Магнит для сумасшедших

  Приехал в гости к другу однокласснику. Он позвонил, попросил пол часика подождать. Задерживается.  Сел на   лавочку на тенистой детской площадке около дома.  Там с детьми, чаще всего не своими, женщины – бибиситеры. Разговорился с одной, пока ее подопечный лазит по лабиринтам детского городка. Она, женщина немолодая, моего возраста, оказывается, следит за событиями. Зашел разговор о катастрофе самолета с польским руководством и расследовании Марка Солонина.
- По-моему, - сказал я, - Солонин уложил своих оппонентов на лопатки простыми общеизвестными законами Ньютона.
- Общеизвестными?   - недоверчиво спросила она и улыбнулась так, словно в случае Солонина, есть что-то важное и всем известное, чего я не упомянул, и от этого исказился смысл моих слов, -   А известно ли вам, что Ньютона звали Исаак.
 Она имя не склоняла.
-  Известно. Ну и что? – спросил я.
- Как это что?
- Какая связь с Солониным?
-  Совершенно определенная. Рыбак рыбака видит издалека.

Меня недогадливого она уложила откровением: оба-то евреи. На уверения, что Ньютон чистокровный англичанин, что жил он давно и никакой связи с Солониным не имеет, женщина ответила презрительной усмешкой знатока: знаем мы этих чистокровных англичан. Все они друг за друга. Рука руку моет.
 
А разговор-то происходил в городе Иерусалиме. А женщина эта была русской. Русской гражданкой Израиля. Она мне уже успела рассказать. Приехала сюда вместе с мужем евреем лет пятнадцать назад. Это третий ее муж. Совместных детей нет. Тут, в Израиле с ним развелась. Живет одна. В государственной квартирке. Обходится примитивным ивритом. Уже не молода и плюнула на иврит, как и на многое другое.  Тут можно обходиться вращаясь среди русскоязычных.  Говорит, что прошла тут «крым и рым». С мужем судилась. В нескольких городах тут пожила. Жила прежде на юге. Через ракетные обстрелы прошла.  Вот такая судьба человека. Израиль она покидать не собирается. Однако, как я понял из разговора, на все, что в мире ни произойдет, имеет универсальное объяснение: евреи это, заварили. И с осуждением, но и с примесью гордости: вот как могут устроить в маленькой стране, так что весь мир за голову схватится.  А она теперь в этой маленькой стране живет. Непосредственно в эпицентре событий.

- Ну как же вы ощущаете, что вы в эпицентре? – спрашиваю.
- Вы  не чувствуете токов?
- Не чувствую.
- Значит, не дано. Не чувствуете пульс времени. А я была в школе активисткой. Из нашего окна был виден памятник Ленину.
- Ну и что?
- Как это что? Мама все время подчеркивала, что это особая удача.
- «А из нашего окна площадь Красная видна»? Ну так зачем же вы променяли Ленина на евреев? Тем более, считаете, что за всеми конфликтами стоят евреи? Что  вас тут держит?
- Вы не понимаете?  Сопричастность к пульсу планеты.
 - А моя мама говорила: хорошо, что мы живем около рынка. Сумки недалеко таскать.
- Вот видите, на каких приземленных целях вы воспитаны. Рынок! Поэтому вы меня не поймете. Вам без разницы, где жить. Рынок он и в Африке рынок.  А у меня другие приоритеты.  Мне интересно жить там, где решаются судьбы мира.
- Так ведь по молодости я постоянно слышал, что судьбы мира решаются в Москве.
- Это так нам в газетах писали. Скрывали правду.  Тайное всемирное правительство тут. Как вы думаете, почему сюда американские президенты ездят?

