С ними, не поешь, не напьёшься!

С НИМИ, НЕ ПОЕШЬ, НЕ НАПЬЁШЬСЯ!

(У них всё под контролем.)
Или подайте прибор, я кушать буду…

     Проснулся пораньше и  с настроением: сегодня 8 сентября, дача, Исаковское водохранилище, у жены день рождения. Вспомнил молодость: раненько, покуда все спали, пробежался по клумбам — у себя и у соседей — нарезал жене букет ИЗ лучших цветов.

     Жена тоже в настроении. Вдвоём в хлопотах — ждём с Донецка гостей. Благо у нас между республиками открыли границу, ранее  закрытую ИЗ-ЗА «ковида», и с октября обещают и таможенный контроль между областями снять.

     Гости жены — племяш, с супругой, молодые предприниматели (лавочники),— держат в Донецке небольшой скобяной магазинчик. Крутятся и получается. В общем, на хлеб с маслом зарабатывают и ещё двоих девочек, красавиц — близняшек  растят.  Анна и  Елена в этом году поступили учится в технарь им. «А.В.Захарченко», на дизайнеров. Очень способные девочки. Нам с женой , а точнее жене, от них достались в подарок шикарнейшие,  ими изготовленные, два вкуснейших торта.

     К обеду на новой крутой Tayota Camry Hybrid-гибрид подъехали и долгожданные гости. Когда подъехали, не услышал, лишь когда открыли дверцу машины, то из открытой двери услышал звук  музыки и голоса ребят. Подъехали тихо-тихо, почти беззвучно на электродвигателе, и если бы не звуки музыки, то так бы их приезда и не услышал бы.

     Да, живут же люди!… Это не то,  что мой жигуль-«копейка»,  зелёного цвета- классика, гордость советского автопрома 1975 года выпуска, но по-прежнему — мой верный, надёжный  и поэтому любимый, нами с женой, четырехколёсный друг, даже  уже с установленной в моторном отсеке поперечной усиливающей распоркой жёсткости  и  несколькими проржавевшими дырочками в порогах.

     Молодцы ребята! Несмотря на свою предпринимательскую занятость и сложную дорогу, в районе Горловки, из-за обстрелов,пришлось делать круг , (прилетали с Украины подарки — мины сто двадцатого калибра) и прямая дорога на Дебальцево была перекрыта.
     Жена при встрече от радости пустила слезу.  Сына у нас погиб  в 2018 году,  а племяш — его ровесник, и эта встреча была не только поздравлением для жены с днём рождения, но и для неё лучший подарок, как радость общения со своей  родственной кровиночкой.

      Моя жена, любимая Наточка — мы с ней, сорок пять лет вместе — очень серьёзная женщина, заслуженный медицинский работник республики. У неё семнадцать лет стажа в операционной, и остальные двадцать восемь — старшая медсестра радиологического отделения( где производят облучение закрытыми изотопами) Алчевской онкологической больницы. Много чего она поведала, за свой такой большой медицинский стаж, но смерть нашего единственного сына очень сильно подкосила её здоровье:   болеет-сердце, аритмия и постоянно скачет давление.   Спасибо даче, лекарствам, медикам и  свежему  воздуху Исаковского водохранилища, что очень хорошо помогают ей держаться.

     В общем, встреча, была радостной, бурной, эмоциональной (со слезами на глазах) с  объятиями и поцелуями несмотря на долбаный «ковид».
     Народ с дороги, явно проголодавший, и мы с женой сами ещё не евши. Все быстренько моём руки, садимся за стол, быстренько  наливаем, закусываем,пьём чай  — размягчаем желудки и оставляем место для предстоящего пиршества. Затем,   переодевшись, едем (с ранее заказанными местами)  отмечать День рождения в загородный, здесь недалеко расположенный ресторанный  комплекс, под названием «СРУБ».  Месторасположение ресторанного комплекса возле Исаковсого водохранилища, в красивейшей сосновой роще-балке. Это  редкое по красоте место для нашей степной зоны.
 
