Восприятие и прошлые жизни

Тема восприятия всегда вызывала интерес. Не только у учёных, медиков и психологов, но и у обычных людей. Уже давно учёные исследуют синестезию (совосприятие), стараясь определить её природу. Написано немало трудов на эту тему в попытках объяснить такое необычное восприятие работой мозга. Ведутся многочисленные исследования, тесты, опросы.

Я не учёный, поэтому не буду пытаться пересказать суть гипотез, я могу рассказать только о собственном восприятии мира, о своём опыте.

Наверняка среди читающих найдутся люди, которые "видят" графические символы в цвете, ощущают "вкус" музыки или "текстуру" звуков и запахов.
Я же, со своей стороны,  могу сказать, что эти проявления синестезии являются лишь маленькими осколками того, что ощущается мной.

Ещё в детстве у меня "появилась" модель чисел и дат. Вернее, она была от рождения, но по мере учёбы, все даты, цифры, числа "вписывались" в эту многомерную модель. Очень трудно её описать словами. Но у кого есть нечто похожее, связанное с числами, поймут.
Для тех, же, у кого такого нет, могу сказать, что модель эта в цвете и напоминает фрактал. Если взять историю, то все тысячелетия, столетия, десятилетия отображаются на этой модели в цвете и находятся на определённых, им отведённых местах. Если "приблизить" какой-то участок, то он увеличивается и распадается на более мелкие фрагменты. Например, в столетии можно увидеть все десятилетия, а в самих десятилетиях - года. Приблизив год, можно рассмотреть месяцы, а каждом месяце - дни. И так до самых мелких отрезков времени.
То же самое и с цифрами.

Модель эта находится непонятно где. Вроде бы она в голове, а вроде бы и нет. На самом деле, она в некоей локации, которую определить с помощью инструментария трехмерного мира невозможно. Модель эту я могу поворачивать, перемещаться внутрь неё своим сознанием, даже видеть события (в датах), если я об этих событиях знаю. Они автоматически прописываются по мере узнавания о них.

Практическое применение этой модели не слишком велико. Модель просто есть и все. Помогает помнить даты, исторические события, дни рождения близких и т. д. Однако вызывает сложности при счете. Так как цифры видятся именно внутри этой модели, сложно ими оперировать математически, сильно отвлекают цвет и текстура этих цифр. Возможно, будь я математиком, то смогла бы эту модель оптимизировать и применять для вычислений или других действий. Но я не математик.

Далее, касательно восприятия:
Каждая буква алфавита для меня имеет цвет. По умолчанию. Никогда специально не пыталась представить эти цвета букв. Просто это есть и все. Цвета букв в словах могут меняться. При этом, я никогда не спутаю букву с цифрой, такие, как:
буква "З" и цифра "3", буква "О" и цифра ноль. Даже написанные одинаково, цифры имеют для меня другой цвет и текстуру по сравнению с буквами. Так же, буквы иностранного алфавита, похожие на русские написанием отличаются. Например, русская "Р" и английская "P". ( Примечание: вот сейчас пишу эти буквы и меняю раскладку на клавиатуре, так как для меня разница между этими буквами сразу видна.)
Еще, все гласные буквы (в любом алфавите) ощущаю, как нечто женское и какое-то округлое. Все согласные - как нечто мужское и угловатое.

Надо сказать, это восприятие букв было всегда, сколько себя помню. Даже до того, как научилась читать. Просто даже на слух. Однако, цвет и текстура для меня не особо важны, поэтому, по мере взросления, перестала обращать внимание на это.

Что касается музыки, то тут все более многовариантно. Звуки, сами по себе, ощущаются в цвете, в виде геометрических фигур, имеют текстуру (их как бы можно пощупать), вибрации, иногда даже вкус. Слушая музыку, я ощущаю весь спектр характеристик.

Например, звуки скрипки я воспринимаю в виде многоугольников разбитого стекла. Они твёрдые, острые и имеют привкус не то металла, не то батарейки. Поэтому не особо люблю скрипичные произведения.

Альт, тоже скрипка, но ниже тембром, ощущается, как нечто бархатное, темно-бордового цвета, с разными оттенками красного, нечто мягкое на ощупь и имеет вкус малины с привкусом ванили (приблизительно).

Звуки фортепиано чувствуются, как бусины, некоторые жемчужные (звуки белых клавиш), некоторые хрустальные(звуки черных). Большие бусины - это низкие звуки, мелкие - высокие звуки.

Соответственно, когда я слушаю музыку классическую, особенно, если это оркестр, то не только вижу, как меняются цвета (это, как в калейдоскопе или в старом винапмпе), но и наблюдаю игру разных геометрических фигур, вкус, запах, вибрацию, ну и сами звуки. Это настолько неописуемо, настолько ярко, настолько богато ощущениями, что охватывает какое-то благоговение перед этой многомерной гармонией.

Люди для меня тоже имеют цвета, причем, некое сочетание разных оттенков, хотя сильно никогда не акцентировалась на этом. Также они имеют текстуру: кто-то шершавый, кто-то гладкий и так далее.