   Я прочитал в ее глазах нечто торжественное и религиозное, знак приобщения к великому и ужасному. А она в моих, как видно, прочитала иронию и вскипела.
- Что вы ухмыляетесь? Сказали, что не еврей, а ведете себя, как настоящий еврей. Все высмеиваете, все коверкаете, выворачиваете наизнанку. Я, между прочим, имею отличное образование. И мир посмотрела. Наша школа как-то получила переходящее красное знамя. И мне как директору дали путевку в Болгарию, - она сделала паузу, чтобы я оценил, -  Вы были в Болгарии?   
 - Не был.
- Вот видите.
- Полагаю, Болгария тех времен, когда школы боролись за переходящее красное знамя, не сильно отличалась от Советского Союза.  А вот сейчас, я думаю, ваша жизнь сильно отличается.
-  Ошибаетесь.  Тут жуткая бюрократия. Пожили бы тут – поняли бы.
- Знаете. Я, признаюсь, Израиля не знаю. А вот Россию, думаю, я понимаю и чувствую. Так среди моих знакомых, есть такие, кто думает, ровно как вы.  В том смысле, что евреи крутят миром.
- Что тут удивительного? - сказала моя собеседница, -  Это на поверхности. Это Ньютона  не всякие знают. А уж, что евреи крутят миром, ребенку известно.
 - Один мой знакомый, - продолжал я, -  говорил, что деструктивные последствия революций и переворотов – результаты деятельности евреев.  Прямо вот такими словами. И приводил пример Маркса, Фрейда, Эйнштейна. Мол, результат деятельности Эйнштейна – атомная бомба. Результат деятельности Фрейда – сексуальная революция и гей парады. Ну а результат работы Маркса – наша бедная Отчизна.
- Ну, вот видите! Ваш приятель смотрит в корень.
- Только вот мой приятель, никуда из России уезжать не собирается. Тем более в лапы к евреям.
- Ну, у каждого - свой взгляд, - сказала дама, - А насчет Ньютона что ваш товарищ говорил?
-  Вот про Ньютона ничего. Как-то упустил.
-  Не стоит иронизировать! Чтобы вы поняли, ваш Исаак Ньютон был масоном.  Он что просто так взял и изобрел теорию всемирного тяготения?
-   Конечно,  не просто так. Ему яблоко на голову упало, - сказал я.
 - Вот как раз про яблоко – еврейская байка. Все совсем не просто так. Ведь закон-то всемирного тяготения. Всемирного!  - она выделила это слово, - Понимаете?
- Ну и что, что всемирного?
- А то, что у евреев всегда все всемирное.  С претензией на весь мир.  Они во всем мире живут. Бог у них всемирный. Потоп всемирный. Революция всемирная. Тяготение всемирное. Вот вам и ответ.
 
  Тут появился мой друг. И я не успел довести разговор до конца.
- Ты знаешь эту даму? – спросил я, когда мы зашли к нему домой
- Нет, а что?
- Русская, живет тут. Но уверена, что всем миром правят евреи, - сказал я, - И Ньютон у нее еврей, потому что Исаак. 
- Ну и что такого удивительного? Тут не таких встретишь.  И евреев, уверенных, что они правят миром. Видел, в храме Гроба господня стоит штуковина, называющаяся пупом Земли?  Так в это до сих пор кто-то верит. Кто-то беседует с богом у Стены плача. Кто-то считает, что Мухаммед взлетел на небо со скалы.  Мало ли сумасшедших на свете? А Иерусалим – это магнит для сумасшедших.

Вспомнил я этот эпизод, когда увидел по телевизору репортаж из Нью-Йорка. Показывали район ортодоксальных евреев. Ведущий говорил с тремя молодыми парнями в черных шляпах. Спросил, что они изучали. Понятное дело – Тору. Когда он спросил, знакомы ли им такие фамилии как Эйнштейн, Фрейд, Маркс – ровно по списку моего российского знакомого, молодые люди в шляпах покачали головами.  Таких не знали. Ведущий им сказал, что это знаменитые на весь мир ученые и, кстати, евреи. На что получил ответ, что вышеперечисленные - не евреи. Раввины их евреями не признают. Ведущий спросил, почему же они, такие верующие, не переезжают в Израиль. И те отвечают, что их конечно тянет, но пока они живут тут, на другой половине земли и молятся за Иерусалим.  Поскольку нужно же и тут кому-то молиться. А Бог присутствует везде, молитва, произнесенная в Нью-Йорке, имеет такую же силу, как молитва, произнесенная в Иерусалиме.

Вот как своеобразно! Мой русский знакомый знал про Эйнштейна, Фрейда и Маркса, считал их евреями, считал, что их деятельность оказала на мир большое, правда, негативное, влияние. А эти товарищи в шляпах понятия о таких не имеют, евреями таких не считают.  Русская женщина из Иерусалима, считала, что миром, в свою пользу, крутят евреи. И чтобы эффективнее крутить миром, нужно жить в Иерусалиме. А парни в шляпах, считают, что достаточно молиться за Иерусалим, живя в Нью-Йорке.  И то хорошо, что знают, что живут на другой половине Земли.


Рецензии