Удивительные приключения Менсона и Айса. Окончание
Забравшись под Дашину кровать в бабушкиной комнате, Менсон старался думать, что всё ему приснилось. Как вдруг в его голове, в закрытых глазах, как на экране появилось нечёткое изображение. Айсик! Изображение прохрипело:
- Масик! Я в саду. Открой, не то я окоченею. Скорее!
И исчез.
- А как открыть? - лаял Масик на дверь. - Нет у меня рук. Ключи в замке, но не допрыгну! Никто не ходит! Любому ребёнку это легко, а шпицу - невозможно. Я должен, должен разбиться в лепёшку, лишь бы Айсик вернулся!
Как несправедливо устроен мир! Всё невозможно, а надо. Не открою, бедный Айсик замёрзнет. Лапки, челюсти не помогут. Включаю мозги!!
Почувствовал, как ему самому стало холодно. Дует с лестницы, ведущей на цокольный этаж. Значит, дверь в гараж закрыта неплотно. Подбежал. Да, в гараж можно войти. Но закрыты ролеты, а как их поднять? Пульт бы. Их два. Один, бабушкин, в корзинке на комоде. Не достать. Второй у дедушки в рабочих джинсах. Бросился в прихожую. Опять повезло. Дедушка бросил джинсы на диванчик. Одним движением джинсы стянуты на пол. Потеребил карманы и зубами достал- таки пульт.
- Менсон,- закричала бабушка в этот момент,- что ты там делаешь? Ко мне!. Когда так зовут, значит, дадут вкусняшку. Собачий инстинкт заставил рвануться к бабушке. С пультом в зубах! Но на полпути вспомнил замерзающего братика, повернул к гаражу. И только в гараже выпустил пульт на пол.
Четыре кнопки. Стал лапкой на одну – ничего не изменилось. Только на третьей, ураааа!!! - гаражные ролеты дёрнулись. Появилась щель, он кинулся во двор, проскакал, утопая в снегу, и громко лая. Из сугроба, жалкий и дрожащий, выполз Айсик!
Как его точно назвали! Айсик. Льдинка!!!
Они успели незаметно пробраться к горячему бойлеру в подвале, когда бабушка обнаружила источник холода. Гараж открыт!
Дедушка отпирался. Бабушка ворчала:
- Ха-ха! У нас завелся Барабашка? И джинсы на полу - тоже не ты?
Но Менсон уже согревал Айсика, прижимая крепко к своей тёплой шёрстке.
8. Только бы получилось!
Можете себе представить, каким чудом показалось людям возвращение Айса в дом дедушки и бабушки. Особенно если учесть, что пропал он из дома Даши и Вани. Соседи в вайбере обменивались десятками догадок! А правильную отгадку знал только герой и спаситель. Менсон.
Айсик, оказывается, выскочил из дома за спиной у Оли, когда она выводила Вина на утреннюю прогулку. Шёл снег, заметая всё. Айсик долго пересекал автомобильные борозды, потому что помнил - стрелка приказывала перейти улицу.
Вдруг пёсик услышал гул и увидел, что по улице ползёт огромное лязгающее зубами чудовище, отдалённо напоминающее грузовик. Оно толкало перед собой кучу снега. И злобно урчало. Путешественник с перепугу забился в глубокий след от чьей-то ноги. Чудовище проползло мимо. А собачка оказалась засыпанной глубоко под снегом.
Справившись со страхом ( а любой бы испугался на его месте), Айсик почувствовал, что жить можно. Воздуха хватало, и стало даже теплее. Работая передними лапками, он стал рыть снег. Рыл много часов, пока не выбрался. Снова стало холодно, и не было сил идти на крайний север. А тут привезли дедушке воду, калитка открылась…Так он оказался в саду. Но в доме все двери были заперты.
Спрятался в сугробе. Хотелось есть. Вспомнил, как отказывался есть сухой корм. Как Масик уговаривал его не уходить. Айсик горько заплакал.
И причитал – «Масик, спаси меня, глупого! Все двери заперты! Мне холодно! Открой мне дверь в сад! Открой!»
