Воображаемый друг

   Привет. Меня зовут Алиса. Я ещё совсем маленькая девочка, даже не хожу в детский садик. Но скоро пойду.

   И у меня за спинкой дивана живёт прозрачная девочка! Её зовут Рина. Это не я её таак назвала, её так уже и звали.

  Эту девочку никто почему - то не видит кроме меня. Взрослые смеются и говорят, что я её придумала. Не знаю. Но, мне кажется, что, если бы я выдумывала,... то могла бы каждый раз представлять разное. Но всегда у меня перед глазами именно Рина. И я вижу её такой, какая она есть.

   У неё волосы до плеч. И иногда она с распущенными волосами, точнее с причёской "мальвинкой", а иногда с двумя косичками или хвостиками. У неё большие глаза и длинные реснички, как у куклы. Она бывает в платьице, а иногда в сарафанчике. Ноги Рины очень быстрые! Она проворно носится повсюду! И мне с ней очень весело. Рина всегда готова побегать и поиграть со мной. Иногда мы вместе кушаем, я сижу на своём месте за столом, а она садится, где хочет! То на папино место усядется, то прямо на стол!... А бывает,... уменьшается в размере и сидит прямо у меня на краешке тарелки или на кусочке хлеба! Тогда мне становится смешно... И в то же время я боюсь за неё. Я вскрикиваю: "Ой, мама, не бери, пожалуйста, этот хлеб! Там Рина сидит! Ты её съешь!" Или "Папочка, осторожнее! На твоём стуле Рина! Ты её раздавишь!" И мама поскорее кладёт хлеб обратно, а папа ждёт пока Рина встанет со стула. Они её не видят, но ведь они добрые, и совсем не хотят раздавить или съесть даже прозрачную девочку. Правда, иногда они смеются надо всем этим...

   Мама часто спрашивает: "Ли`сочка (так она меня зовёт), не могла бы ты сделать так, чтобы Рина не бегала по столу?" Но Рина любит веселье и не всегда делает как я говорю. Странные взрослые думают, что поступки Рины зависят от моего желания, настроения, что она делает то, что я хочу. Но это совсем не так. Я иногда сама на неё удивляюсь! Такая Рина выдумщица! Она сама придумывает для нас с ней игры! Фантазирует. Сочиняет разные проказы, а ещё истории и сказки! Иногда я пересказываю их своей маме. Тогда мама спрашивает:

   - Ты сама это придумала?, -  и смеётся.

А я говорю:

   - Нет. Что ты, мам? Это Рина.

   И мама отчего - то смеётся ещё больше. Мне порой кажется, что мама просто не верит в Рину. Но потом я думаю: "Ну, как же не верить? Ведь вот она. Есть."

_______________________________________________________

   Каждый вечер мама или папа укладывают меня спать. Читают мне сказку на ночь, или просто рассказывают что - то интересное.

   Но ещё, перед сном, я всегда прощаюсь с Риной. Она забирается на спинку моего диванчика, смотрит на меня и улыбается. Я говорю ей: "Доброй ночи, Рина!" Она тоже говорит: "Доброй ночи!", машет ручкой, уменьшается и прыгает за спинку, прячется на ночь между диваном и стеной.

   Папа всегда про это помнит. А мама порой забывает, спешит после сказки выключить ночник и говорит: "Тишина. Закрывай глазки и - спать..." Тогда я вскакиваю: "Мама! Я не попрощалась с Риной!" Мама быстро включает свет и ждёт, когда мы с Риной скажем друг другу "Доброй ночи" и моя подружка уменьшится и спрячется. Но я всегда немножко сержусь на маму, если она забывает о моём вечернем ритуале прощания с Риной.

   Когда мы ходим гулять, я иногда играю с другими девочками. Но мне всё равно больше всех нравится моя подружка Рина! Мама говорит, что когда я пойду в сад, то там у меня буду настоящие подруги, не понарошку. А я говорю: "Рина тоже настоящая. Хоть и прозрачная." И мама вздыхает. Взрослые вечно так. Я не понимаю, чего она вздыхает. И папа... И другие. Моя Рина ведь не особо им мешает. Ну, сядет или встанет порой не туда. Но она никого не обижает, никому не делает зла. Зачем же им всем непременно нужно, чтобы она исчезла? Ведь они её даже не видят.

   И, если честно, иногда я думаю: "А может, Рина тоже хочет, чтоб кто - то из вас исчез. Как вам такое? А то, ишь!"

   Я люблю свою подружку. Хочу, чтобы она была всегда! Даже когда я пойду в садик и у меня будут другие подруги.

______________________________________________________

   Сегодня Рина ела вместе со мной супчик. Она нарочно смешно прихлёбывала, чтобы я смеялась. Я держалась изо всех сил, но потом всё - таки прыснула и захихикала.

   Мама сказала, что я балуюсь за столом.  Пришлось объяснить ей, что это Рина меня смешит. И мама опять стала вздыхать. Не люблю, когда она так вздыхает.

