Сказки из книги Сказки - рассказки от бабушки Тому

                Пчела и муха
 
 Прилетела пчела на раздолину, пора мед мёд с разнотравья собирать. Лепота кругом неописуемая! Запах медяный, липкий, одурманивающий, уже все пределы заполонил.
Села полосатенькая на цветок, потянулась, лапки почистила, да и сразу нектар собирать начала. Научилась без омонки определять какие цветочки медоносные, а какие пустошные. Только начала цветочную пыльцу в кармашки, складывать, которые на задних лапках у нее расположены, да вздрогнула от неожиданности. Какая-то сень прямо над ней мелькнула. Вздрогнула, да подле себя все и рассыпала! Опечалилась очень. Уж очень это дело кропотливое, да долгое. Да и дар Господень немыслимо драгоценен! Надобно сохранить хотя бы то, что ранее собрала, да до своего улика донести. Глазки от обиды слезами наполнились, но плакать не стала, потому, что сызмальства к труду приучена, и время зря терять не привыкла. Обратно, ни много ни мало, еще верст пятьдесят лететь.
     -Но кто меня так напугал? - подумала малютка и оглянулась.
 На соседнем цветке синеньком увидела крылатую сверстницу, красоты неописуемой! Глаза выпуклые, большие и круглые; брюшко яхонтовое и бархатистое; крылышки прозрачные с радужным отливом. Жужжит яростно и злится, видимо на что-то, но все равно - она прекрасна!
     -В наших пределах я никогда её не видела. Может, мне с ней подружиться?  Подумала пчела. – Этакая, фасонистая, краля! Может, мы с ней ужики, или , может, она меня знает?
 Пчелка решила попробовать познакомиться с красивой летуньей. Подлетела к васильку и тихо прожужжала:
 - Вы кто? Давайте знакомиться? Я — пчелка. Моя храмина в соседней веси стоит. А где вы живете?
   - Слишком много жужжишь! - стиснув скорыньи, зло ответила незнакомка.  -Лезут тут всякие! Я терпеть не могу, кто больше меня трещит да жужжит. Что тебе нужно?
     -Я хочу с вами дружить! Вы необыкновенно красивая, а у меня нет такой красивой подруги. И зачем вы собираете этот грязный нектар? Ведь он заражен плесенью. Цветок нездоров. Ведь мы одно дело вроде бы делаем. - Немного тише пропищала пчела.
 Шибко понравилось мухе (а это была огромная навозная муха) комплименты пчелы.
 -  Ладно. - Снисходительно посмотрев, махнула крыльями муха. - Я, в отличие от тебя, живу в теплой навозной куче. Мы, мухи, все там живем. Жратвы навалом и всем хватает. А это я так просто на цветы прилетела, свежей плесени захотелось. Ты бы видела, какие мы братчины на свежем навозе устраиваем?
   -А я думала, что вы тоже пыльцу цветочную прибирати прилетели.
  -Еще чего не хватало! Возиться с пылью, да и запах у нее отвратительный! Фу! Мы на скорбь работаем! Отстань от меня, злая я сегодня! Учить вздумала! Лети, пока крылья не повыщипывала! Прочь с моего цветка!
    -  Боже упаси дружить с такой злюкой! – пчёлка не на шутку испугалась, но возразила злобной красавице.  -  Ведь это зло! Зачем же эту гадость по миру разносить, да хворь вокруг сеять? Разве красота твоя внешняя и зло могут быть совместимы?
 Пчелка от возмущения едва удержалась на лепестке цветка.
   - Ну, ты, букашка полосатая! Что ты знаешь о нас,мухах? Мы не простые, мы - навозные! Поняла или нет? Навозные! Зло, добро! Жу! Жу! Жу! Заражать! Уничтожать! Здорово! Зашибить! Зашибить! Зашибить!» - запрыгала от удовольствия муха.
  - Но ведь подле вас зловоние, гниль, слизь, микробы болезные, а вы и рады?   Ну, неужели не боитесь поблекнуть в в этом смраде красотой своей, задохнуться, в конце концов? - возмутилась пчелка...
  - Ба, да она еще здесь! Хватит учить! Лети прочь, пока крылья целы! Серость полосатая! У нас все гордые и красивые!» - зло сверкнула муха своими выпуклыми глазами. -  Мы не можем быть подругами. Родственница! Жу! Жу! Учить меня вздумала!
     Страшно стало милой нашей летунье от этих слов. Взмахнула она испуганно прозрачными крылышками слюдяными, и полетела восвояси.
      -Зазор мухам жить-то так, гуляючи и ненавидя. А как же добро? А как же мои братья и сестры, которые трудятся, крыльев не покладая для здоровья людского? А если их станет больше, чем нас? А как же мир будет жить, если прекрасная с виду, ну, просто роскошная, муха - муха навозная, грозит мир этот порушить? Хочет болезнь на земле породить. Жутко! Жутко! Жутко!
 Она еще раз оглянулась на злобную муху и набрав высоту, полетела еще быстрее от этой агрессивной красавицы.
     - Нет, мы - пчёлы, не допустим, чтобы слова, про то, что мир умрет - сбылись! Нас не зря называют помощницы богов, значит, мы победим зло и недуги на земле с божьей помощью. Мы полетим вокруг света и расскажем всему миру про наше медовое чудо! Я сама разнесу слухи, что есть противоядие грязи навозной. Есть в наших уликах, есть дары божьи, способные спасти и возродить здоровый мир. Мир для людей и животных, не знающих, что такое болезнь или хворь. Я живу, живу, живу! Я счастлива! - запела пчелка, забыв про оскорбления и страхи. - Мир - чудесен! А вокруг лепота!
 Солнышко, как большущий подсолнушек, желтое - прежелтое! Звон полевых колокольчиков с пением кузнечиков перехлестывается. Птичьи трели иногда воздух рвут. Ленивые равнодушные бабочки, не спеша порхают с цветка на цветок. Деревья танцуют под музыку. Люди, эвери и насекомые суетятся, занятые своими земными делами. Луг разноцветьем зашелся, поля заколосились,  а небо залито голубизной. Лепота! И так будет всегда на земле!


Древнерусские слова:
Братчина — пир в складчину
Верста — расстояние немногим более километра
Весь — селение
Лепота — красота
Без омонки — без ошибки
Пределы- окресности, округа
Прибирати — собирать, прибирать
Раздолина — луг, долина
Сень — тень
Скорынья — челюсти
Сызмальства — с малых лет
Ужики — родственники
Храмина — жилище, дом, покои   


Рецензии