В мире животных. Глава 3. Будь человеком!

- Мух, будь человеком, вылезай! - в который раз попросил лаборант.

- Нет! - парировал пёс из-под кресла. - Я собака, а не человек, мне не надо носить одежду!

Да уж... Вот хитрый зверь! Ведь и не поспоришь.

- Сейчас ты больше похож на человека, - попробовал он зайти с другого конца, - а значит, должен носить одежду.

- Не буду я это надевать! Вообще не понимаю, почему вы, люди, все так усложняете. Если хотите перебить свой запах, поваляйтесь в чужих какашках, ни один хищник не найдет!

Сидоренко явственно представил, как валяется в... Да уж. Всё же, как выяснилось, можно превратить собаку в человека, однако собачьи повадки, похоже, никак не уберешь.

- Мух, мы в городе. Тут нет ни хищников, ни какашек, значит...

- Какашки есть, сам видел!

- Ладно, убедил. Но хищников ведь нету, так? Значит, и маскировка ни к чему. Так что вылезай, и...

- Не буду я носить одежду! Это не заложено в моей природе!

Вот чертёнок! Не зря, значит, щенком сгрыз справочник по собаководству.

- Ладно, дома можешь ходить так. Но на улицу придется все же одеваться. И хватит ходить на четырех ногах, вставай на две.

- Ну уж нет! Так устойчивее, да и к земле ближе.

- Эээ... А зачем тебе ближе к земле?

- Там еда, мой человек.

- Хм... Да... Ладно. Как тебе угодно. Я сейчас на пару часов уйду по делам, ты же не будешь хулиганить?

- Возьми меня с собой, мой человек!

- Нет, пока не начнёшь носить одежду.

- Ты же съешь все самое вкусное на помойке!

- Да уж... Съем, тебе ничего не оставлю, не сомневайся.

- Но это не честно! Я же не просил делать меня человеком, мне и собакой неплохо жилось!

И не поспоришь.... А вправду, академик ведь в последнюю очередь думал о самих животных, создавая свой препарат. Если вообще думал, конечно.

Сидоренко обулся и, ощущая на себе тоскливый взгляд Мухтара, вышел из дома. Ещё в бытность Мухи собакой у него были грустные глаза, а теперь от его взгляда становилось не по себе.

До лаборатории было минут двадцать быстрым шагом, но лаборант потратил целых полтора часа. Он знал, кто виноват в том, что творится вокруг, примерно представлял, что происходит. А вот остальные жители городка... Вон группка подростков рассказывает полицейскому, что на их палаточный лагерь ранним утром вышло несколько абсолютно голых огромных мужчин с рогами, росшими прямо из головы. Полицейский явно их не слушал, задумчиво глядя на расположенное неподалеку здание участка. Сидоренко готов был голову на отсечение дать, что где-то там был заперт служебный пёс. Вон бабулька вышла из зоомагазина, безостановочно крестится... Вон уличные коты подрались за что-то, найденное в мусорном ведре, а чуть поодаль группка бомжей нервно курят одну за одной... В общем, в городе было на что посмотреть.

Свои поиски лаборант решил начать с лаборатории. Конечно, найти там академика он и не надеялся, но, быть может, удастся найти какие-нибудь записи, черновики - что угодно, что может помочь. Только в чём именно помочь?.. Сидоренко так до конца и не понял, что будет делать дальше. Ясно лишь одно - нужно вернуть все как было. Пока он сам не сошёл с ума, доказывая собственному псу необходимость носить одежду.

Кабинет Петрова ясности не привнёс. Ящики стола радовали глаз девственной чистотой, на столе не было ни пылинки, ни забытой бумажки - вообще ничего. Единственное, что удалось найти - ручку, закатившуюся под кресло. И всё. Создавалось впечатление, что за этим столом вообще никто никогда не работал. Либо академик всё держал в голове, либо заранее готовился к побегу. Зная его, можно предположить и первое, и второе.

Аркадий сел в кресло Петрова, огляделся. Говорят, что если хочешь найти человека, то нужно думать так же, как этот человек. Итак, куда б пошёл академик, провернув такое? Видимо, туда, где мало людей или их нет совсем, и где много животных. На ум пришёл лес. Но куда именно?.. Их городок со всех сторон окружён лесом, так просто не решишь.

В дверь постучали, и спустя секунду вошёл невысокий паренёк с рыжими волосами и белом лабораторном халате, который был ему велик.

- А где?..

- Привет, Петь, - поздоровался Сидоренко. - Если ты про Петрова, то его светлость отсутствовать изволит.

- Ясно... Слышал последние новости?

- Если ты про собак и кошек в форме людей, то да. С утра имел удовольствие с собственным псом поспорить.

Названный Петром улыбнулся. Он вообще был очень позитивным человеком.

- Не совсем. Тут это...