На следующий день( какое счастье!), они сидели с Менсоном и строили планы спасения Лалы . Получалось, что до Киева пока не добраться. И Менсон твердо сказал: « Нам нужна помощь дедушки!». «Это как?,- удивился Айсик ,- как
он догадается, что нам нужно ?».
«Идем», - позвал Масик, и они пошли в комнату дедушки. Дедушка ушел в «Шаг» на лекцию. Как всегда, на его столе безобразие: куча книг, бумаг, компьютер не выключен. Айсик слышал, как Менсон повторял одно и то же: «Только бы получилось,… только бы получилось…».
А потом сказал: «Обязательно получится!».
И прыгнул на дедушкино кресло.
9. Дедущк памги
Но кресло увернулось, и Масик упал. Ему нельзя падать после травмы. Но он прыгнул снова. И снова упал. Только на третий раз оказался на кресле и осторожно вспрыгнул оттуда на стол. А Айсик легко попал на то же кресло, и, затаив дыхание, следил за действиями старшего брата.
Сначала Менсон погладил лапкой клавиатуру и подождал. А когда вспыхнул экран, обрадовался и посмотрел на Айса. Айсик боялся спрашивать, что происходит. А Менсон стукнул правой лапкой по клавишам. На мониторе появилась малюсенькая буква «f».
Это был провал. Менсон чуть не заплакал.
- Что случилось?,- встревожился ещё ничего не понимающий Айс.
- Мне нужна кириллица,- простонал по-собачьи Масик. – А тут латинский шрифт. -- И что?
- А я латинским шрифтом ничего не смогу написать, вот что.
Айсик не понял, и Масик объяснил ему, что нужный шрифт можно получить нажатием двух клавиш сразу, но это у него не получается. Тогда Айсик вспрыгнул на стол тоже, и спросил – куда нажать?
Они долго пытались нажать две нужные клавиши сразу. «Шифт»- Айсик, а «Алт» - Масик. Не нервничали, когда лапки соскальзывали и попадали не туда. Не бранили друг друга за неловкость.
И терпение увенчалось успехом! Клавиатура заговорила на нужном языке.
Вечером вернулся дедушка. Поужинал, и к компьютеру. «Посмотрим, посмотрим, что там мне Ася написала сегодня». Ася – это, между прочим, сестра его. Наши собачки, прижавшись друг к другу, замерли рядом на полу, и смотрели не отрываясь, на дедушку. Загорелся экран, и тут же дедушка вскрикнул:
-Наташа, скорее!
Бабушка подошла к компьютеру… и тоже удивилась. На экране было написано:
«дедущк памги нати ллу айс м аск». А возле клавиатуры лежала аккуратненькая твердая какашка.
10.Это вообще невероятно!
Чуточку успокоились, и стали гадать, что всё это значит. Собственно говоря, бабушка сразу определила, что это дедушкины шуточки.
- Фу,- брезгливо сказала она. И пошла на свою ферму за самоцветами. Игра у нее такая.
А дедушка стал рассуждать. Во-первых, на столе, кроме собачкиной какашки есть и другие следы. Кто-то был тут. И это не бабушка. У нее ферма. И не Менсон. После тяжёлой травмы он очень боится высоты. Остаётся Айс. Вот этот может запросто. Теперь насчёт букв на экране. Загадка. Квест какой-то. Первое слово понятное. Кто-то пишет именно ему. И он терпеливо читает и читает «памги нати ллу». Математик, он учит студентов, что самое главное – это читать и читать условие задачи. Ты читаешь, а в извилинах, как в компьютере, идёт незаметный поиск ответа. Вот и сейчас. В какой-то момент два следующих слова стали совсем понятными. Итак, что мы имеем : « Дедушка помоги найти ллу айс м аск». Дедушка вспотел от волнения, потому что айс – это точно Айс. Тогда «м аск» – это, скорее всего, маск, Маск, Масик! Снова соберем всю фразу: «Дедушка, помоги найти ллу. Айс и Масик». Кому сказать? Кто поверит?
Он опять зовет бабушку.
-Не дуркуй,-говорит она,- думаешь, я не соображу, что ты, когда писал, Лалу имел в виду?. И не отвлекай больше, угомонись! У меня посевная!»
