В мире животных. Глава 2. Собачья площадка

Время подбиралось к пяти утра, все жители маленького городка сладко спали, не подозревая, что еще чуть-чуть - и они один за другим начнут просыпаться от испуганных криков своих соседей...

Но пока что всё было тихо. Абсолютная тишина. Пустые детские площадки стояли в ожидании своих маленьких посетителей, дверь собачьей площадки гостеприимно распахнута...

Ровно в пять часов утра,  отчаянно борясь с зевотой,  из своего закутка вышел дворник Василий. Поплотнее запахнул куртку,  взял припрятанную в уголке метлу и приступил к своим рабочим обязанностям.  По сторонам он особо не смотрел, поэтому странности в это утро начались для дворника чуть позже.

Зато в пятнадцатой квартире третьего дома по Центральной улице проснулась Евдокия. Стоило лишь ее кошке Маруське услышать, что дворник метет улицу,  как у нее просыпался зверский аппетит . А у ее хозяйки заканчивался спокойный сон - голодная Маруська способна даже мертвого разбудить.

- Встаю,  встаю,  - пробормотала Евдокия. Похоже,  что она сегодня проснулась раньше своей питомицы. - Иди кушать, троглодитка...

Судя по звукам, Маруська находилась в туалете, на лотке. Хозяйка открыла дверь, и...

- Вы кто?!  - закричала она. - Что вы здесь делаете?! Как попали в мою квартиру?!

На кошачьем лотке сидела маленькая толстенькая девочка. Хотя можно ли называть человеческим ребенком существо с острыми кошачьими ушками на затылке и длинным пышным хвостом?.. Голову существа покрывали короткие серые волосы, больше похожие на шерсть. И сидело сие создание на кошачьем лотке, явно закончив справлять туда нужду.
Коротко пискнув,  ОНО поджало хвост и юркнуло в спальню, где тут же скрылось под кроватью. Евдокия растерялась. Вот что прикажете делать в такой ситуации? Звонить в полицию?  А что им говорить?  "Сегодня ночью ко мне в квартиру залез толстый ребёнок с кошачьими ушами,  обгадил лоток моей кошки и спрятался под кроватью!  Помогите мне его оттуда достать!" Максимум,  что они сделают, так это пошлют на помощь странной тётке бригаду психиатров. В принципе, их можно понять.

Ладно,  раз полагаться не на кого,  то нужно действовать самой. Для начала нужно найти это существо - называть его ребёнком или человеком почему-то не получалось.

- Эй, вы здесь? - тихо спросила Евдокия, осторожно заходя в спальню. - Не бойтесь, я не сделаю вам ничего плохого...

Под кроватью зашуршало, затем странный, писклявый и одновременно шепелявый голосок спросил:

- Чего ругаешься, хозяйка? Разве я сделала что-то не так?

Евдокия вконец растерялась.

- Как... Как вы сюда попа... Попали?.. - от волнения она начала заикаться.

- Ты же сама меня принесла, - ответили из-под кровати. - Я тогда маленькой была,  ты меня за пазуху посадила. Так тепло было... Потом сюда принесла, показала лоток, запретила обои драть... Кормишь меня. Спасибо тебе,  я всё помню. Позавчера вот мышь поймала, тебе отдала в благодарность... Ты ещё закричала и полотенцем меня.... Теперь буду мышей потолще и побольше приносить, только не ругайся...

- М... Маруся?.. - Евдокия поняла, что еще немного - и она сойдет с ума.

Тем временем двумя этажами выше просыпался лаборант Сидоренко. Каждое утро его будил Мухтар - пёс породы лабрадор. Невероятно ласковое создание с игривым взглядом и манерами помоечного кота. Мухтар находился в постоянном поиске еды, на прогулке всё время искал, где бы что слямзить. Чувства насыщения у него, по всей видимости, отсутствовало напрочь.

- Отвали, Мух... Твою мать!

Сидоренко хотел привычно отмахнуться от лизавшего его лицо пса, но вместо него обнаружил на своей кровати человека. Рядом с лаборантом по-собачьи сидел мужчина средних лет с черными короткими волосами, больше напоминающими шерсть. Он был абсолютно голым, зато имел мощный пышный хвост, коим обладал Мухтар, и висящими ушами. Это нечто дышало ртом, вывалив язык,  с которого капала слюна,  и било хвостом по одеялу. Как радостный пёс.

- Чего кричишь, человек?  - спросило это нечто басом, продолжая радостно вилять хвостом. - Пошли лучше гулять, на улице отличная погода!

Испуганный лаборант попытался отползти подальше, да помешала стена.

- Ты это... Кто такой?  Как сюда попал?

- Ты называешь меня Мухтар,  мой человек. Я знаю тебя всю свою жизнь. Ты меня щенком спас из страшного места, вы называете его,  кажется, "приют". Пошли же скорее на улицу, мне нужно в туалет!

- Аа... Это... Ага...