     За время войны некто дороги не ремонтировал, существует  лишь эпизодическая , два -три раза за сезон подсыпка ямок металлургическим шлаком , и это не асфальт, хотя бы на ямочный ремонт,  это  самая настоявшая реальная пыль и ещё пыль в глаза,  лишь показать, что вас помним ,мы заботимся о вас товарищи автомобилисты, но через неделю пыль улетает из под колёс  и ямки снова  и снова, восстанавливаются, а у машин "летит" ходовая , а у водителей голова болит, от расходов на ремонт и мыслей, а где  же и у кого, оседают  то денежки за акцизные сборы..

Ну что же? Народ! Говорит власть, во все рупора, ещё немножко потерпите… А народ всё слушает  и терпит,  на что–то, или на кого-то, ещё надеется, и упорото ждёт окончание войны. Может  и на самом деле, что то разрулится или, что то и на самом деле изменится. Хотя есть на этот счёт классная поговорка,  вечная, и мне кажется без срока давности во все российские века:  «У нас одна беда, это отсутствие дорог и присутствие море бюрократов».

Выше названные  сплошные ямы, для машины Tayota почти непроходимые,  мои жигули  будут понадёжней и проходимость получше в результате моих манипуляций с усиленными пружинами и дополнительными резиновыми под них подушками и крепкими с «двойки» амортизаторами.  Да и  для меня все ямки на переучёт знакомы ,  как все свои пальцы на руке.
А во вторых, если, что я могу и не пить. А если от радости и наклюкаюсь, то мою старенькую машину смело можно будет оставить до утра на стоянке, а домой приехать на такси. В общем это был для нас самый лучший вариант, и главное все смело могут «хорошо расслабиться».

Но это, так сказать жизненные мелочи, издержки непомерно долго затянувшийся гнилой войны двух братских народов. Вот как ОНИ, разные  власти,  мол любят свой народ, а ещё больше свои «бабки» и вот ничего с собой поделать не могут, жлобство у них выше разума  и  поэтому и войну прекратит не могут, всё никак не поделят свои интересы. И вот скоро очередные "народные выборы" и очередные для народа втюхивание о его заботе и любви к нему, и бесконечное словоблудие наших постперестроечных олигархов и слуг политиков.
А для нас сегодня  главное, как поётся в песне, Ларисы Долиной -"Погода в доме!"

Какой прогноз у нас сегодня, милый,
С чем ты опять проснулся не в ладу.
Скажи мне просто, Господи помилуй,
Какую блажь имеешь ты в виду.
Главней всего погода в доме,
А всё другое суета,
Есть я и ты, а всё, что кроме
Легко уладить с помощью зонта…….

Я бы сказал очень актуальную на сегодня фразу: всё можно уладить с помощью «бабла» (если  "бабло", конечно, у вас есть в достаточном количестве).
            
     А погода сегодня — просто песня.  Начало золотой осени: тепло, солнечно.  Бархатный сезон, ни облачка на небе.   Всё способствовало сегодня нашей имениннице и нам вместе с ней.
     Столик в ресторане был заказан НАКАнуне и внутри помещения с учётом осени. И даже не на веранде или во множестве   разбросанных вокруг основного здания  с красивейшим дизайном, сложенных из толстых,  под сруб, беседок со всеми удобствами. Вся эта природная и искусственная красота прилично сочеталась в дальнейшем с нашим застольем.
     Мои женщины закапризничали: мол, такая прекрасная погода, и мы хотим наслаждаться  погодой, дышать свежим воздухом, а не  воздухом  закрытого помещения с запахом блюд и  выпивки.

     Нам повезло: была среда, будний день, и выбор мест был неограничен, и тем более, нам в добавок, пообещали и пледы,  если к вечеру вдруг похолодает. А холодает у нас  резко, без плавного перехода от жары к холоду, поскольку степной район.   После дневной жары это довольно неприятное ощущение контрастного душа.
     Беседку нам предложили на выбор любую, их в этот день было много свободных. Мы, мжчины, положились  на вкус дам.   Они указали на самую удобную и привликательную, расположенную немного на возвышенности  и в окружениИ  разных деревьев под высокой  сосной, рядом с растущими берёзой, рябиной, калиной и множества других декоративных кустарников.

