Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 142

О свободе человека

5 ноября 1841 года

1. После этого короткого призыва Эммануила поднялся Сиф и, охваченный великой любовью, произнес следующее, говоря:

2. «О Эммануил Авва, прости нам всем наше ужасное равнодушие! Ибо смотри, из-за Твоих несказанно чудесных деяний, у меня, как и у всех нас, чувства совершенно утратили всякую восприимчивость, и слова Адама и Еноха, а также его заступничество, Твои быстро следующие друг за другом пламенные речи и наставления, исполненные горячей любви, оказались чрезмерной нагрузкой для нашего порой медлительного от природы духа, и мы уже не могли следить за всеми непостижимыми словами величия из Твоих святых уст, и потому не устояли перед нашим великим бессилием, и втайне положились на Еноха, что он позже растолкует нам, что к чему, и тогда мы на досуге без труда сможем все это постичь.

3. Однако теперь совершенно иной святой свет из Тебя прояснил всем нам, что вовсе не эти причины вызвали в нас столь досадную вялость, но наша собственная ленивая воля. И потому, о Эммануил, пробуди нашу все еще мертвую волю и укрепи Своей милостью наши слабые сердца, чтобы мы живо осмыслили сказанное Твоими святыми устами и согласно этому устроили нашу жизнь, как это угодно Тебе! Аминь».

4. На это Эммануил сказал, обращаясь к Сифу и всем остальным: «Смотри, Сиф, Я очищаю вас ради истины твоей исповеди! Но эта истина обнажена передо Мной, как и вы сами, и потому облачите ваше сердце свободной любовью ко Мне, дабы сделаться живыми! Ибо Я могу дать вам все, и лишь свободную любовь вашего сердца ко Мне – Я не могу дать никому! Если бы Я сделал это, чем была бы тогда ваша любовь?

5. Я говорю вам, она была бы не чем иным, как чужим побуждением в вас, которое против вашей воли принуждало бы вас любить Меня и вместе с тем также и поклоняться Мне!

6. Но ведь Я создал вас свободными людьми и детьми, и каждого наделил изрядной долей любви, которая порождает и поддерживает в вас жизнь. Этой вашей собственной свободной любовью вы должны охватить Меня, и тогда вы охватите жизнь в себе!

7. Каждому Я дал столько, что причитающаяся ему доля совершенно справедлива и полномерна, и в каждое семя вложен живой, происходящий от любви зачаток. И когда это семя кладут в землю, вокруг собирается роса любви, которая разрушает плоть, окружающую живой зачаток, и освобождает его. И став свободным, этот зачаток начинает жадно вбирать в себя окружающую его росу любви и жизни и мало-помалу растет, а затем вскоре собственными силами пробивается через почву и свободно поднимается вверх, стремясь ввысь к свету солнца. Он все больше и больше крепнет в такой свободе, и со временем из почти невидимого ростка наконец получается могучее сильное дерево, полное жизни и приносящее тысячекратный плод; и тогда вся жизнь – есть жизнь, присущая дереву, из которого она тысячекратно производит ему подобных.

8. Взгляните теперь на себя и спросите самих себя, не так ли обстоит и с вашей собственной свободной любовью в вас, которая есть истинный зачаток вечной жизни в вашей плоти, каковая подобна материи семени.

9. Мои слово и любовь к вам суть роса любви, делающая с вами то же, что и обычная роса – с семенем в земле. Посему воспримите в себя Мое слово, чтобы оно разрушило все, что в вас есть мирского, а затем сделало по-настоящему свободной вашу любовь, которая есть истинная вечная жизнь! Только в этой свободной жизни вы станете полезными деревьями, приносящими плоды, и сможете делать то, что является жизнью для жизни. И теперь у вас нет иной задачи, кроме как сделать себя живыми и свободными в истинной любви ко Мне, ибо только благодаря этому вы можете стать подлинно живыми во Мне и через Меня, вашего истинного, вечного, святого Отца! Аминь.

10. А теперь встаньте справа от алтаря, и, обратив взгляд внутрь себя, созерцайте жертвоприношение Еноха, и пусть ваши еще слабые любовью сердца согреются освященным жертвенным пламенем! Аминь».

11. И все сделали, как велел Эммануил, и стали по правую сторону алтаря, которая была обращена к полудню. С утренней его стороны расположились Эммануил, Енох, приносящий жертву, Ламех и другие пробужденные, а вечерняя и полуночная стороны были оставлены свободными для народа.

12. И когда все было должным образом подготовлено и упорядочено для жертвоприношения, Адам еще раз приблизился к Эммануилу и спросил Его, преисполненный самой искренней, чистейшей любви и высочайшего почтения:

13. «О Эммануил, Ты ведь не покинешь нас сразу после этого жертвоприношения, но еще и завтра всемилостиво освятишь субботнюю жертву на высях и воспримешь ее?! Ибо, смотри, дети, живущие в Утренней, Полуденной и Вечерней стране еще не познали Тебя! О, как счастливы были бы они, если бы тоже смогли увидеть Тебя среди нас и услышать слово жизни из Твоих святых уст!

14. Однако же, о Эммануил, не моя или наша, но всегда лишь Твоя пресвятая воля да будет ныне и вовеки! Аминь».

15. На это Эммануил сказал Адаму: «Смотри, ты заботлив, и твоя забота не напрасна, ибо ты отец всей свободной крови земли. Но есть в твоей заботе нечто, граничащее с тщетой внешней жизни, и заключено оно в зримости Моего Существа в подобном вам облике! Неужели ты полагаешь, что незримым Я присутствую среди вас в меньшей степени, и как Отец могу оказать меньше помощи, нежели будучи зримым?!

16. Смотри, это – пустое! Тебе же Я говорю: лучше видеть Меня не сущностно, но только через любовь в собственном сердце! Ибо Моя зримость является для вас принуждением, тогда как Моя незримость есть свобода вашей жизни. Принуждением никто не сможет достичь вечной жизни, – но только свободой, которая есть чистая любовь ко Мне!

17. Если бы Я пришел к кому-либо и остался с ним, он был бы поглощен Мной, ибо огонь Моей любви настолько безграничен, что его не способно вынести пока еще смертное, хотя и созданное для бессмертия существо. Если же кто-либо придет ко Мне свободно, после того как прежде искал Меня в своем сердце, смотри, он укрепится и станет сильным, и потому Я уже не поглощу, но восприму его для вечного созерцания Моей бесконечности и для вечного свободного наслаждения излияниями Моей нескончаемой любви и милости!

18. Однако по твоей просьбе завтра Я на один миг стану видим и слышим всем твоим детям! Уразумей это! Аминь».


Рецензии