Сказка о мертвой царевне

Написано 15 мая 2021 г. на форуме ЛЛ

Если Золушка - это история о начале духовного Пути человека, то "Сказка о мертвой царевне" Пушкина - это магическая история о его продолжении, в центре которого развитие собственного осознанного стремления следовать Намерению Духа и идти по Пути Сердца. Начинается все с конца предыдущей сказки (с этого вообще все истории начинаются, независимо от названия сказки) - "красавица-дочь", оставшаяся от предыдущего состояния (мать-царица умерла при родах) форма осознанного намерения и стремления человека на Пути, довольно скоро сталкивается с новыми, непредвиденными и непредсказуемыми помехами со стороны Мира, которые, через какое-то время, множат все достижения предшествующего этапа Пути (результат которого в конце казался воину самой надежной внутренней основой намерения, с которой произойти не может ничего и никогда в принципе) на ноль, пока человек не оказывается буквально опрокинут в бездну, сулящую близкий конец не только Пути, но и всей жизни, из которой воин не видит никакой возможности выхода. Здесь воин должен полностью избавиться от последствий достигнутой им кристальной ясности во всем, что касается себя, Мира, жизни и Пути вообще, пока от этой ясности, и уверенности в собственных силах, не остается ни единой капли. Это состояние объективно необходимо для начала каждого последовательно этапа накопления "духовного" опыта. Когда Цель достигнута, перед воином открывается еле видная тропинка, которой он раньше никогда в жизни бы не воспользовался по собственной воле, в связи с ее небогатой перспективой, поскольку то, что воину предстоит делать на этой тропе, не сулит ему значимой выгоды ни духовно, ни, тем более, материально. Зато, позволяет продолжить Путь. А не пассивно дожидаться смерти. Ни один человек, и уж тем более воин, не согласится ставить на кон свою жизнь и судьбу на таких условиях, поэтому его собственное "эго" должно быть перед этим нейтрализовано ("умерщвлено"). В этом смысл первой части повествования Сказки. Последовательное достижение этого метафорически описывается посредством механизма отрицательной обратной связи саморефлексии этого мира - "зеркальце, скажи, я ль на Свете всех милее". Милее всех для существа, ощущающего собственную важность, может быть только то, что не сравнимо с ним в образе самого себя (пока Царевна не подросла), или мертво (когда собственное "эго" временно нейтрализовано посредством ударов судьбы). Каждое "ухудшение" является на самом деле "обраткой", прилетающей человеку от Мира, к которому он подходит со своим Уставом, у которого истек срок годности (закончился прошлый этап в развитии воина).

Теперь перед ним стоит задача найти самого себя на новом непонятном этапе собственной жизни и Пути, что он производит сначала наиболее привычными способами (солнце и луна - аналог дня и ночи - это свойства в дисциплине воина, когда он, условно говоря, развивается при помощи стратегии мелочных тиранов, т.е. продвигается "вопреки" ощущению и пониманию,  или при помощи "развития внимания сновидения", когда он продвигается ясным и ощущаемым понятным образом). Оба эти подхода, бывшие эффективными в прошлом, отказываются служить ему в новых обстоятельствах. А третий - действие, не ожидая наград, без разницы, какой результат оно приносит ощущаемо и понимаемо - т.е. "несгибаемое намерение", плюс намерение, высказываемое ясными словами Духу, оказывается полезнее, что позволяет нащупать "в потемках" Путь к обнаружению и возрождению собственной души (высшее "эго" и душа - это одно и то же). Точнее, позволяет совершить этот Путь практически, без того, чтобы что-либо видеть или понимать в собственных действиях "правильным образом". Этот подход к Пути, равно как и к самому себе и собственным усилиям, становится затем путеводной нитью и основой дальнейшей судьбы воина, посредством свадьбы Духа с собственным "телом сновидения" (а то и с реальной "второй половинкой" своей "двойной сущности" в этом мире, если очень повезет), поскольку в нем заключается единственная возможная основа осознанного Пути в этом мире в принципе. Воин должен верить, а не верит "сам по себе". Он это делает только потому, что в этом заключается безупречная стратегия его Бенефактора. И поэтому то, во что он верит, становится безусловной Истиной, как для самого воина, так и для всех, с кем он пересекается на этом Пути. А во что конкретно верить, он должен разобраться и решить для себя сам, точно понимая цель, с которой он собирается связать себя с формой веры, а затем и с формой восприятия этого мира, который является точным зеркальным отражением того, насколько безупречно он подошел к выполнению этого долга.

Сделаем и услышим!

Рекомендуемая музыка: Би-2, С.Сурганова, М.Максакова - Слепой https://youtu.be/ySbLvg_9cEs


Рецензии