Сказка о Рыбаке и Рыбке

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
Написано 26 июля 2021 г. на форуме ЛЛ

Эпиграф

«Изгнание» (гола) состоит из тех же букв, что и «освобождение» (геула), которое отличается только буквой «алеф ;». То есть нужно притянуть в состояние изгнания Творца (Величайшего в мире — алуфо) и тогда мы сразу же почувствуем освобождение. И в этом тайный смысл слов: «Тот, кто по небрежности нанесет ущерб, пусть лучшим из достояния своего заплатит». И потому сказано: «Если сам человек судит себя внизу, то нет суда над ним свыше».

Бааль Сулам. Шамати 127 (Отличие главного от добавки)


Суть сказки о рыбаке и рыбке в том, что происходящее "внутри" опыта одного и того же человека, который имеет намерение идти по духовному Пути, с целью достичь Свободы от Ангела Смерти, в той или иной своей "истинной" вариации, для наглядности разделено на 2 разных человека: на старика, и его старуху. Эти две ступени, означают в точности то же самое, что Кай и Герда в сказке о Снежной Королеве. Только наоборот. Поскольку мужской аспект здесь представляется нам скорее "положительным" героем, а женский аспект скорее "отрицательным" (хотя "неча на зеркало пенять, коли рожа кривая"). Суть этого АЯ воину понять довольно трудно. Даже после того, как он его успешно прошел, Милостью Творца, Свят Благословен Он. А описать еще труднее. Поэтому, не смотря на значительный объем текста, я не претендую на его раскрытие этим постом даже в минимально достаточной степени. Пусть это будет ретроспективный художественный взгляд на то, как сам автор прилежно собирал расставленные на его Пути Духом грабли, послушно бегая к "рыбке на море" за очередными плюшками для ненасытной прорвы, до тех пор пока его ненасытная "старуха" не сдохла естественной смертью у того же самого разбитого корыта. Когда он смог наконец, пожав плечами, пойти к рыбке и сказать "выходи-ка ты за меня замуж, чтобы мне не париться, о чем просить тебя в очередной раз"...

Человек, начинающий свой Путь из состояния "обывателя", начинает его каждый раз одинаково. Не бывает такого, что он, как вундеркинд, "перепрыгивает" через несколько обязательных "ступенек", и сразу же оказывается "магом" или "каббалистом", и т.п. Бывает то, что он определенные ступени проходит быстрее, чем остальные. Но это, в свою очередь, означает, что на других, не менее важных в общем процессе, поскольку в нем важно в итоге только дата достижения точки невозврата к глупости своей (точнее, дата ее превращения на его личной "карте Реального Мира" в точку невозврата из мечты), он наоборот опасно забуксует, в итоге выравнивая объем приложенных усилий и уровень их суммарной эффективности.

