Дважды два - искусство
А современное искусство, я думаю, можно. Если добавить арифметику с геометрией под острым углом сатиры и юмора.
Возьмём черный квадрат.
Это два равнобедренных треугольника. А площадь его равна одной стороне в квадрате.
Кто-нибудь с этим поспорит? Нет? Это все художники знают.
А вот посложнее - для писателей.
Есть чертова полдюжина книг с одноименными фильмами, где десять в энной степени волшебников неизумрудного города отъезжают с платформы 9 и 3/4 из пункта "Л" в пункт "Х" и там четыре четверти превращают арифметическую прогрессию чьих-то доходов в геометрическую.
(задачка для продвинутых)
А нобелевская песня акына про сто лет непонятно чьего одиночества (название которой в правильном переводе звучит как - сто лет неприкаянности) равна одному дню Ивана Денисовича.
Но не потому, что там сто и кто-то одна, а тут один среди ста, а потому, что обратно пропорциональны "Тихому Дону" Шолохова.
Следующий.
Это я, Эдичка.
Он равен Сэлидженеру "Над пропастью во ржи" (который у них "Ловец во ржи") плюс ненормативная лексика. Но без двух лет строгой изоляции.
Если от романов Толстого отнять детство, отрочество, юность, то останется старость.
Если сложить Жюля Верна, Буссенара и Алексея Толстого, то получится Ефремов.
А роман "Мастер плюс Маргарита" равен депрессии.
Некоторые могут подумать, что это бухтины вологотские завиральные.
Это неверно.
Они равны Зощенко плюс деревня. Но не Бунина или Тургенева, а сначала разделенная, а теперь из которой постепенно извлекают корень.
Далее.
Петр Мамонов равен Ван Гогу. Они оба добрые, как дети, и у них всё в минусе - тексты, пение, рисунок, живопись.
Но минус на минус даёт плюс.
А вот Сальвадор Дали им не товарищ. Он хотя и равен другому испанцу по количеству плюсов, но иногда вёл себя не просто отрицательно, а как анфан террибль в квадрате.
"Альтист Данилин" для большинства - это х и у , то есть, всё неизвестное.
Но, возможно, Стругацкий помноженный на два.
Правда, современное искусство не любит уравнения с неизвестными.
Если берут ритм вальса - три четверти, диско - одна вторая, рок-н-ролла - одна четвёртая, то должны получиться только танцы со звёздами.
А если взять "Три товарища", пятую симфонию Бетховена, "Двадцать тысяч лье под водой" и даже "Миллион в брачной корзине" - все это будет равно слову "неформат" или, что одно и то же - "Грошовой опере".
Это раньше "Семь невест ефрейтора Збруева" равнялись "Семи старикам и одной девушке", а сейчас уравнения другие.
Вливаешь в бассейн двести миллионов, добавляешь одиннадцать "Оскаров", а вытекает больше миллиарда.
Потому что Голливуд - это не "Три плюс два" и не "Восемь с половиной", это убийства в квадрате, чудеса в кубе, плюс спецэффекты.
А в итоге - зеленые бабки.
Там хорошо понимают, что извлекать из шести-семи нот, тридцати букв и нескольких цветов надо всё со скоростью двадцать четыре кадра в секунду.
А если будешь уходить в параллельные миры, рисовать круги ада, описывать углы в любовном треугольнике, равняясь на классиков, то увидишь не финансовые пирамиды, а дырки от бублика.
Ну хватит об огромных числах, то есть, современном искусстве.
Удовольствие от этого стремится к нулю, а говорить можно до бесконечности.
Свидетельство о публикации №221091201519