Камалока-3. 56. Лок и Кам

Художник Gerald Brom


Глава 56. Лок и Кам

Кам с достоинством не торопясь вышел на свободную площадку и остановился в нескольких шагах от Лока. Затем оба противника отсалютовали Всевышнему и поцеловали перекрестие мечей. Далее, как и с предыдущей парой, они начали мерить шагами площадку, внимательно всматриваясь в лицо оппонента, и пытаясь определить эмоциональный настрой каждого из них. Но вот, наконец, хождение вокруг да около закончилось, и Кам нанёс первый пробный удар.
Как и в предыдущем случае, противники не стремились к поражающим своей мощью одиночным ударам. Они сделали ставку на мастерство и даже можно сказать изящество коротких серий молниеносных росчерков клинков.
Кам проводит серию плечо-грудь-горло, которую его визави с успехом отражает. Затем Лок проводит серию плечо-грудь-плечо, которую Кам так же парирует.
Эти «пляски с обнажёнными мечами» продолжались примерно минут пять без какого-либо ощутимого успеха у обеих сторон. Но затем Кам при отражении последнего удара из серии плечо-грудь-голова упал на одно колено, и после того, как меч Лока, направленный ему в висок, просвистел мимо, нанёс короткий режущий удар в левое незащищённое бедро Лока чуть выше колена.

Удар был не слишком сильный и, разумеется, не отрубил Локу ногу, но достаточный для того, чтобы рассечь мышцы на бедре и вывести его из равновесия. Теперь Лок уже не мог с достаточной силой опираться на пораненную ногу при проведении атакующих серий.
Лок с естественной в подобном случае реакцией отпрыгнул назад. Кам тоже сделал пару шагов в сторону и выжидающе замер, отстранённо наблюдая за перекошенным от боли лицом своего визави. По левой ноге Лока текла алая кровь, заливая крепёжные ремни бронзовой поножи.
Лок прекрасно осознавал, что с такой, пусть и не особо глубокой раной, он не будет в состоянии планомерно проводить атаки и, следовательно, вынужден будет уйти в глухую оборону с элементами редких контратак. А это в данном случае приравнивалось к поражению, так как Кам скорее всего будет тянуть время, изводить своего визави атаками и дожидаться того момента, когда Лок просто от сильной потери крови не сможет далее проводить поединок и остановится в изнеможении. В этом случае Кама автоматически признают победителем.
Но такого исхода поединка Лок не мог допустить категорически. Посему он, взяв себя в руки и пренебрегая болью в ноге, максимально спокойно, насколько это было возможно в его положении, произнёс:
- Предлагаю продолжить поединок в воздухе!
Кам понимал, что отказываться нельзя.
«Не приведи Всевышний, ещё подумают, что я струсил», – мелькнула мысль в его холодном рассудительном мозгу.
- Я принимаю твоё предложение, Лок! – спокойно вымолвил он вслух.

Далее настороженная тишина вокруг площадки взорвалась восторженными криками белых и серых:
- Вперёд Лок!
- Вперёд Кам!
- Да здравствует Лок!
- Да здравствует Кам!
Настроение у зрителей было на грани апоплексического удара. Эмоции перехлёстывали через край. Все жаждали продолжения самого захватывающего поединка за всю пока ещё очень короткую историю континента Лемурия.
Итак, Кам и истекающий кровью Лок поднялись в воздух.
Див, Хан, Роха, Рона, а также Лемес с перевязанными бинтами плечом и левым бедром, подошедший к краю толпы серокрылых, неотрывно наблюдали за происходящим поединком.