***


- Твою мать! - раздался вскрик из-за стены. Опять этот Сидоренко на ночь посмотрел ужастик, теперь шарахается собственной тени. Надо будет с ним поговорить...

- ААА! ГНУТЬ ТВОЁ КОРОМЫСЛО!!

На этот раз крик принадлежал дворнику. Да что ж такое... Дадут сегодня поспать?..

- ЧТО ТЫ ТАКОЕ?! УЙДИ ОТ МЕНЯ!

Катя накрыла голову подушкой, ненавидя весь мир за этот чертов шум с утра пораньше. Но тут вдруг тоненький голосок пропищал ей в самое ухо:

- Ой, ну никакого покоя... Орут, пугают... Вставай, человек, мне надо на горшок. Срочно!

Катя отбросила подушку и в ужасе уставилась на неестественно маленькую девочку. Кудрявые волосики на её голове были очень похожи на шерсть ее Йоркшира, маленький хвостик был испуганно поджат. Стоп, хвостик?..

- Ааааа! - заорала Катя помимо своей воли и банально хлопнулась в обморок. Под существом с кудряшками растеклась лужица.

- Ну вот, больше мне никуда не надо,  - пропищал бывший Йоркширский терьер.


***


В общем, утро в городке началось рано. То тут, то там раздавались крики жителей, увидевших странных людей вместо своих питомцев. Пожалуй, хуже всех пришлось пожилому профессору Маркину, разводившему пауков-птицеедов и держащему удава... Про его утро страшно даже подумать.

К восьми утра собачья площадка была переполнена. Хозяева четвероногих друзей заперлись изнутри, а их питомцы бегали вокруг. Выглядело это жутко - разного размера люди с собачьими хвостами и ушами бегали на всех четырех конечностях, переговаривались между собой...

- Я думал, что с ума сошёл, - рассказывал всем желающим Яков, бывший глава лаборатории. - Хотел уже психиатрам сдаваться... А тут слышу, орут. В окно глянул - батюшки!

Раздался обиженный визг - это Рыжий, местный бездомный пес, отобрал мячик у пуделихи профессора. Вернее, огромный мужик, почти весь поросший грязно-рыжей шерстью, отобрал мячик у маленькой девочки с вьющимися белыми волосиками.

- А чи отчини, - из-за мяча в зубах экс-Рыжий говорил весьма неразборчиво. Он довольно ловко побежал на всех четырех конечностях вокруг площадки. Он оглядывался на бывшую пуделиху, явно приглашая ту побегать.

- Паап! - заныла та, подойдя к решетке загорождения собачьей площадки. - Этот кобель отобрал мою игрушку!

- Разбирайтесь сами! - ответил Яков своей любимице и нервно закурил.

Лаборант слушал общий сбивчивый разговор, но сам пока что молчал. Его экс-Мухтар самозабвенно ел что-то из мусорного ведра. Сидоренко был абсолютно уверен в том, чьих рук это дело, но говорить об этом вслух опасался. Наверняка Петров устроил испытания своего чудо-препарата, и плевать он хотел, что это незаконно. "Какой закон, мой мальчик! Это наука, она не терпит промедления! ". И подобных сказок лаборант наслушался вдоволь.

Однако найти академика ему пока не удавалось, на телефонные звонки он не отвечал. После прогулки Сидоренко решил дойти до дома академика, но был заранее уверен,  что не найдет его там. Да и в лаборатории Петров вряд ли будет сидеть, наверняка в такое утро он будет шляться со своей огромной тетрадью наблюдений и общаться со всеми братьями нашими меньшими, каких только увидит... Но Петров не так глуп, чтоб в открытую приходить хоть на эту собачью площадку, понимает ведь,  экспериментатор чёртов, что живым отсюда не уйдёт... Затаился небось где-нибудь в лесах,  окружающих город, и попробуй теперь найди его... Остаётся лишь одно - ждать.


***


Академик Петров в это время действительно находился в лесу и вёл свои наблюдения. Изначально он предполагал, что от его препарата животные обретут способность к человеческой речи, но вышло иначе. За каких-то несколько часов произошли обширные мутации,  вследствие которых животные приобрели не только человеческие голоса, но и человеческий облик. Такого эффекта академик никак не мог ожидать!

Газ, сделанный им на основе того самого Петровия, обладал мутогенными свойствами, и достаточно было кубического сантиметра этого газа, чтоб охватить территорию до пяти километров радиусом. Поэтому, уходя вечером из лаборатории, академик просто открыл на улице пробирку. И всё, этого хватило, препарат незамедлительно начал работать.
 
Мимо притаившегося за поваленным деревом учёного прошел непропорционально огромный человек с развесистыми рогами, которые росли прямо из его головы.  Несмотря на свои габариты, двигался он изящно и абсолютно бесшумно. Должно быть, это олень.

Академик сделал пометку в журнале наблюдений. Тут чуть в стороне хрустнула ветка, и мимо него пробежали несколько "оленей", рослых, огромных, рогатых и абсолютно голых.


Рецензии