Удивительные приключения Менсона и Айса
Если вы не знаком с этими прекрасными собачьими личностями, так это не беда! Масик и Айсик живут совсем близко друг от друга. Масик немножко старше Айсика. На один год и девять месяцев. А так как Айсику четыре месяца, то каждому ясно, какой возраст у шпица. Потому что Масик происходит из благородной семьи шпицов.
Его полное имя Менсон. Все его любят, правда же? С той самой минуты, когда дедушкин сын Дима с женой Настей принесли его и тайно выпустили в большой комнате. И спрашивают у бабушки, кто это там у вас бегает? Бабушка увидела пушистый рыжий комочек и сразу его полюбила.
И все тоже.
А Айсика принёс Дед Мороз без всяких приколов. И положил под ёлку соседям Масика. Они ещё дедушкины внуки по совместительству. Их зовут Даша и Ваня. Когда по телевизору президент закончил своё поздравление, взрослые стали целоваться, а нормальные дети бросились под ёлку. Там, среди подарков, в картонной коробке из под мороженого, кто-то шевелился. Это и был Айсик.
Откуда узнали что он Айсик? А на коробке большими иностранными буквами было написано «Айс-крим». Папа Миша предлагал другие варианты. Но раз написано Айс, то что тут поделаешь?
2.Дед Мороз умеет говорить по-собачьи
Айсик совсем не похож на Масика. Масик существо пушистое, цвета какао со сливками. Он явно жёлтая собака! У Айсика головка чёрная с рыжим отливом, а весь он то ли белый с черными вставками, то ли наоборот. По национальности он йорк. Да, да, на букву «й» начинается. Прыгунчик. И такой гибкий, что может просочиться в любую щёлочку.
Когда Айсика познакомили с Масиком, они тоже сразу полюбили друг друга. Масику кто-то сказал, что Айсика принёс Дед Мороз, и он все спрашивал его про Деда. Но тогда Айсик ещё не научился говорить даже по-собачьи. И только повизгивал, бегая вокруг нового дружка. Зато потом, когда научился, рассказал такое, что видавший виды Масик даже представить себе не мог.
Оказывается, Дед Мороз очень хорошо знает языки животных. Ну, не всех. Например, он знает, как по-обезьяньи сказать «здравствуйте» или там «до свидания», и все. А вот с оленями говорит свободно, как и с людьми. И по-собачьи тоже так. Он, наверное, единственный человек, который знает, что собачий язык – это совсем не лай. Наоборот, это такой тихий- тихий то ли шорох, то ли свист. И люди совсем не слышат, что Айсик с Масиком разговаривают. Как им сказать, например, что Айсик скучает по Ване и Даше? Они просто ничего не услышат, эти люди. Тогда собаки начинают нервничать. А когда они нервничают, они громко лают. Но эти звуки совсем ничего не значит. Просто нервы.
Конечно, у людей есть и руки с пальцами, которые могут погладить собаку. Или ударить, не приведи Господь. И косточки у людей есть. Но они ж такие глупые, эти люди. Никак не хотят догадаться, что собачке нужно! А Дед Мороз мог бы им открыть секрет. Но не хочет.
3. У нас дедушка – дворняжка!
Бабушке Наташе сделали операцию. Она сломала себе косточку. На косточку поставили металлическую пластинку. Собачки встречались редко. Только и разговоров было, что про бабушкину косточку. И всё принюхивались, и присматривались к каждой косточке, которая попадала в дом. Но никаких пластинок на них не было.
Однажды Масик вдруг сказал:
- А знаешь, оказывается, наш дедушка Саша совершенно беспородная дворняга. Как дворняга? Ну да. Породистая личность, это когда у неё только одна порода. Я – шпиц! Ты – йорк. Ваш Вин – вообще бернский зененхунд!
- Кто-кто? – удивился Айсик.
- Не отвлекай меня, слушай сразу внимательно. Вот если бы папа Вина был зененхунд, а мама – шпиц или йорк, тогда бы бедный Вин был знаешь кем? Кем? Он был бы дворняжкой. Вот и у дедушки, ужас сколько пород набралось!
- Менсон,- уважительно спросил Айсик,- откуда ты так много знаешь?
Оказалось, дедушка у компьютера охотно берет Масика на руки. Греется так. Масик смотрит в монитор вместе с дедушкой. Смотрел-смотрел, и неожиданно читать научился. Там и про дедушку все вычитал.
Теперь и Айсик знает, что дедушка - это и бернский зененхунд, и шпиц , или, самое главное, йорк . Бедный дворняжка! А бабушка? Она тоже?
-Неее,- ответил образованный Менсон,- как ты мог такое подумать? Бабушка – чистопородная мордва.
4.Про Серого предка и главную проблему
Шпиц и йорк так подружились, что когда их разлучали, на глазах у Масика появлялись слезы. А разлучали их каждый вечер. При этом собачки громко нервничали. Правда, каждое утро Айсика приносили к Масику снова. Сначала они носились друг за дружкой по всему дому. Потом устраивались поудобнее, и Айсик слушал потрясающие истории Менсона про их общего предка Серого Волка. И про его дружбу с Ваней по кличке Царевич, потому что жил он где-то здесь, в Царском селе под Одессой.
Затем они неизменно переходили к главной проблеме.
