Дар проклятия. глава 2

                Глава 2. От нынешнего дня

    На следующее утро у нас обоих было тягостное чувство того, что в так празднично начавшийся  отпуск попала ложка жизненного дегтя, напомнившая о неизменности течения жизни в самых, казалось бы, уютных и теплых местах планеты, где в прошлые годы была только радость и веселье. Картина прошедшей ночи ясно напомнила нам о том, что случайности и трагические обстоятельства могут настигнуть любого и в любом месте, о том, что, выражаясь по-булгаковски: «Человек смертен и смертен внезапно». Меня же еще не покидала мысль, о какой то синхронности моего «пожелания» и последовавших после него событиях на соседском балконе. Однако доказательства связи между этими двумя явлениями  отсутствовали. Поэтому, потерзавшись некоторое время какими-то спонтанными всплесками то ли «взбудораженной совести», то ли невозможностью логического объяснения произошедшего, я «отпустил ситуацию», справедливо рассудив, что от моих нервных переживаний ясности больше не станет.
- Ну что, на море сходим или к бассейну спустимся? – сделал я предложение Диане, чтобы отвлечься от тягостных ночных картин, к которым поневоле возвращалась визуальная память.
- Ох, давай может, сегодня съездим в «область»? Что-то хочется побыть подальше от этого…, - она зябко передернула плечами.
   «Областью» мы по российской аналогии называли большой город минутах в сорока езды от нас, который по отношению к курорту нашего пребывания являлся административным центром.
- Давай, - легко согласился я, и мы стали спешно собираться.
   
   С учетом того, что сегодня был выходной, дорога до «областного центра» была загружена разнообразными колесными экипажами, владельцы которых рвались на морское побережье. Наш автобус с трудом пробиравшийся по загруженной автомагистрали, теперь уже намертво встал на одном из перекрестков, ввиду того, что ехавший впереди нас автомобиль столкнулся со встречным, и они плотно закупорили всю магистраль в оба конца. Дорожное происшествие заставило водителя нашего автобуса остановиться прямо на перекрестке, боковые дороги которого были в отличие от основной магистрали пустынны, так как вели к селам, не располагавшимся на побережье.
- Ну вот, застряли теперь надолго, - констатировал я, обмахиваясь своей бейсболкой.
  Автобус, на котором мы добирались до города, то ли не был снабжен кондиционером, то ли последний был неисправен. Поэтому внутри было довольно душно, несмотря на открытые люки и распахнутые после остановки двери.
- Похоже на то. Может, выйдем, постоим на обочине, - предложила Диана, отпивая несколько глотков из бутылочки с водой, которую в здешнем жарком климате мы непременно имели при себе.
- Да, сейчас пойдем, минутку подожди пожалуйста, - ответил я, наблюдая в окно за участниками дорожного происшествия, которые, горячась, оживленно жестикулировали, видимо, обвиняя друг друга в несоблюдении дорожных правил.
   От созерцания конфликтующих сторон меня отвлек громкий сигнал клаксона, раздавшийся со стороны нашего окна. Повернув в сторону резкого звука голову, я увидел, мчащийся по боковой дороге, прямо на нас автомобиль, вовсю мигающий дальним светом фар. Расстояние до нашего пробочного перекрестка резко сокращалось, и этот безумец, управляющий несущимся на нас авто, через несколько мгновений должен был впечататься в борт  автобуса. Я  и успел заметить  только, что летящий на нас автомобиль, был кабриолетом.
- Бежим! - я хватаю Диану за руку, пытаясь выбраться в проход между сидениями, но тщетно.
   Я прижал ее голову к свой груди, успев только бросить ненавидящий взгляд на болид кабриолета, на котором уже ясно был виден знак БМВ.
« Скотина, сверни с дороги, урод, убивайся сам на обочине!!!"- мысленно вопил я, краем глаза выхватив немую сцену, застывших около автобуса людей, также успевших оглянуться на непрекращающийся автомобильный гудок.
    Глаза ослепила, несмотря на бьющие сверху солнечные лучи, очередная вспышка дальнего света фар. Автомобиль немного вильнул в сторону от нашего автобуса, и, зацепив своим краем заднюю автобусную часть, исчез из поля моего зрения. Я обернулся к противоположным окнам, в которых, немного оглохнув от скользящего, но достаточно сильного удара баварского красавца, увидел взмывший над дорожным полотном кабриолет, который развернуло от столкновения, отчего он закрутился мордой в сторону удара, одновременно переворачиваясь колесами кверху. Из несущегося в сторону от перекрестка авто вылетели три человеческих тела, мгновенно ударившись об асфальт, а их транспорт, уже летевший боком, ударило в росшие на краю обочины мощные тополя, отчего авто переломило напополам, практически завязав металлической подковой кузов машины вокруг ствола одного из деревьев. К повисшим на могучем стволе дерева автомобильным останкам побежали люди, некоторые несли в руках огнетушители. Из искореженного остова автомобиля текла вязкая жидкость, скапливаясь у основания ствола в грязную лужицу. Я  выбрался с сидения, ноги были ватные, и вышел из автобуса на полотно дороги. Автомашину и ствол дерева уже начали предусмотрительно заливать пеной огнетушителей, несколько человек окружили тела вывалившихся на асфальт. Другие судорожно куда-то звонили с мобильных…
-  Господи! – выдохнула Диана, спустившаяся вслед за мной.
   Остальные пассажиры либо остались в автобусе, либо, как и мы вышли на дорогу.
- Виж! Виж! (смотрите болг. Прим.авт.) - закричали сразу в несколько голосов люди, указывая руками в сторону того, что было когда-то автомобилем.
   Я перевел взгляд и ужаснулся увиденному. Диана вцепилась в мою руку, видимо, тоже смотрела, как из-под пузырей подушек безопасности появилась человеческая рука, пытавшаяся смять резиновую сферу. Мы оцепенели, на руке явственно проступали белые следы талька, осыпавшегося после срабатывания системы активной безопасности, они были перемешаны с кровью. Рука продолжала мять вздувшийся пузырь, но это было бесполезно. Подушка не поддавалась, намертво вдавливая хозяина руки в сидение. Трое, стоявших подле дерева людей с пустыми огнетушителями в руках, бессмысленно засуетились, пытаясь решить, как взобраться на почти двухметровую высоту. Дорожное полотно возвышалось по отношению к растущему возле придорожной канавы дереву, где оказался после своего последнего заезда автомобиль.
- Внимателен! Огын! – предупреждающе закричали им.
  Действительно, из-под того, что раньше было моторным отсеком, внезапно появился язык огня, лизнувший лобовое стекло, а затем сполохи пламени в один миг вырвались из- под смятой в гармошку поверхности передней части представителя немецкого автопрома, и превратились в факельную вспышку. Суетящиеся внизу, бросились врассыпную.
- Эйд муа!( помогите мне. Фр.-прим.авт.) – заголосил мужской голос, переходящий в поросячий визг.
  Пламя жадно заглотило весь корпус, своим шумом гася предсмертные вопли сгорающего заживо. Я и остальные остолбенело смотрели, как пламя гигантской вспышкой взметнулось до кроны дерева, опалив всю буйную зелень и тут же опало, вяло переваривая уже черные железные окалины.
   Где вдали раздавались сирены служб, пробирающихся каким-то чудом через клятую пробку. Рядом взволнованной скороговоркой трещала болгарская речь, из которой я с трудом перевел фразы о том, что трое пассажиров, выпавших из салона автомашины мертвы. У всех были размозжены головы от удара об асфальт. Что-то еще говорили об их национальности. Похоже, все погибшие были арабами, приехавшими из Франции (кто-то успел разглядеть номерные знаки сгоревшей автомашины до начала пожара).