- Ах, этот красавчик Лок, Кам ранил его, – с сочувствием вымолвила Рона.
- А ты хочешь, чтобы он ранил Кама? – с ревностью и даже какой-то долей ненависти в голосе осведомилась Роха.
- Нет, конечно, сестра! Кам наш всеми признанный герой! Но Лок такой красавчик. И теперь он истекает кровью, – с горящими от невысказанного чувства прекрасными голубыми очами пробубнила Рона.
- Ты что, влюбилась в Лока? – недовольно спросила Роха.
- Тиши, тише. Нас могут услышать! – всполошилась Рона. – Я ещё точно не знаю, но, по-моему, влюбилась в него по уши, – мечтательно закончила она.
- Но он же наш враг, Правитель Города Солнца! – чуть громче, чем следует, произнесла Роха.
Рона быстро оглянулась на Дива, Хана и Лемеса. Но они неотрывно следили за поединком в воздухе и не обращали никакого внимания на, как им казалось, досужую болтовню лемуриек.
- Сегодня враг, а завтра, глядишь и друг, – шёпотом продолжила Рона. – Может быть, они после поединка помирятся. Помирились же Сур с Локом.
- Они не помирились. Просто была «ничья», – внесла поправку Роха.
- Ну, всё равно. Может быть, эта война скоро закончится и все помирятся друг с другом, – не унималась Рона. – И тогда я смогу выйти замуж за Лока, если, конечно, он согласится, – добавила она совсем тихо.
- Ну как знаешь. Если помирятся, то я не против, – наконец оттаяла Роха. – Ладно, не отвлекай меня. Я хочу смотреть поединок!
- Как скажешь, дорогая сестра! – Рона показала собеседнице язык и обратила взор прекрасных глаз на продолжающийся воздушный бой.

А в воздухе Лок и Кам, выписывая замысловатые «кренделя», продолжали осыпать друг друга ударами длинных мечей.
К слову сказать, битва в воздухе более трудоёмкая, чем на земле, так как выписывание крутых виражей при помощи крыльев отнимает много сил. И если прибавить сюда действия мечами для атаки или защиты, то получаются совсем неподъёмные энергетические затраты для организма.
В любом случае человек, если бы он имел крылья, не смог бы продержаться в таком темпе и пяти минут. Лемуры могли, но и для них это было не особо легко, во всяком случае, длительное время.
Именно по этой причине в завершающей фазе гражданской войны с всеобщего молчаливого согласия лемуры как той, так и другой стороны не стремились к битвам в воздухе. К тому же часть лемуров была бескрылой, и физически не могла подняться в воздух.
Но вернёмся опять к нашим горячо любимым Локу и Каму.

Противники уже изрядно устали. Их движения стали более медлительными и порой даже неуклюжими. Перерывы между атаками тоже значительно удлинились. Теперь после каждой атаки противники разлетались на несколько корпусов друг от друга и, паря в воздухе, отдыхали, а потом снова с каким-то нечеловеческим остервенением летели в атаку, сшибались телами, не жалея переломанных перьев, ушибленных рук, ног и даже головы.
Но рана на бедре Лока постоянно давала о себе знать. Лок уже потерял много крови и бился из последних сил, можно сказать на каком-то запредельном бешеном энтузиазме.
И вот наступил момент, когда при очередной сшибке Кам умудрился левой рукой достать кинжал, который крепился у него на пояснице, и сильнейшим ударом пробил кольчугу на правом боку Лока.
От неожиданности Лок воскликнул:
- Ох-х-х! – и на пару мгновений застыл в воздухе.
Этой пары мгновений как раз хватило Каму, чтобы дважды полоснуть мечом по незащищённой правой ноге Лока немного выше колена. От острой боли перед затуманенным взором Лока поплыли красные круги.
- Это не честно! Почему ты опять ранил меня в ногу?! – не выдержал Лок.
- Теперь ты истечёшь кровью, и победа достанется мне, – хладнокровно ответил Кам. – Помнишь наш последний учебный бой в тренировочном зале? С той поры почти ничего не изменилось. Я по-прежнему считаю, что нет честных и нечестных мест. Воин должен давать себе в этом отчёт и защищать все места, до которых может дотянуться меч или кинжал его противника.
- Я другого мнения на этот счёт, – прохрипел Лок.
В последние минуты боя он сражался только благодаря неукротимой силе воли и теперь как-то сразу весь обмяк. Лок ясно осознавал, что теперь он окончательно проиграл этот поединок:
- Ты убьёшь меня? – хмуро спросил он, опустив меч, и из последних сил всё ещё паря перед Камом.
- Нет, я не буду тебя убивать, – хладнокровно изрёк Кам и тоже опустил меч. – Но все должны знать и принять как аксиому на долгие годы или быть может даже века, что я, Кам, заслуженно завоевал первенство в честном бою. И отныне я являюсь первым лемуром и Правителем Города Солнца на необъятных просторах благословенного материка Му.
- Хорошо. Пусть будет так! – устало вымолвил Лок.
Он набрал побольше воздуха в лёгкие:
- Я проиграл поединок! Кам победил меня! Теперь он является Правителем Города Солнца! – из последних сил закричал Лок.
- А теперь дай мне спокойно умереть, – тихо продолжил Лок, обращаясь к Каму.
- Как тебе будет угодно. Свободу воли лемура ещё никто не отменял, – также тихо ответил Кам.

