Сказки-рассказки от бабушки Томушки

                Про звёздочку
  На планете Земля в большом и шумном городе в  многоэтажном доме жил маленький мальчик. У него в квартире была своя комната. В комнате - большое окно. Его кроватка стояла напротив окна. Когда он ложился спать, он всегда подолгу смотрел сквозь окно на небо. И всегда находил этого «светлячка» на небе среди множества других, казалось бы одинаковых небесных лампочек.  Однажды он долго не мог уснуть. Ворочался, ворочался и даже немного поплакал, но никак не мог уснуть. Вдруг он увидел свою «яркую лампочку»  в окно и стал с ней потихоньку разговаривать. Он закрыл глаза и  представил, что она рядом с ним. Сидит себе на тумбочке возле кровати и светится.
     Высоко на небе жила маленькая Звёздочка и она, как все маленькие,  тоже была любопытной. Она давно заметила этого маленького мальчика. Он часто махал кому - то рукой из окошка. А может и не ей вовсе, но он ей понравился. Она решила с ним познакомиться. Она потихоньку спустилась с неба.Посмотрела в окошко. В комнате было светло от лунного света. Малыш не спал и с кем-то тихонько разговаривал. В квартире вообще-то было тихо и темно. Все спали.,
 Мальчик, услышав  посторонний стук, испугался. Он залез под одеяло с головой, но опять услышал стук в окно.
     Страшно, но любопытно! Он высунулся из-под одеяла и посмотрел на окошко. За окошком сидела «лампочка». От её света в комнате стало светло, как днём. Но она была за стеклом и не могла попасть в комнату. Она так ярко светилась, что глазам было больно
 - Открой мне окно, малыш. Я давно хочу с тобой познакомиться. - Прошептала она.
 -Я сейчас, я попробую. - Тоже тихо ответил мальчик.
Он боялся, что кто-нибудь им помешает. Вдруг мама проснется.
     Он пододвинул стул, залез на подоконник и потянулся к форточке. Он был слишком маленький. Он не смог открыть. Он заплакал от обиды. Так обидно! « лампочка» тоже заволновалась. Уж очень ей хотелось поболтать с этим забавным малышом.
.   -Не плачь. Я сейчас попрошу ветерок. Он нам поможет  открыть .- шептала за окошком звёздочка.  -Ветерок, ты где!? Друг мой, помоги нам пожалуйста, открыть эти дверцы!- закричала она.
Потом она начала кататься вдоль окна и, светилась при это, ярче, чем раньше. Прилетел ветерок. Он был похож на толстого Ваню из его группы детского сада. Он сильно раздул щеки, набрав в рот воздух,  и дунул со всех сил три раза. Форточка открылась! Ветерок заглянул в окно и сразу улетел.
      - Здравствуй мальчик. Меня зовут Звёздочка. А какое у тебя имя? Я спустилась с неба, чтобы с тобой познакомится. - сказала она.
       - Виталик! – прошептал испуганно мальчуган – А разве так бывает? Ты из сказки ко мне прилетела, да?
         - Ты испугался?
           - Да,немножко.
             -Давай знакомиться. Ты хороший, я  знаю. Мне нужен друг. Хоть я и  живу высоко на небе, но я буду прилетать к тебе в гости. Мне нравится ваша планета. Она добрая, зелёная и ещё тёплая! Как она называется?
          - Моя мама говорила, что мы живём на Земле. Зимой у нас холодно и идёт снег. Но это только когда Дед Мороз приезжает с подарками, и наряжают ёлку. Я очень хочу с тобой дружить. - Прошептал малыш. - А как? Ты же высоко на небе. Ты же не у нас живёшь и не человек! Как мы будем с тобой играть? Ты, правда, будешь прилетать ко мне, когда сможешь? Я буду ждать!
      -А что это у тебя в руках?- спросила Звёздочка.
  - Баранки. Но они такие твердые и их уже нелься кушать. Я ими играю.
 -  Баранки? - удивилась гостья. - Что их едят бараны? И ты их варишь?
 - Их не варят, их стряпают. - Важно ответил малыш.
 - Стряпают? Кто? Это как? – удивилась Звёздочка
 - Из теста вроде бы. Я не знаю что такое тесто. Мама говорила что стряпают. Стряпают люди..
 - А кто это люди?
 -Люди? - Виталик задумался. - Это я, мой братик, мама, папа, бабушка, дед. Это мы - люди.
 -Так много?
 -Нет. Это только наша семья. Бабушка говорит, что людей столько на земле, сколько звезд на небе.
 -Нас тоже много – премного. У меня нет мамы и я не знаю кто такой папа. . Я ещё тоже не всё понимаю, но она знает про вас, Землян.  Старые звезды знают про вас и говорят, что земляне – добрые .Они зовут вас людьми.
  -Плохо тебе без мамы, да? Моя мама – человек, как и я. Только я ещё ребёнок, а мама взрослая тётя. Давай поиграем баранками. – предложил мальчик.
 -А как?
 - Смотри, это волчок, - Виталик крутанул баранку, и она как-то свернулась и быстро - быстро закрутилась. - А ещё? Она может быть колёсиком.
 Он слез с кровати и покатил баранку по полу. Она закатилась под кровать. Они не смогли её достать.
 -Ладно. - Сказал мальчик.- Завтра моя бабушка достанет. Он взял две баранки и прислонил их к глазам. - Смотри, это называется очки. Их носят на носу. Они наши глазки лечат.
 - Я тоже хочу баранки, которые делают и  едят люди. Ты подаришь мне, да? Я  их покажу своим друзьям.
 - Как ты бедненькая живёшь без мамы и папы!  Без папы плохо, потому что он папа. Мой папа, Олег, в командировке. - Печально вздохнул Виталик - Я тебе дам пять баранок. Угости всех. Ещё и поиграть остается. Только не теряй, ладно?
 -  Ладно. Мне пора возвращаться. А тебе пора спать. Да и мне нельзя опаздывать, потому что я могу потом заблудиться. Я к тебе прилечу ещё. Можно?
 - Конечно можно, можно. Мы ведь теперь друзья, да?
 - А что такое друзья? - спросила гостья.
 -  Это когда с таким людем можно вместе играть, кушать, читать. Друзья они добрые и не обманывают! Ну, вообщем, дружить. Понятно?
 -Не очень. - Смутилась Звёздочка – Мыс тобой теперь друзья. Пока. До свидания, Виталик. Ну, я полетела. 
Она ещё раз ярко вспыхнула, покрутилась по комнате. Потом присела возле кровати мальчика и быстро вылетела в открытую форточку.
А Виталик ещё долго смотрел на звёздное небо. И думал, думал о звёздах, баранках, братике. Завтра он ему всё расскажет. Но он ещё такой маленький и не поймет про друзей и обо всём остальном
 - Как хорошо, что у меня появился друг. - Подумал он, засыпая.
 Спи малыш.  Твоя новая подружка  обязательно прилетит к тебе. Будь уверен! Пусть сон твой будет спокойным.
 Рядом с подушкой Виталика уснула книжка, которую ему днём читала бабушка про небо и звезды.
 Утром бабушка, делая утреннюю уборку, нашла под кроватью всего две баранки и приоткрытую форточку..
Как ты думаешь, малыш, Виталику это приснилось, или человек может дружить даже со звёздами?               


Рецензии