   Рину я тихонько попросила, чтобы она так больше не делала, а то мне ещё влетит. Она перестала, уменьшилась и залезла ко мне в карман.

___________________________________________________________

   Сегодня мама отвела меня к одной тёте, её зовут Таня. У неё белые гладкие волосы и большущие глаза, голубые, как вода! А ещё у неё большие ладони, с длинными - предлинными пальцами и красивым коричневым лаком на ногтях. Она мне улыбалась и была со мной очень ласковой.

   Мама сказала, что тётя Таня... психолог. Я не очень поняла, что это такое. Но мне понравилось слово и я его запомнила.

   Психолог много спрашивала у меня про мою подружку Рину и этим очень понравилась мне! Тётя Таня не вздыхала и не смеялась, а внимательно слушала про Риночку!

   Потом мама сказала мне, что теперь мы часто будем ходить к этой тёте. И я очень обрадовалась! Ведь это значит, что мне можно будет говорить с доброй чудесной тётей о Рине.


   Когда мы пришли домой, я рассказала Рине про тётю Таню и попросила пойти в следующий раз со мной. Мне ужасно хотелось их познакомить. Но Рина отказалась. Она даже сказала, что ни за что не хочет идти со мной туда! Я немного расстроилась. Но я знала: ничего не поделаешь, когда Рина так говорит, её уже не переспорить.

   Поэтому я просто стала играть с ней в прятки.

______________________________________________________

   Как и обещала мама, мы стали часто ходить к тёте Тане - психологу. Добрая Таня говорила со мной обо всём - обо всём! Как мы играем с Риной. Какие игры больше люблю я, а какие моя подружка. И бывает ли, что мы с ней спорим. Спрашивала, какие у Рины платья, и глаза, и волосы... И как это так она уменьшается, на самом деле или понарошку. Почему она живёт,... вернее, прячется на ночь за спинку дивана? Для чего иногда садится на папино место?

   На многие вопросы я не знала ответа. И мне было смешно. Ну, откуда мне знать, почему она делает так, а не иначе?!

__________________________________________________________

   Я стала ходить в детский садик. Мне там нравится. Я люблю играть с другими детишками, вместе кушать и делать вид, что мы спим днём... Это весело.

   У меня появилась в садике подружка, её зовут Софья. Мы с ней замечательно ладим, совсем не ссоримся и делимся всегда игрушками. Но Рину я тоже не забываю, хоть мама и говорила по - другому! Дома мы с Риночкой всё так же играем. Она так же безобразничает иногда и так же прячется за диван. И я рассказала ей про Софью, Рина не ревнует, она радуется за меня. Только вот почему - то злится, когда я хожу к тёте Тане.

_____________________________________________

    Мама и папа в последнее время как будто немножко сердятся, когда я заговариваю о Рине. И даже когда я просто играю с ней, как всегда, в прятки или в догонялки, они почему - то хмурят брови. Мне обидно за Рину. Она ведь ничего им не сделала...

   Приходится нам играть с ней потише, чтобы никого не раздражать. И я больше не говорю маме и папе, что Риночка сделала то или это... Только предупреждаю, чтобы не смахнули её со стола или не сели на неё невзначай...

   Рина стала вылезать из - за дивана реже. Она недовольно хмурит бровки и говорит, что я больше не хочу, чтобы она... была. Я чуть не плачу и отвечаю ей: "Нет! Я хочу! Хочу! Хочу!" Но она мне не верит. А я, правда, хочу, очень хочу и бегать, и веселиться с ней так же часто, как раньше!

   Но иногда теперь моя прозрачная подружка даже расстраивает... Я, например, говорю: "Рина, давай вместе попрыгаем, поиграем..." А она надует губки и отвечает: "Иди лучше болтай со своей тётей Таней - психологом.", или "Играй со своими подружками из садика, как тебе мама велит".

_______________________________________________

   Мне уже 7 лет. И сегодня я иду в первый раз в школу вместе с другими девочками и мальчиками. Рина, моя чудесная прозрачная Рина, больше не приходит ко мне. Никогда.

   По началу я ещё всё звала её тайком, запершись в своей комнате... Я заглядывала за диван. Порой даже плакала от обиды, не находя её.

   Сейчас я уже не жду. Знаю: она не вернётся. Мама и папа улыбаются и говорят мне, что это нормально, что её больше нет... Нормально?! Правда?!...

   А я всегда буду помнить тебя, моя Риночка. Ну, или хотя бы ощущение... тебя.

Э. Гросс

      







   



   


Рецензии
Странно, что на эту забаву откликнулись только особи мужеского рода. Я и сам туда же попал. И читается легко, и ясно всё. Никто ни бегает, не стрляет, а что-то привлекает и дочитываешь до первого класса. Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   19.03.2023 05:21     Заявить о нарушении
Мне это знакомо, когда воображаемый мир, персонажи живут в реальных ощущениях. Видимо, это предвестник творческого начала, со временем фантазии приобретают другие формы.

Лидия Мнацаканова   05.05.2023 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.