Но, все же, в случае людей, обычно, мы видим другое: внешность, характер, запах - физический и ментальный, энергетику и т. д. Хотя, естественно, первым делом мы обращаем внимания на поведение, поступки, речь.

Итак, к чему это все рассказываю? Я прекрасно знаю, что людей с подобным восприятием много. Здесь я пишу о себе, о своем мироощущении, но для чего это все?

Все, наверняка, слышали об энергетических центрах (чакрах) человеческого тела. Многие увлекаются восточными практиками, поэтому им легко будет понять о чем речь.
Эти энергетические центры (я не сторонник восточной терминологии, поэтому слово "чакры" мне не импонирует) обычным глазом человека не видны. Но, уже давно, даже ученые признали их наличие на теле человека. Другими словами: чтобы в физическом мире что-то функционировало - нужна энергия. Человек тоже функционирует с помощью энергии. Если б её не имелось, то тело было бы просто манекеном, сделанным из органики. Согласитесь, что такой манекен трудно назвать человеком. Да и не нужно быть учёным, чтобы осознать, что мы двигаемся с помощью чего-то, что увидеть не можем.

Энергетические центры составляют некий каркас для энергетических каналов, по которым циркулирует энергия, нужная для функционирования организма.
Восточная философия уже много веков назад обосновала наличие у живых существ других энергетических структур, называемых тонкими телами. А древне-греческая и другие философии - наличие у человека души, как неотъемлемой энергетической составляющей, того, что является его сутью.

Психологи провели немало экспериментов для выявления души в теле человека, даже вскрывали черепушки, чтобы её обнаружить в мозгу, делали замеры энергетических всплесков в момент смерти и ещё много всего. В теле души не нашли, но признали, что, возможно, она где-то имеется, где-то, где физическими инструментами её не обнаружить.

Но именно философия приблизилась к разгадке, а вовсе не наука. Поскольку научная модель использует только законы трехмерного мира, простейшую (не сказать примитивную) логику типа: да-нет, и только физический инструментарий. Естественно, такими способами нельзя обнаружить нечто, что является более многомерным. Тем более, научный подход  таков, что чтобы гипотеза стала законом, нужно добиться постоянного повторяемого результата.

Да, ученые обнаружили, что квант является и волной, и частицей одновременно, да, они поняли, что квант, как мельчайшая составляющая вселенной передает информацию другим квантам мгновенно и на любое расстояние: то есть, то что известно одному кванту, мгновенно становится известно всему мирозданию на всех уровнях. Да, ученые поняли, что квант становится либо волной, либо частицей, в зависимости от ожидания наблюдателя. Но несмотря на все эти открытия, перестроить полностью научный подход пока невозможно.  Поэтому наука, в том ее виде, в котором она существует сейчас, никогда не сможет доказать ни наличие у человека души, ни существование тонких тел, как энергетических оболочек с разными характеристиками.

Пока что все, связанное с загадками восприятия пытаются списать на работу мозга. Хотя мозг, сам по себе, не является руководящей единицей - он просто биологический коммуникатор и компьютер, информация же о мире не находится в мозгу, но становится ему доступна. Я знаю, что в меня сейчас могут начать кидаться камнями за эту мою фразу академики всех мастей, причем кидаться супер аргументированно, но мне это все равно.  Я тогда их просто отошлю к философу Вернадскому с его ноосферой. А также напомню, что ВСЕ науки родились изначально из философии, но саму философию давно вычеркнули из наук умные ученые с "палками-копалками" в виде трёхмерного инструментария в руках. И да, в черепе человека вы не найдете души, как не копайтесь.
Но есть ли хоть один человек на Земле, который бы хоть раз в жизни не ощутил, что у него болит душа? Для него она есть, и не нужно ему ни доказательств, ни научных гипотез. Для него это ФАКТ. Душа это то, что человек воспринимает как Я ЕСТЬ. И все, никому не нужно доказывать, что он есть, это аксиома, мы просто это ЗНАЕМ.
Я ЕСТЬ - это такой же закон, как и законы физики. Разве нужно городить кучу теорий, чтобы это доказать? Любому ясно, что нет. Как раз ЭТО и является душой человека - Я ЕСТЬ: пощупать нельзя, измерить нельзя, увидеть нельзя, но я есть. Но зато можно воздействовать, сделать ей больно, сломать, разорвать в клочья, чем и занимается наш дуальный мир. Но даже после этого Я ЕСТЬ быть не перестанет.

Как связана тема восприятия с "воспоминаниями" прошлых жизней? Напрямую связана. Дело в том, что кроме физического тела с его органами чувств у человека имеются и тонкие тела. У этих тонких тел тоже есть органы чувств. Они имеют доступ к более высоким измерениям, поэтому органы чувств тонких тел обладают способностью считывать более полный комплекс информации о предмете или явлении, об одушевлённых объектах и т. д. Чем больше у человека развито тонких тел, тем больше информации ему передаётся посредством не только его физических органов чувств, но и тонких. Фактически, имея многомерное мировосприятие, человек, наделяя своим вниманием нечто, может чётко узнать суть этого.

