для пальцев. Из камня ударил розовый луч в воздух, явилась человекоподобная фигура. И вот материализовался некто, более всего, похожий на индийского идола Ганешу, в виде полного серокожего мальчика с головой слона и одним бивнем, количество рук разнится от двух до тридцати двух в зависимости от необходимости, из одежды – набедренная повязка. Поклонился низко.


- Приветствую тебя, маленькая волшебница, я – Шлангонос, - произнес дух, - позволь помочь в твоей проблеме. Где лишняя вода?


- Пойдем, покажу, - я махнула рукой.


И вот поспешили мы к подвалу, показала на «водоем». Казалось, уровень жидкости даже поднялся несколько. Все возможно, если источник не убран.


- Придется вам меня опустить вниз на веревке, хотя, вес немалый, - пояснил Шлангонос, - чтобы мог добраться до жидкости, только не уроните, слоны неплохо плавают, однако, долго не протяну, даже духи тонут, между прочим.


Я обвязала веревку вокруг подмышек мальчика тот взял ведро, вместе с Помощником вцепились в противоположный конец, начали спускать, и поверьте, вес оказался действительно изрядный, напомню, дух был толстяком.


- Знаешь, просто ведром как-то легче, - прохрипела я.


- Ну, если бы придумать чего-то такое, дабы облегчить вес, - начал Выручалкин, - ты же изучаешь разные науки, попробуй поработать головой.


- Самый – самый простой способ, сделать наоборот, - я облизала губы, - вы с этим слоном станете опускать меня, чтобы зачерпывала воду и вытаскивать обратно, кстати, а почему не загребать ведром?


- Посмотри сама, - предложил Выручалкин.


Я осторожно глянула, и увидела, что серокожий своим хоботом высасывает воду, причем, уровень изрядно понизился, лишь часть выпитого слил в ведро, пришлось вытаскивать. Как только ноги Шлангоноса коснулись пола, сразу стрельнул в меня струйкой, облив с ног до головы. Одежда намокла, облепила тело. Оба спутника расхохотались.


- Думаешь это смешно? – возмутилась я.


- Ещё как, - толстяк вытер слезу, - видела бы ты себя.


- Ладно, я так же умею шутить, - я прыгнула к обидчику и толкнула, так что он нырнул в воду, вынырнул, затрубил испуганно.


- Чего, приступ смеха прошел? – поинтересовалась я. – А зря, видел бы ты себя.


- Помогите, я же утону! – взмолился мальчишка, барахтаясь. – Я напился воды и теперь стал тяжелее обычного!!!


Пришлось бросить ему запасную веревку и вытаскивать, намучились изрядно. Когда, толстяк оказался уже на земле, Пом-пом сделал вид, что Шлангонос его толкнул и полетел в воду, вынырнул, хохоча. Теперь уже его извлекали. 
 

Мне пришлось тащить ведро, поскольку сама обязана делать работу, немного не по джентельменски, но правила есть правила, родители строги, с них станется, повторно подвал затопить и убрать товарищей.


- Слушай, просто выливать не интересно, - заявил вдруг носатый дух, - у вас же есть сад, давайте все – все – все польем, сделаем два дела разом, вода точно отстоялась достаточно.


- А вода не слишком грязная? – уточнила я. – Загубим растения и мне голову снимут. Вам-то что, «помогли» и в сторонку, а мне отвечать.


- Вроде не должно, - успокоил новый знакомый.


Надо сказать, что наш садик я очень люблю, там столько красивых цветов, деревьев с пышной кроной, дающих превосходную тень, статуй всевозможных. Казалось, каждый раз находила что-то новенькое. Шлангонос порадовал, оказывается, в его объемный живот входило целых пять ведер воды! Теперь понятно, почему требовалось именно его опускать, не обращая внимания на тяжесть. Принялись поливать, заодно, поиграли в прятки, ну, грех, не сделать этого, когда вокруг столько убежищ. Чуть не забыли об основном задании. Кстати, обсохли. Выручалкин первым опомнился и позвал обратно работать.


- Кстати, ты подумала о том, как облегчить наш труд? – спросил он у меня.


- Какой же ты надоедливый, - я надумала губы, - так приятно время проводили и тут все испортил. Вроде, и так справляемся.


- Изобретать что-то и придумывать – очень весело, - возразил Помощник, - просто попробуй и ещё спасибо скажешь потом.


- В теории, может выручить система блоков, - я почесала затылок, - откуда их, только взять, спрашивается?


- Главное, чтобы ты находила решение, а остальным обеспечу, с удовольствием, - успокоил дух, - скажи - «склад, откройся».


- Склад, откройся, - послушно повторила я.


Из камня на груди ударил луч, ударился о ближайшую стену, отразился, повторил ещё несколько раз, пока не «нарисовал» в воздухе прямоугольник, вот материализовалась дверь, открылась. Вошли в неё и обнаружили, что оказались на самом настоящем складе, с бесчисленными полками. Миг и с потолка, на паутине, спустился огромный голубой паук с белым крестом на спинке. Я отпрыгнула назад, не то, чтобы очень боялась насекомых, но твари такого размера кого угодно напугают.


Рецензии
Ну, вот, еще одно путешествие начинаю в Ваш мир неповторимых сказок. И, надеюсь, она будет доброй :)
Здоровья и вдохновения, Саша!!!

Лариса Плотникова   30.09.2021 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Надеюсь, понравиться:-))))Обычно, если пишу "сказка", должна быть не сильно страшной:-))))с уважением:-))

Александр Михельман   30.09.2021 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.