Главная проблема состояла в том, что люди ели разную ароматную еду. Запахи вызывали у собачек такой аппетит, что они не отходили от стола, за которым ели люди. Они даже становились на задние лапки и просили хозяев- дайте хоть один маленький кусочек! Ну дайте попробовать! Мы никогда в жизни такое не ели! Но ведь люди не знали собачьего языка. Айсик так нервничал, что начинал лаять. А у Масика снова текли слезы. Масик вообще очень добрый. Айсику косточку свою, если раздобудет - отдаёт недопогрызанную. Сам на полу отдыхает, а Айсику свою лежанку уступает поспать. И очень страдает, когда Айсик голодный. Им обоим все время кушать хочется. Разве сухой корм это еда? Разве хозяева сами едят такое?
Самое печальное, что у хозяев было очень сильное оправдание. Они бы с удовольствием делились своей едой! Но в интернете прочитали, что маленьких собачек не стоит кормить человеческой пищей. У них внутри тоже все очень маленькое, просто микроскопическое! И они могут погибнуть. Или облысеть. Конечно, облысеть лучше, чем погибнуть. Но собачкам этого тоже не хочется. Посмотришь в зеркало, а там лысый пёсик. Бррр. Может, они поэтому никогда в зеркало не смотрят? Ведь вечно что-нибудь подберут с полу.
Хотя, нет. Собачки же об этих опасностях пока не знают. И сильно обижаются на хозяев.
5. Кто кому сестричка?
Нетерпеливые родители дедушкиных внуков уехали с детками навстречу лету в жаркие страны. А здесь вода, которую сестра-близняшка хозяйки Олечка наливала Вину утром, пока гуляли, становилась льдом. А сам Вин был похож на собачью снежную бабу.
Айсик спросил:
- Раз дедушка и бабушка - родители моего хозяина, значит они все между собой родственники?
- Конечно,- ответил мудрый Менсон.
- Значит, и мы с тобой родственники?
Масик задумался. Выходило, что он Айсику и Вину родитель. А Айсик и Вин ему приходятся детьми. Эта мысль Менсону не понравилась. «Можно быть братьями»,- предложил он другу.
-Только братьями?
- Ну, есть еще три варианта,- ответил Масик с сомнением.
- Ой, я сам догадался! –Айсик даже загавкал от восторга.- Я брат, а ты сестра! - Почему я сестра? Я брат, а ты сестра.
- Значит, я правильно сказал? Менсон, ведь ты слово в слово повторил мои слова!.- И Масик согласился, ведь чего спорить по мелочам?
- Есть ещё один вариант,- сказал он. Теперь задумался Айсик . Какой? «Мы - сестры! И оба захохотали. И стали играть в догонялки. Носились так, что бабушка стала ругаться. Потом они поживились крошками, которые дедушка ронял на пол.
Вдруг Масик вспомнил:
- Шутки в сторону! Сестра у нас точно есть.
- Правда?- обрадовался его братик.- Младшая, или старшая? Где она? Как ее зовут?
- Хорошо, что я вспомнил!,- закружился Менсон от волнения и радости.- Чистая правда! Правда, живёт она на далёком севере. В Киеве. У Димы и Насти. Старшая сестричка. И зовут её…зовут её … Кажется, зовут ее Лала!
6. Ой, что будет!
- Масик, скажи, как ты можешь спокойно жить, когда у нас есть всамделишная сестричка? А мы ее в глаза не видели всю нашу жизнь! Разве это по-человечески?...то-есть я хотел сказать – по собачьи?
Менсон задумался. Дима и Настя меня отдали бабушке. Почему? Может, кормить было нечем?
- Ей там плохо одной,- настаивал Айс. Её забыли. Или отдали чужой бабушке. Она все время голодная, и мечтает покушать хоть пару комочков нашего сухого корма. Которым мы пренебрегаем! Серый Волк помчался бы за ней немедленно! Давай ее заберём!
-Ты совсем сдурел. Как мы туда попадём? А я ведь после тяжёлой травмы. Нам не дойти.
Айсик поджал хвостик. Это означало, что он растерялся.
- Ты посмотри, что на улице делается,- показал Масик на оконную раму.
Там выл ветер, сыпал снег. Известно, в такую погоду ни один хозяин собачку во двор не выгонит.
-А Лалу могут выгнать,- страдал Айсик.- Кто знает, какие у неё сейчас хозяева. Нет, я должен прийти ей на помощь! Как Серый Волк! Немедленно!
Менсон молчал.
- Ладно, Масик, оставайся. Я пойду один. Расскажи мне, пожалуйста, как пройти
на далёкий север.
Менсон сразу понял, что Айсика словами не остановить. Но их не выпускали из дома, поэтому никуда Айсик не пойдёт.
- У дедушки в комнате валяется компас,-сказал он. Похожий на часы, только стрелочка одна .Волшебная. Всегда показывает, как идти на север».
Масик и представить не мог, что произойдёт дальше. Вечером Оля забрала Айсика домой. А утром он исчез. Она его звала и искала, но работу пропустить не могла.
Искали Айса дедушка и бабушка, поминутно звонила Оля, из жарких стран волновались Ваня и Даша. Темнело. А у Масика текли слезы, потому что мучила совесть.
- Я, один я виноват,- плакал он. Зачем я рассказал ему про компас?
Ой, что будет? Что будет?
(окончание следует)
Свидетельство о публикации №221091201357