Относительная простота и легкость обучения "первому вниманию" и "взрослой", в итоге, ступени "личности этого мира", является следствием того, что человек в нем не идет куда-либо целенаправленно в принципе, он всегда стремится к тому, и таким образом, к чему, и каким образом ему сообщают остальные люди, что человеку стоит в жизни стремиться, и что уважать, а что, наоборот, не стоит потраченного времени и не достойно современного разумного человека. Может показаться, что это ограничивает человека в том, чтобы быть самостоятельным. Ни в коем случае! Про ограничение можно говорить только тогда, когда у того, кто подвергается предполагаемому стеснению, существуют объективные предпосылки к тому, чтобы сделать действие, в котором его, предположительно, ограничивают другие. Здесь нет таких предпосылок даже в помине, и, если бы человек, вырастая, сразу бы был обязан быть магом в обществе магов, то он бы проходил обучение на 10 лет дольше нынешнего (отражение чего мы и видим в ряде духовных течений как ограничение на возраст адептов, занимающих определенные места в организационной иерархии). Здесь же общество оказывает человеку неоценимую услугу, позволяя начать быть человеком, перестав быть ребенком, но при этом не отражая ни того, кем он сам является, ни того, кем он являлся или будет являться вне рамок быстротечной жизни, ни того, зачем он родился, не говоря уже о понимании хотя бы приблизительных шагов к достижению этого, ни того, почему вокруг него и внутри него все происходит так, а не иначе, какая цель и какая причина у того, что все устроено именно так, почему эти вопросы, в конце концов, не весят на каждом дереве, но их подъем обществом считается "уходом от реального мира в игру воображение", почему на них нет четких однозначных и надежных ответов, подобно тем, которые человечество уже давно дало на ряд фундаментальных, казалось бы, несравнимо более сложных и комплексных, процессов и явлений реального мира, создав огромные здания точных естественных и гуманитарных наук, огромные академии, университеты, школы, даже большой адронный коллайдер, и все они занимаются буквально всем, чем угодно, кроме этих вопросов, которые, как подсказывает разум, до того, как ему ненавязчиво указывают на свое место, в хвосте приоритетов важности и областей интересов "взрослой человеческой личности", лежат в самой основе всего дальнейшего процесса жизнедеятельности, включая восприятие, ощущение, изучение и описание этого мира, устройство жизни в нем, и повышения качества этой жизни, стремление, в конце концов, к далеким звездам, или наоборот, к познанию тайн атомных ядер, тайне возникновения жизни, сознания, разума, и так далее и тому подобное.

Такой "правильный со всех сторон" образ мысли имелся, к примеру, у Вашего покорного слуги, в самом начале его вступления на какой-либо Путь, точнее начала знакомства с людьми и книгами, с которыми он в последствии будет сущностно связан, когда человек испытает нашествие Духа и увидит правду, о которой внутренний диалог человеку не расскажет никогда, пока не "вмажется в нее лицом с размаху". Это событие впервые вытряхивает ТС из насиженного места повседневности, к слову сказать, начиная процесс, который метафорически описан у КК как "путешествие в Икстлан", поскольку первая сознательно испытанная человеком ТС второго внимания становится для него основанием дальнейшего пути воина до самого "прыжка в пропасть с обрыва", когда он уже сам будет перед собой и перед Намерением ставить и заявлять свои жизненные Цели, задачи и приоритеты. Для меня это было состояние сновидения наяву, в котором первое внимание работало достаточно условно (тело не испытывало проблем с ориентацией, но разум видел, чем все вокруг является на самом деле, и имел замечательную возможность оценить масштаб бедствия, в которое сам себя завел своей рациональностью и пустой самоуверенностью). Традиционно для этих целей "нагвали" линии Дона Хуана использовали сильнодействующие психоактивные вещества растительного происхождения. В моем случае это были грибы, т.к. кактусов в северных широтах необъятной "6 части суши" не растет. Повторять этот опыт в одиночку я не рекомендую никому вообще. Если же вам, как и мне когда-то, сильно повезло, и у вас есть единомышленники, но нет четкого понимания того, какая перед вами стоит цель в этой жизни и как вы можете эффективно стремиться ее достичь, не уподобляясь основной массе обывателей, чьи лица в течение их жизней редко поднимаются выше дурно пахнущей кормушки повседневного быта и общепринятого набора заурядных до мычания жизненных идеалов и мечтаний (чаще всего пустых и несбыточных даже теоретически, если смотреть на себя и на мир без специально состряпанных для этой цели изворотливым разумом розовых очков, и существующих в головах только для того, чтобы не было совсем противно смотреть на себя в зеркало каждое утро), то вместе, будучи в известной степени уверенными в искренности серьезности намерений друг друга и надежности как попутчиков в смертельно опасном путешествии в область, полную скрытых опасностей, перед которыми каждый из вас по отдельности будет гарантированно безоружен и проиграет в итоге битву за осознанность, даже не начав ее, если отправится в такое путешествие один, то вы можете рискнуть психическим и физическим здоровьем ради того, чтобы получить в награду шанс иметь шанс здоровье духовное, принципиально качественно иного свойства, чем то, что считает здоровым и нормальным средний человек этого мира.