Мозг же, как физический орган, не может точно структурировать для себя полученную информацию, так как он функционирует на основе собственного опыта и существования в физическом теле. Тем не менее, он обладает потенциалом, который позволяет ему проводить ментальную работу, конструировать гипотетические ситуации, использовать воображение и фантазию. Так что, несмотря на то, что мозг ограничен законами трехмерного мира, он умеет адаптировать под себя новую информацию и знания, создавать новые нейронные связи, на основе обретённого "мистического" опыта. Какие препятствия и трудности при этом возникают - тема отдельного разговора.

Так вот, когда я имею намерение узнать о своих прошлых воплощениях, то через органы всех тонких тел ОДНОМОМЕНТНО приходит полный комплекс информации.  Но для физического мозга это еще то испытание, поэтому, чтобы не свихнуться, мозг интерпретирует и "транслирует" видение с полным присутствием. На самом деле, я никуда, в тот момент, не перемещаюсь, ничего не проживаю, а просто принимаю полный пакет запрашиваемой информации. Хотя мне и кажется, что я осознала себя в другом теле, в другое время, что я являюсь там другой личностью - но это просто иллюзия. Знание пришло, мозг срежиссировал, взяв их за основу, показал кино с полным погружением в ту реальность. Иначе было бы трудно воспринять это знание. Пакет информации пришёл одномоментно, а мне кажется, что прошли чуть ли не года, проведённые мной "там". Но на самом деле проходит один миг.

Я теперь чётко осознаю, что боль почувствовать не могу, находясь в другой личности, даже в момент ее смерти, ведь это просто знание, а не реальное перемещение во времени и теле. Но это знание, так же, имеет в себе запись о том, что та личность испытывает боль. Получается, это не моя физическая боль, а знание о том, что она имела место быть. Что, впрочем, не отменяет лично моих эмоций и страха, наличия той боли вообще. Поэтому от таких "воспоминаний" шок ничуть не меньше, как если бы все происходило в реальности.

Кстати, сама Синестезия является проявлением наличия у человека развитых тонких тел. Чем больше опыта собирает душа, чем больше жизней проживает в земных воплощениях, чем больше уроков проходит, чем больше познает эмоций и чувств, тем больше она нарабатывает для себя тонких тел и структур. Если душа молодая, живёт недавно, если прожила совсем мало жизней, то трудно ожидать от человека наличия у него Синестезии или глубокого понимания сути вещей.

Однако, это не значит, что люди с молодой душой чем-то хуже или ущербней. Это просто означает, что они другие, находятся на более низкой ступени своего развития, что у них ещё многое впереди. Много уроков, много страданий, много трудностей. Ведь именно через это человек и формируется, как многомерная сущность. Лично у меня люди с молодой душой вызывают эмоции, схожие с теми, которые возникают, когда мы смотрим на детишек в детском саду. То, что они маленькие, не означает, что они глупее или хуже нас. Просто у них пока все впереди.
Никому же не придёт в голову говорить с четырехлетним ребенком о философии Гегеля или о тезисах квантовой механики?  Всему свое время. Вот, и у молодых душ все придёт со временем. И да, для этих молодых душ не существует ни мистики, ни магии, ни святых, ни чудес. Они не просто в это все не верят, они с этим никогда ещё не сталкивались. Ну, и, в связи с этим, наличествует полное отрицание любых чудес, интуиции, веры в жизнь после смерти и так далее.

У тех же, кто живёт давно, любая мистика не вызывает даже удивления. Им не нужно доказывать ни то, что душа существует, ни то, что есть многое на свете не познанное, то, что невозможно увидеть или пощупать. Они не боятся смерти. Они верят в Бога-Абсолюта. Их напрягают религиозные догмы. Они не станут без причины стремиться нанести кому-то вред. Не станут убивать или воровать. Но если придется, сделают это без сомнений и метаний, осознавая, что за все придётся платить. Они имеют мудрость с детских лет. Они тяготятся системой. Они остаются в стороне от социума - в силу собственного выбора. Они могут в социуме находиться, но их утомляют мелкие заботы и рутинное общение. Они часто видят людей насквозь, что мешает контактировать с другими индивидуумами. Они, читая мои записки, посмеиваются про себя, ведь им это все кажется бурей в стакане воды или наивными попытками автора убедить читателей в своей неимоверной крутости...

Как бы то ни было, мир огромен, в нем есть много чудес, но увидеть эти чудеса может только тот, к в них верит, потому, что встречался с ними не раз - в другой своей жизни, в другом времени, в другом теле.


Рецензии
"Они остаются в стороне от социума - в силу собственного выбора. Они могут в социуме находиться, но их утомляют мелкие заботы и рутинное общение. Они часто видят людей насквозь, что мешает контактировать с другими индивидуумами. Они, читая мои записки, посмеиваются про себя, ведь им это все кажется бурей в стакане воды или наивными попытками автора убедить читателей в своей неимоверной крутости..." Полностью согласна с вашей точкой зрения. Читать было интересно уже потому, что в размышлениях автора познается его суть. Успеха Вам.

Алла Выстропова   18.09.2022 10:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.