Терапия души глава 2

Глава 2.

Я сидела в келье настоятельницы, матушки Иоанны, ревела белугой, и не могла вымолвить ни слова, только слёзы и всхлипывания.
Она смиренно сидела передо мной, опустив голову, перебирала чётки и молчала. Ждала, когда моё горе выльется вместе со слезами и я смогу говорить.

Наконец источник моих слёз иссяк.
- Простите меня, пожалуйста, - сказала я, всё ещё всхлипывая.
Она посмотрела на меня своими добрыми, печальными глазами и, улыбнувшись, ответила:
- Тебе не за что просить прощения у меня. Твоя душа говорила с Богом.
А теперь, когда ты успокоилась, расскажи и мне, что привело тебя в стены нашего монастыря.

И я ей всё рассказала. И про то, как Вовка полюбил, после восемнадцати лет жизни со мной, и про пустоту в доме и в душе, и про отпуск в Юрмале, о котором мы вдвоём мечтали, и о Машке, посоветовавшей терапию души в таком необычном месте.

Она слушала и её глаза будто обволакивали любовью и нежностью, а мягкая улыбка дарила чувство покоя и защищенности. Мне было хорошо рядом с настоятельницей. Так хорошо, что было желание сказать:"А можно я останусь здесь и поживу на коврике возле двери? " Но я не успела озвучить свои мысли, так как матушка Иоанна подошла ко мне и жестом велела подняться. Я послушалась. Она была чуть выше меня и я почувствовала себя ребёнком, ищущим защиты у взрослого.
- Благословляю тебя на трудничество в нашем монастыре, - сказала она и поднесла к губам крест, чтобы я поцеловала его.

Молчаливая монахиня проводила меня в комнату, похожую на спальню в пионерском лагере и пробурчала не поднимая головы:
- Сегодня отдыхай, а завтра получишь задание. По монастырю праздно не шатайся, матушка игуменья этого не любит. Да не опаздывай к утреннему правилу, здесь тебе не в миру.

Сказала и, повернувшись спиной, быстро ушла. Я осталась одна. Присев на свою койку, осмотрелась. В комнате было шесть кроватей, возле которых стояли тумбочки. Судя по вещам, лежащим на них, три из них были заняты. А это значит, что помимо меня, здесь было ещё три человека.
- Ну, это не тридцать три, - пошутила я    сама с собой и подошла к шкафу, стоящему возле двери.
Там тоже было занято три полки. Четвёртую заняла я, разложив свои скромные пожитки.

Если нельзя было праздно ходить по монастырю, то что же мне можно было делать? Странная какая-то попалась монашка. Я-то думала, что они все приветливые и добрые, как матушка игуменья. Но в дальнейшем мне пришлось убедиться в том, что в монастыре живут такие же люди, как и в миру. И у каждого из них свои характеры, иногда, даже скверные, а порой и невыносимые. Потому что все мы люди, даже те, кто служит Богу, не без греха.

Я несколько раз прошлась по комнате и решила ослушаться неприветливую монашку.
Выйдя  во двор и, посмотрев на золотой купол колокольни на фоне голубого неба, я первый раз за много дней улыбнулась. Я была под защитой. Я оставила все беды этого мира снаружи. Я дышала и мне хотелось дышать.
Вот бы это состояние навсегда сохранить в душе, подумала я, закрыв глаза и подставив лицо теплым лучам солнца.

- Хорошо у нас здесь. Благостно, - я открыла глаза, услышав голос за спиной.
Обернувшись  увидела маленькую, сухонькую старушку. Она была одета не в монашеское одеяние, а значит не была монашкой. Приветливо улыбаясь, старушка, обрезала розовый куст. Надо же, а я и не заметила какие здесь шикарные розы.
Подойдя к кусту я наклонилась, чтобы понюхать цветок, и у меня закружилась голова от дивного аромата.
- Благоухание доносится до самой Богородицы, - сказала старушка, ласково на меня посмотрев.
- Надо же, а я не знала, что розы могут так пахнуть. Те, что продаются в магазинах, имеют слабый запах, - ответила я, вспоминая, как Вовка дарил мне огромный букет белых роз в день нашей свадьбы. От этих воспоминаний сердце опять защемило и комок слёз сковал горло.
- Как звать-то тебя, детонька? - спросила старушка.
- Катя, - ответила я, заставив себя отбросить мысли о прошлом.
- А меня Дарья. Я сюда часто приезжаю, чтобы отдохнуть от мирских забот. Благостное место для очищения души, - сказала она и принялась за розовый куст.

Это было моё первое знакомство в этом монастыре, не считая игуменьи.

Продолжение следует...


Рецензии