Рассказ по воскресеньям. Мой Черный Яр

 В моей душе живёт волшебная сказка счастливого детства с любимым домом, заснеженными улицами и огнем, весело пылающим в печке. Милый Черный Яр! Палисадники с яркими цинниями и петушками, огромные тополя на заднем дворе, любимый рыжий кот, выпрашивающий мясо...

 Наш двор казался мне особым миром, в котором существовали необыкновенные сокровища. Я вела раскопки в разных местах двора, стараясь действовать, как настоящий археолог, бережно очищая найденные артефакты. Моими трофеями были старые дореволюционные монеты, разноцветные камешки и разнообразные, возможно, очень древние, бусины. Увлечение моё продолжалось достаточно долго и впоследствии повлияло на выбор факультета в вузе.

 В нашем дворе находились хозяйственные постройки, летняя кухня и беседка, за столом в которой мы часто пили чай летом. Росли яблоневые, вишнёвые и грушевые деревья, был огород. Мама разводила цветы, которые очень любила. Коту во дворе было приволье!

 Зимний Черный Яр радовал снегом и морозами. К утру дом остывал и папа торопился затопить печку. Ни с чем нельзя сравнить то дивное чувство, когда сидишь у окошка, наблюдаешь, как на землю падают огромные снежные хлопья, а в доме тепло и уютно. 
 
 Мама работала в школе и иногда они с папой уходили туда встречать Новый год с мамиными коллегами. Но больше всего мне нравилось, когда на Новый год к нам домой приходили соседи дядя Гора и тетя Тася. Родители пекли обожаемые мной пироги с рыбой и "гусаком"(так в Черном Яру называли печенку). На стол подавались разные маринады, соленья и другие черноярские деликатесы. Взрослые провожали старый год и рассказывали всякие интересные истории. Но вот Нового года я не дожидалась, засыпала, устав за день.

 Во времена моего детства в Чёрном Яру было трудно купить хорошие игрушки. Их для меня "доставали". Любимую немецкую куклу Бигги наша знакомая привезла из Москвы. Огромного плюшевого мишку для мамы отложили в сельском универмаге. А ещё у меня была коляска с куклами-близнецами и маленькая искусственная елочка, присланная из Уфы дядей Толей. К ней прилагался набор миниатюрных стеклянных игрушечек: красивые шарики, Снегурочка, морковки и даже космонавт! А когда я рассаживала на диване своих кукол, они занимали его целиком: от самой большой, подаренной бабушкой, "ходячей", куклы (ее можно было водить за ручку), до крошечного пупсика Вали.

 Моими подружками были дочки местного священника отца Григория Соня и Женя, которые любили приходить к нам домой. Батюшка был хорошим добрым человеком, с которым общались многие односельчане.

 Душа стремится во времена моего детства, в родное село, к маленькой церквушке Петра и Павла, к вековым тополям, к старой мельнице недалеко от нашего дома. Мысленным взглядом вижу молодых родителей и бабушек. Мне хочется вернуться туда, где я была так счастлива. 
 


Рецензии