Тут дедушка, наконец, заметил, что рядом, между столом и диваном, как вкопанный, сидит Менсон. Когда он волнуется, его головка сильно отклоняется влево. Называется «вестибулярный синдром». Результат травмы. И Айсик, как ртуть, возле него перекатывается. И оба смотрят на деда умоляющими глазёнками.
Стесняясь самого себя, дедушка, охрипшим от волнения голосом, невыразительно сообщает: «Конечно, я помогу вам найти Лалу». И тотчас убеждается в невероятном! Потому что обе собачки радостно кинулись к нему, столкнулись, и стали проситься на колени!
11.Долгожданная встреча
На следующий день у дедушки лекций не было. Спал плохо. Ночью снился Айсик, выстукивающий на клавиатуре сказку о рыбаке и рыбке. Рыбка извивалась на крючке , вопила: «Дедущк!, Ну памги ж наконец!»,- и срывалась с крючка.
Сонный дедущк принёс Айсика, поставил его на стол рядом с включенным компьютером и стал ждать. Айс вилял хвостиком и виновато смотрел на дедушку. Ну же,- сказал тот,-покажи, как ты вчера писал? Айсик жалобно поднял лапку и попробовал нажать клавишу. Конечно, он целился на «Шифт». «Менсон,- позвал он,- дедушка думает, что это я писал!». Конечно же, дедушка ничего не слышал. Конечно же, Масик был рядом, под столом. Вместо ответа он стал прыгать на кресло, и как вчера, свалился. Дедушка охнул, подхватил его, поставил на стол. И заплакал от счастья, когда собачки стали нажимать «Шифт» и «Алт».
«Там уже кириллица» , - сказал он. А шпиц, с опечатками и промахиваясь на соседние клавиши, напечатал: «Лале плохо без нас. Возьми ее к нам». И повернул к дедушке наклонённую влево головку.
Дедушка посадил обоих на столе, сам пощёлкал клавишами. На экране появилась девочка.
- О, дедушка! Привет! А где бабушка? О, и Менсон тут. А это Айсик, да?
- Здравствуй, Евунишка!, - ответил дедушка. Тебе ещё не надоели каникулы? У нас просьба. Познакомь наших собачек с твоей
- Сейчас ,-на бегу крикнула Ева, и через несколько секунд на экране появилась роскошная красавица-блондинка.
- Вот она, наш Лальчик, знакомьтесь. А там – Менсон и Айсик.
Люди думали, что собачки молчат . А померанский шпиц, йоркский терьер и мальтийская болонка, захлебываясь, радовали друг дружку рассказами о своём житье. Совсем не собачьем.
12.Вот как-то так.
Началась совсем другая жизнь. Каждый день Менсон учился печатать на компьютере, и достиг определённых успехов. Если не мог лапкой, пускал в ход маленький носик. То, что он печатал теперь, не подчинялось никаким правилам, но всё было понятно. А печатал он ответы на дедушкины вопросы.
Выяснилось, что совершенно обыкновенный шпиц стал необыкновенным после черепно-мозговой травмы. Остальное могут понимать учёные доктора, но они тоже не понимают. Собачка как собачка. Ну, понимает нашу речь, ну, владеет компьютером. Так ведь никому в голову не приходило других собачек учить этому. Но объяснит ли кто, как он узнал, что нужно открыть дверь Айсику? И как он это сделал?
О необыкновенных способностях Менсона долго говорили телевизоры и интернет. Поэтому его и верного брата Айсика узнают на улицах, просят разрешить сфотографироваться с ними. Появились песни про Менсона. Стасик, двоюродный брат Даши и Вани, программирует игру «Спасти Лалу». Про шоколадки в форме знаменитой какашки и говорить не приходится. Хиты сезона!
Фирма «Брит кэар», которая делает сухой корм, специально для семьи Менсона научилась делать безвредные для собачек сосиски. От них никто не облысеет. Менсон, Айсик , Лала и Вин едят их, сколько хочется. И даже дедушка. Но про дедушку насчёт облысения не обещали ничего.
Свидетельство о публикации №221091201429
Николай Андреевич Гардба 14.09.2021 10:38 Заявить о нарушении
Александр Корчевский 14.09.2021 14:44 Заявить о нарушении