Шкура мамонта

   Зубы. Я раскачивал их, когда слышал ссору родителей о чём-то между собой через дверь в кухне. Заваливая зубчик языком набок, давил его, делая себе больно, чем отчасти вытеснял сердечный недуг. Надо сказать, я всегда считал себя виноватым в неурядицах между мамой и отцом, и хотя они не высказывали мне ничего прямо, но по их лицам я догадывался, что без меня им бы жилось куда интереснее. Я не сомневался в том, что мешаю. Родители, конечно, ни за что не признались бы, но я, как причина, сам должен был сделать нечто, что положило бы конец их страданиям.

   Чему именно я помеха, было неясно, просто с некоторых пор стал замечать, что, когда мама и папа разговаривали, стоило мне приблизится, они тут же замолкали. В такие минуты отец неловко гладил меня по волосам, а мама хмурилась и краснела.

   Не в силах вынести дольше своего положения, я порешил избавить от себя родных и принялся подготавливать побег. Устроивши за книгами тайник, я припрятал там надкусанное яблочко, сильно посоленную горбушку и кусочек колбасы, думая, что этой провизии мне хватит на первое время, пока не добуду зверя на охоте. Начитавшись детской энциклопедии, первой жертвой я выбрал мамонта. Почему-то мне казалось, что, если я принесу родным шкуру этого диковинного волосатого слона, то это полностью изменит отношение ко мне.
В тот день, когда я планировал покинуть отчий дом, отец привёл меня из детского сада к бабушке, и со словами: «Поживёшь пока немного тут», ушёл. Я был в растерянности. Идти в дальние страны, не обеспечив себя припасами, было неправильно. Видимо, побег придётся немного отложить или найти что-то подходящее у бабушки в кладовке.

   Соображая таким манером, я яростно терзал свой вконец расшатавшийся  зубик. Бабушка заметила мои терзания, и, недолго думая, обвязала ручку кухонной двери крепкой ниткой. Связав на её конце петлю, она подозвала меня к себе, накинула петельку на зуб и потрепала по чубу: «Не бойся. Это быстро. После я куплю тебе мороженое.»
Я не успел ничего возразить, как бабушка рванула ручку двери на себя, и вот уже мой молочный зуб повис на нитке, как пойманная удочкой рыба.
- Ба, - Расплакался я, - пол испачкали..
- Подумаешь! - Улыбнулась бабушка. - Помоем!

   Вместе с зубом изо рта, мою голову покинула мысль о побеге и о том, что я не нужен родителям. Через два часа, когда ранка во рту совершенно затянулась,  бабушка накрыла на стол и, подкладывая мне на тарелку пирожки с мясом, вдруг поинтересовалась:
- Ты как, сильно ждёшь братишку?
Не дожевав сдобу, я раскрыл рот:
- Какого?
Улыбнувшись так, что морщинки вокруг глаз собрались в милые лучики, бабушка объяснила обыденно и просто, словно просила меня сбегать за газетой в почтовый ящик:
- Сегодня днём твою маму увезли в больницу, и у неё родился малыш, мальчик, твой младший брат.

   Бабушка говорила о чём-то ещё, но я уже был не в состоянии слышать что-либо, кроме стуков собственного сердца. А перед сном, когда бабушка укрывала меня, я ухватил её за шею и, пришепётывая слегка, прошептал на ушкО о том, что всегда мечтал быть о старшем брате, но младший... оно ведь тоже ничего, правда?
 
   После я долго не мог заснуть, но лежал и думал о том, что, когда братишка подрастёт, перед тем, как отправиться на охоту, добывать мамонтов, мы непременно заберём с книжной полки яблочко, солёную горбушку и кусочек колбасы. Ведь в каждой хорошей семье обязательно должна быть хотя бы одна шкура мамонта, без неё на полу жизнь складывается как-то не так...


Рецензии
ДО ШЕСТИ ЛЕТ Я ЖИЛ У ДЕДУШКИ С БАБУШКОЙ В ДЕРЕВНЕ. В ГОРОД МНЕ ПОТОМ СОВСЕМ НЕ ХОТЕЛОСЬ, МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО С ПРИЕЗДОМ В ГОРОД У МНЯ ОТНЯЛИ СВОБОДУ. ТАКИЕ ВОТ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ...СПАСИБО.

Александр Комаровский   15.09.2021 09:00     Заявить о нарушении