Однако, "вернувшись" из Икстлана в "реальный мир", вы неизбежно обнаружите себя у того же самого разбитого корыта, у которого были и раньше, когда рыбка, кокетливо вильнув хвостиком, уплывет в свои синие воды, а "старуха", поджидая вас на крыльце разбитой времянки, помахивая скалкой с недобрым выражением помятого лица, на котором явственно проступают следы вчерашнего далеко не "духовного" веселья, заставит вновь идти к морю в поисках утраченной удачи, которая была столь безблагодатным образом упущена сквозь пальцы в прошлый раз. Здесь могут быть на месте "лекарственных растений этнических мексиканских индейцев" абсолютно любые способы пытаться "достичь просветления народными методами", включая всевозможные практики, даже совместные и со всех сторон "правильные", под руководством "духовных учителей, достигших супраментальной абсолютной истины и общающихся с учениками из нирваны напрямую через ноосферу Земли по проложенным бестелесными слугами надежным каналам видеосвязи, потомственных нагвалей в тридцать третьем поколении из партии личного спецназа Орла имени почетного шестнадцатизубчатого Намерения Духа, пророки, которым открылась Истина после того, как они чудом спаслись от верной смерти от извержения вулкана, спавшего шестьсот тысяч лет где-то между ржавых канализационных труб, недопочиненных прошлой весной сомнительного вида рабочими родом из ближнего зарубежья, и внезапно открывшегося прямо у него под ногами, когда он шествовал из подъезда в ночной ларек за новой порцией кончившегося в очередной раз дешевого портвейна, с остекленевшими выпученными глазами и едва передвигая ноги, равно как и многие другие без сомнения благороднейшие и чистейшие, как горный родник прозрачные и живительные истинные, способы познать самого себя посредством делегирования ответственности за определение собственных целей, убеждений, стремлений и методов с самих себя на кого-либо другого, "кто лучше знает, чего я хочу в этой жизни на самом деле, и как я должен к этому стремиться".

Именно на это нам указывает разделение между ступенью действия, и ступенью желания, когда одно прямо противопоставляется другому в сказке, очевидно имеющей в виду то, что происходит внутри одного и того же самого человека. Поскольку "свои" желания человек в начале и в середине Пути никогда не формулирует перед собой сам, за него это так или иначе делают другие, причем, всегда делают это таким образом, что он априори не имеет возможности проследить всю логическую цепочку причинно-следственных связей постулируемой ими же перед самим собой цели и того состояния, в котором он находится в данный момент, объясняя это неограниченно широким набором способов, в самом общем смысле сводящихся к формуле "поумнеешь, сам все поймешь". Истинность которой отрицать невозможно, поскольку это не объяснение вовсе, а другой способ сказать, что "действие" на этом Пути предшествует "слышанию" по определению на всех его этапах, но только воин пока еще не имеет достаточной информации и опыта, чтобы понимать, что это ни с какой стороны не является поводом или причиной к тому, чтобы вместо самого человека его точные жизненные цели, принципы, методы и убеждения формулировал и постулировал не он сам, а кто-то другой, не важно, через поколения и книги, или лично в реальном времени через экран компьютера, или даже непосредственно ежедневно в реальном "учебном зале". Могу вам сказать совершенно точно одно: ничего из вышеперечисленного не является тем, что имел в виду Дон Хуан, говоря, что "нет игры без Нагваля". Обучение у проводника Духа выглядит совершенно иначе, оно всегда начинается таким образом, который представляется ученику назойливыми мешающими ему жить обстоятельствами, от которых хочется скорее избавиться, а будущий "учитель" - глуповатым простачком, которого он использует в каких-либо вполне приземленных повседневных целях, как это красочно описано у Карлоса. Только дырявый горшок будет учиться магии по собственной воле, остальных нужно завлекать на Путь Силой (как это делали Древние) или Хитростью (как делали Новые).

Рекомендуемая музыка: Прогулки по воде, Вячеслав Бутусов https://youtu.be/Ds0uaN__mn8


Рецензии