     Эта природная красота в сочетании с красивой сервировкой стола, разнообразной едой и тихой журчащей с приятной, довольно качественной музыкой, идущей с добротных, фирменных акустических колонок, дополнялась приветливым и приятным обслуживанием персонала. Всё это очень поднимало настроение и отлично сочеталось с нашим дальнейшим застольем и времяпровождением в праздновании дня рождения моей госпожи.
     Внутри беседки стоял мощный деревянный, под старину, стол, по бокам его — две большие с красивыми резными спинками  деревянные лавки, накрытые мягкими подушками.   Невысокие — мне по пояс — стены  беседки  были выложены из природного камня, на срезе которых чётко прорисовывался рисунок деревьев или поперечный срез ствола,  а черепичная крыша  её стояла на мощных квадратных брёвнах.   Все это оформлено и сделано под цвет старины, обожжено феном и специально отшлифовано с выделением текстуры дерева и обработано под матовый  темно-пепельный цвет.

     В общем, всё было прекрасно: классические тосты за именинницу, холодная водочка "Менделеев Д.И." ,а на бутылке ещё приписка:  водка особая, изготовленная по уникальной технологии спирта "ЛЮКС". Великий русский учёный Дмитрий Менделеев создал формулу идеальной 40% водки, а её качество находится в руках торговой марки "ЛУГА-НОВА".
     Эту водку я очень уважаю, и   от души благодарен её изготовителям, а особенно её  конструктору(изобретателю)  господину учёному Дмитрию ИВАНОВИЧУ Менделееву. Водка фирмы Луга-Нова, с Луганского ликёро-водочного завода, годами  наша "родненькая" проверенная и не раз испытанная нашим организмом и головой.   Поэтому я за свои слова, дорогой мой читатель,  конкретно отвечаю.
     Всё это хорошо: водочка под холодную закуску, и всё  прекрасно, но  я, при всём этом,  всё равно сижу голодный.
    
     Так как  в предпраздничных хлопотах одни перекусы, то некогда было толком и поесть;  Первым делом, убрались в домике, на территории во дворе и вокруг двора,  затем покосил газонную траву в саду,  разделал и замариновал свиной ошеек мяса на шашлыки, подключил иллюминацию по освещению двора, заготовил и наколол дров на костер, вычистил от копоти самовар и заварочный чайник, заготовил для  самовара щепу и  угли и т.д.
     Ибо по своему жизненному многолетнему опыту знаю, что как в ресторане ни хорошо, но дома, тем более на даче, на свежем воздухе,  лучше.  Будем  обязательно добавлять и «Шампусик», и той же менделеевской водочки под свежесжаренный шашлычок,  и  упиваться до отвала чаем  на разных, мною собранных, степных травах и выращенных  в саду пяти сортах мяты, листьях малины, смородины и клубники.

    Особенно хорошо перед сном, рассказываю свой секрет, после обильного застолья, напиться чаю, заваренного на котовнике(сорт мяты).   Обалденная,   вам скажу,   вещь!   Мало, кто знает о свойствах «котовника» то, что он очень  УСПОКАИВАЮЩЕ действует  на организм, а главное, очень отрезвляюще  и после пьянки  обеспечивает хороший и глубокий сон.
     Ну, а что нам,  ведь  мы у себя дома. А точнее,  на даче, — гулять так гулять! Мы ведь всё-таки славяне. И мы — никакие-нибудь жлобные америкашки — умеем хорошо погулять, хорошо оторваться, а  когда надо, то  и хорошо поработать.  А  наши традиции никто, даже война, не может отменить. Если праздник, то по-настоявшему, и даже если нет денег, то займи, но  обязательно выпей. Иначе, что за праздник без пол-литра, что за свадьба без драки?
      А вот племяш — очень страстный любитель поспорить, и особенно после энного количества  выпитого. Никогда не уступит, всё норовит одержать верх.   Да и я не подарок:нет бы лишний раз промолчать,  быть умнее, так  тоже лезу напролом, как на броню, как на бетонную стену. Разве их, сегодняшнЮЮ молодёжь, можно нам, старикам, в чём-нибудь  переубедить?