- Боже мой, с ума можно сойти за эти два дня! Ничего себе отпуск получился, - Дина, подперев голову рукой, смотрела на идущих мимо нашего кафе людей.
  Они радостно беседовали между собой на своих языках, совершенно не зная о трагических событиях, свидетелями которых нам пришлось стать. Проведя битый час на месте ужасной трагедии нам удалось, отойдя пешком с километр, взять такси и вернуться к месту своего временного жительства.
- Что ж теперь, возвращаться домой? – спросил ее я, чувствуя, что теперь уже вернуться в свое радостное курортное состояние будет еще сложнее, чем казалось мне утром.
- Нет, наверное. Это будет глупо.- Диана задумалась,- Меня до сих пор колотит от той мысли, что автомобиль мог и не отвернуть в последний момент!
- Да уж, с этим нам повезло, - вздрогнув, согласился я, так как непрерывно переваривал эту же мысль с самого момента аварии, - Вот, что непонятно, так это, какого черта погибший водитель несся именно в наше скопление автотранспорта на перекрестке. Дорога была пустынной, и он мог, если допустить неисправность автомобиля, съехать куда-нибудь в придорожную канаву до этого. Ну помялись бы эти африканские французы…Нет, надо было на всей скорости переть прямо. Жутко подумать, что произошло бы на перекрестке, если бы не счастливое стечение обстоятельств, спасшее и нас, и других невинных людей! Кроме того, я слышал, как переговаривались болгары о поведении этих новых «европейцев» на здешних дорогах. Они утверждали, что зачастую эти деятели, живущие в толерантной Франции, гоняют  укуренные своей дрянью! И если в данном случае это тоже имело место, то мне их и не жаль совсем. Бог, Высшая Сила или что-то иное убрали их смертельную для нас траекторию, значит, они того заслужили!
- Да, скорее всего ты прав, я как-то, вспоминая их ужасную смерть, забываю, что мы могли уйти вместе с ними, - Диана прижала руки к своим вискам.
   Просидев в кафе до сумерек, мы отправились домой. При этом я сознательно не стал заниматься самоедством в отличие от вчерашнего дня. Ведь сегодня, если допустить, какую-то связь между моим секундным пожеланием потенциальному убийце свернуть себе шею и последовавшей затем аварией, она, эта связь, сработала на наше благо.


      


Рецензии