Лок как-то сразу поник головой, осунулся. Его лицо приобрело страдающий вид умирающего, не желающего больше ни дня жить на этой, как ему казалось, проклятой земле.
Пару раз чуть взмахнув серыми крыльями, он практически рухнул на середину свободной площадки под ним. Через несколько мгновений Кам с обнажённым мечом и окровавленным кинжалом опустился рядом с ним:
- Тия! Целительницы! Все сюда! – не своим голосом взревел Кам.
Гробовая тишина, до этого окутавшая толпы лемуров вокруг площадки, взорвалась сотнями разноголосых выкриков. Кричали все, и белые, и серые. Одни звали целительниц, другие выражали своё восхищение, третьи – негодование.
Сломя голову к Локу уже спешили Тия, Роха, Рона, Урма и ещё с десяток целительниц, и серых, и белых.
Все столпились вокруг Лока, не зная с чего начать. По положению левой ноги было видно, что Лок сломал её при падении.
- Так, прежде всего обезболивающее! – с видом знатока молвила Тия и принялась делать пасы руками над, казалось, бездыханным телом Лока.

Вдруг Лок открыл глаза:
- Нет! Отойдите все! Нет! Я хочу умереть! – негромко, но вполне внятным голосом произнёс он. – Воля лемура превыше всего! Я хочу умереть! Отойдите от меня!
Тия прекратила делать пасы руками и непонимающим взглядом уставилась на Кама:
- Что он говорит? Я не понимаю! – обескураженно сказала она.
- Он желает умереть, – бесстрастно изрёк Кам.
- Мы не можем лечить его против его воли. Но это противоречит здравому смыслу, – авторитетно молвила Урма. – Мы обязаны вылечить его. Таков закон целительниц!
- Я не знаю. Делайте что хотите, – устало вымолвил Кам. – Я сделал всё что смог. Я оставил ему жизнь. Остальное – ваше дело.
- Так, Тия! Обезболивающее! – тут же скомандовала Урма. – Я начну приостановление истечения крови.
Тия тут же кивнула и продолжила пасы руками.
- Всем отойти от меня! Я желаю умереть! – хрипел Лок.
Но, ясное дело, целительницы не слушали его. Через несколько минут Лок, казалось, впал в какое-то забытьё. Его глаза закатились.
- Ма! Ма! – казалось, он начал стонать. – Ма-а-а! Ма-а-а! Моя любимая матушка Ма! Где же ты? Приди ко мне!
- Он бредит! – вынесла вердикт Тия. – Продолжаем!
- Ма, Ма! Ма-ма! Ма-ма! Ма-а-а-ма-а-а! – всё громче твердил Лок.
Из его закрытых глаз потекли слёзы:
- Мама-а-а! Мама-а-а! Приди же проводить в последний путь своего сына!


Рецензии
Состояние Лока понятно.Тяжелое у него положение. Лечить надо. И целительницы это выполняют.
Кам победитель. Теперь это его занимает. Наверное, это правильно.
Добрый вечер, Андрей!

Елена Серженко   22.10.2021 13:45     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Благодарю!

Андрей Воин   23.10.2021 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.