И он рассказал, что сегодня утром по всем новостным каналам передали об ограблении местного музея. Что там было брать и зачем -  абсолютно непонятно, но ведь нашлись же желающие. Конечно, никаких свидетелей, никаких следов. Зато из музея вынесли всё. Абсолютно всё, остались лишь голые стены да пустые стеллажи. Говорят, местная полиция подобного и представить не могла.

- Да уж, маразм крепчал... - Петя задумчиво почесал затылок. - Музей вынесли подчистую, животные в людей превратились...

- Не совсем в людей, - поправил Аркадий. - У моего пса уши остались и хвост. Да и все звери, каких видел, с хвостами. Олени, говорят, ещё и с рогами.

- Вы с Петровым вроде общались, - начал Петр. Его перебил смешок лаборанта.

- Если здоровый сон под бесконечный монолог можно считать общением. Дольше получаса я не мог его слушать, не поспевал за мыслью. Внимание рассеивались, и я засыпал.

- Жаль, - вздохнул Петя, - очень жаль. Петрова все ищут, он нужен позарез.


***


Следующие несколько часов Сидоренко бродил по лесам. В самом прямом смысле, ибо работы в этот день явно не было, вся лаборатория стояла на ушах. Подумав немного, зашёл домой за Мухтаром. Вдруг у него сохранился собачий нюх и удастся договориться с ним, чтоб след взял? Да и вдвоём повеселее.

Мухтар несказанно обрадовался предстоящей прогулке. Единственное, вопрос с одеждой пришлось пока отложить - если с майкой или футболкой видимых проблем не было, то вот с шортами... Мешал длинный пышный собачий хвост. Вырезать для него дырку? Или не стоит? Аркадий отложил этот вопрос до лучших времён. Муха, конечно, этому обрадовался даже больше, чем прогулке.

- Правильно, мой человек! Попробуй и ты походить без всех этих странных тряпок, уверен, тебе понравится!

- Обязательно воспользуюсь твоим предложением когда-нибудь.

Благодаря превращению собачий нюх покинул Мухтара, но, по его словам, и человеческий сойдёт, нужно только знать, как им пользоваться. Довольно быстро бывший пёс нашёл Петрова. Тот действительно был в лесу, но совсем не в той стороне, где до этого искал лаборант.

- Я нашёл тебя! - воскликнул восторженный Мухтар и, радостно виляя хвостом, кинулся к академику, притаившемуся в кустах. - Человек плохо пахнет, по этому запаху его любой найдёт!

Петров даже не вздрогнул, когда на него с такой речью выскочил Мухтар. Больше того, он совершенно не удивился.

- Твой питомец? - спросил Петров вместо приветствия. - Можно погладить?

- Это уже у него спрашивайте, - хмуро ответил Аркадий.

Оба посмотрели на Мухтара. Тот, поняв, что речь о нем, моментально хлопнулся на спину, подставляя живот и шею. На, мол, гладь, я только за.

Академик кашлянул и быстро почесал Муху за чёрным ухом. Хвост тут же неистово забил по земле.

- Вас в лаборатории ищут, - начал Аркадий.

- Прекрати, мой мальчик, - перебил его Петров. - подождут.

Выглядел он ещё хуже, чем накануне. Халат порван во многих местах, похоже, его владелец не раз и не два пробивался через густой ельник. В волосах запутались веточки и листочки. Да и запах, как верно заметил Мухтар. Академику не помешал бы душ. Похоже, он всю ночь провёл в лесу. На него это похоже, как человек науки, Петров часто забывал поесть или поспать. Или и то и другое.

- Давай поиграем, - Муха решил вновь привлечь внимание к себе. Он нашел длинную толстую палку и положил у ног хозяина. Аркадий машинально взял ее и кинул в сторону. Радостный питомец поскакал следом.

- Вы хоть знаете, что творится в городе? - набросился он на академика. - Вы не имели права проводить свои опыты без соответствующих разрешений и согласования! Люди в панике, ещё неизвестно, распространятся ли мутации...

- Прекрати, мой мальчик, - мягко произнес Петров, и лаборант тут же замолчал. - Это все мелочи, абсолютно ничего не значащие.

Вернулся Мухтар, неся в зубах палку. Побежал было к хозяину, но лаборант молча кивнул на академика, с ним, мол, играй. Петров попытался забрать палку, но Муха вцепился в нее и рычал при каждой попытке академика. Выглядело всё это как-то сюрреалистично.

- Только не говорите мне про всякие там высшие цели и так далее! О подобный опытах нужно как минимум ставить в известность испытуемых! Сегодня утром кто-то, между прочим, ограбил музей!

Петров наконец смог забрать палку у экс-лабрадора и теперь держал ее высоко над головой, а Мухтар прыгал вокруг, делая вид, что не может достать.

- Я знаю про музей, - ответил академик. - Это я все вынес.


Рецензии