     Теперь я подошёл совсем близко к тому главному, о чём хотел рассказать. Поскольку в ресторан я приехал голодным, а первые сто грамм только раздразнили во мне аппетит, голод мой на свежем воздухе только усилился и я, исходя из своих ощущений, решил предложить всем заказать по супчику.
      Мои гости с дороги, и я  предполагаю, что они особо не евшие перед дорогой, а значит,  как и я, голодные.
А чем можно в ресторане по-настоящему насытиться, если не откушать, перед большой пьянкой  горячего  куриного бульончика?

Вот, исходя из   таких размышлений, я и предложил всем хорошо покушать, так сказать, отобедать. Моя любимая жёнушка, вначале посмеялась, мол куда тебе, и так толстый, а потом махнула рукой, мол делай как знаешь.
— Кушай, милочек, себе на здоровье, а мы  как-нибудь и без твоего супчика обойдёмся, мы тут культурненько, по светски посидим: в ресторан приехали не супы твои кушать.
    Может) это  и так, а может, они всего лишь навсего поскромничали.   Фиг их этих женщин поймёшь,  значит им видней. На «нет» и спроса нет.
    Ну нет, так  нет.   Колхоз — дело добровольное: не пойдёшь в колхоз добровольно, значит расстреляем; (автослесарь Коля, мой соавтор-псевдоним, вспомнил Шолохова  «Поднятая целина», а может «Тихий Дон», сейчас точно не помню откуда это выражение). Но само выражение почему-то  прочно у меня засело в голове.
     Может потому, что мой дед, по линии мамы, был  выслан  В Донбасс, а его отца, мельника, имевшего до революции  свою ветряную мельницу в Харьковской губернии,  раскулачили.  Мельницу  его экспроприировали(отобрали),  а самого  отправили на «перевоспитание» в далёкую Сибирь, где он  и сложил  свою головушку.
    В общем, я несмотря ни на что, всё равно заказал себе супчик с домашней лапшой и в горшочке жаркое — моё любимое  блюдо. Супчик — то мне подали, а вот приборов(ложки) молоденькая официантка наверное в суматохе  позабыла.  Вызываю её и так громко ей:
— А  где мой  прибор?
У неё круглые недоуменные глаза. За столом неожиданная тишина, а я вновь упрямо и четко, командирским голосом, повторяю:
— Подайте мне, пожалуйста,  к супу прибор.

    Не знаю кто что понял или подумал в этот момент под словом «прибор», но смех был  и определённо   в мою сторону , и особенно громкий от нашего племяша.   Жена лишь улыбнулась, невестка аж прыснула смехом и чихнула от неожиданности, а официантка, наконец, поняла, что  мне просто  нечем кушать суп,  что у меня просто нет элементарно ложки.  Девочка покраснела, поняла свою оплошность и, извинившись, быстро убежала за  «моими приборами»  для супа.   Там подаётся  специальный комплект столовых приборов, где всё аккуратно уложено вместе с полотенцем.

     Все, вдоволь посмеявшись, на до мной потешившись, наконец, успокоились. Я  же больше, не обращая ни на кого вниманиЯ, спокойно, с чувством и расстановочкой,  насыщался супом, утоляя свой голод.   И ничуть не прогадал, ибо легко потом брал на грудь очередную рюмку водки и чувствовал себя при этом сытно и уверенно и не только здесь, но и весь оставшийся вечер и ночь у нас, на даче. Да, и несмотря ни на что, праздник получился,  застолье удалось!
           Вот такие пироги! И по усам текло, и в рот попало, а кто слушал или читал мой сказ-рассказ, тот молодец, и ему за это лавровый  венец.


Алчевск. Исаковское водохранилище.
12. 09.2021
(исправлено 19.05.23)

   


Рецензии
Николай! Мне очень понравился Ваш стиль изложения: сочные выражения, мягкий юмор, уточняющие отступления. А обслуживающая официантка, видимо, думала о чем то о своем: желанном и возбуждающем.
С улыбкой.

Сергей Химочка   26.03.2024 05:16     Заявить о нарушении
Сергей, обалденно точно(я имею ввиду официантку...) и приятно охарактеризовали мой рассказ.Умеете похвалить.
С улыбкою.
Спасибо и благодарствую.
С уважением,

Николай Скороход   26.03.2024 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.