Женщина проверяется золотом

Из моих рецензий на сайте стихи.ру.

1.
Рецензия на «Блюз Так много дорог... So many roads...» (Юджин Папуша)

Благодарю!
Нашла блюз в интернете и ссылку на ваши стихи. Поместила в интернете на ФБ. Понравилось.

Перевод текста песни So Many Roads
John Mayall
Исполнитель: John Mayall
Название: So Many Roads

Так много дорог, так много поездов.
Так много дорог, так много поездов.
Я должен найти своего ребенка, прежде чем я буду удовлетворен.
Я стоял у окна, когда услышал свист.

Я стоял у окна, когда услышал свист.
Ты знаешь, я думал, что это была обтекаемая линия, но это были б и О, это был злой старый пожарный и жестокий старый инженер,
Это был злой старый пожарный и жестокий старый инженер,
Который забрал моего ребенка и оставил меня стоять здесь.

Искала глубину подтекста и нашла вас.

Светлана Кременецкая   07.09.2021 16:40   
+ добавить замечания
Спасибо! И ниже пишу за что еще...
и много текста еще )) т.к. вы умеете понимать вникать, со-беседовать...

Это гениальные исполнители... Жаль, Гарри Мур уже поет Богу на Небесах...

Пусть на Земле поэтов много
Юджин Папуша
.
Пусть на Земле поэтов много
со словом божьим на устах,
но все поэты, дети Бога,
взрослеют лишь на Небесах…

Не пожалел Господь стараний,
пожав заслуженный успех:
из поэтических собраний
у Бога - лучшее из всех!
Но вот что удивительно... частенько текст слабая тень музыки... а гениальная музыка и пение просто рвут душу в небеса написать свои слова на косых нотах дождей!!!! .... Т.е. вы четко почуяли, что не хватает глубины текста прекрасному блюзу "So Many Roads"! И тут мои аплодисменты вам!

Ну а я написал то, что со-ощутил... Как говорил Высоцкий:
- Я не рубил уголь... я не воевал... я не сидел... Это - песни ассоциации...

Вот мой текст к "So Many Roads" - ассоциация музыке блюза...

Ниже еще супер известный блюз... Но его текст меня просто разочаровал и я написал свой, драматический... перед чтением послушайте по ссылке музыку на музыку Oscar Benton "Bensonhurst blues": http://www.youtube.com/watch?v=4N8_i_DGTW0
Biker s blues road number 8

Biker’s blues road
from hill to the bottom,
shoot in my soul
by dreams of the autumn…

Как всё понять?
Где ты пропала?
Или опять,
****ь, загуляла?

Жизнь, злая сука,
так уж бывало,
душу, без стука
снова взломала…

Сводня - ненастье,
вместе с бедою,
нас на несчастье
венчали с тобою;

серое утро,
грязные лужи,
скалились хмуро
в сонные души;

капали слезы,
ты вся дрожала…
Так очень просто,
горе стояло...

Как я не понял! -
В этих глазищах
была бездонной
только грязища…

Сердце не камень -
снова солгало,
что между нами
всяко бывало…

Ложь потянула
дней вереницы,
и затянула
байкера-птицу

ласковым стоном,
сладостью яда,
в омут зеленый
выстрелом взгляда.

Встречи, разлуки,
грязь и туманы,
рвотные глюки
марихуаны…

Рваная просинь,
рыжие масти…
Блюз - это осень
бессилия страсти!

Байкер умчится,
ветер глотая…
Лужам приснится
небо без края…

Серая осень
пропасть запрячет…
Блюз № 8
ветер доплачет…

И обагрится,
день умирая…
Там где дымится
боль догорая…

Biker’s blues road
from hell to the bottom
shoot in my soul
by dreams of the autumn…

Рваная просинь,
рыжие масти…
Блюз - это осень
бессилия страсти!

© Copyright: Юджин Папуша,

........и остановиться невозможно..... не писать - невозможно... как пел Макаревич: "и трудно сделать так, чтоб я молчал!"

А потом остается паутинка чувств и слов в летящие в Небе мыслеформой и достигает тонких душ...как вашей...

Как писал московский Поэт Алексей Ткаченко:
«Юджин, люблю философию и любовь в твоих стихах. Тебя надо читать внимательно, у тебя часто очень насыщенные метафорами стихи, но тем они ценнее, поскольку каждая строфа становится более содержательной и мощнее по энергетическому посылу. Ты узнаваем в стиле написания стихов - это Почерк Поэта)). Мне плевать на тех, кто пытается тебя научить писать или высокомерно так отзывается, или пренебрежительно... это люди, которые любят пенки с молока, считая их сутью того самого молока. лично я не ем эту гадость))), свернувшийся белок вызывает отвращение.... а вот настоящий кайф - это то, что не гипертрофированно и честно...
Может быть, оно и хорошо, что твои стихи - "не для всех". Кажется, многие не хотят нынче думать, им нужен китч, мыло, которое удобоваримо и имеет привлекательную упаковку, значит, такие пройдут стороной и не осквернят... А те, "кто в курсе", кто не пуст, кому нравится не просто есть, а думать о том, что ест (не обязательно - гурман) - это им ты пишешь и до этого читателя приходят твои стихи в мир.
Юджин, твоя философия стихов очень неоднозначна и настроена своими волнами на глубоких людей. Больше половины из тех, кто пишут тебе хвалебные рецензии, не понимают то, о чём ты пишешь. Те, кто ругает - те пытаются понять в большинстве своём, а остальные хулители - выделываются. Это касается тех, кто подвергает критике поэтическую составляющую стиха. Им не понятен смысл, они ищут - к чему достебаться, чтобы выглядеть умнее…
Знаешь, место хватает всем. Мусор нужен для того, чтобы было оправдано существование тех, кто кроме как уборщиком, никем не может быть...
Лично я не могу ни хвалить, ни ругать твои стихи. Мне нравится работа твоей души - я нахожу её прекрасной. Оценивать поэтическую математику - удел тех, кто не хочет смотреть в корень. В твоих стихах я пытаюсь разобраться, как в интересной книге, трудной к первому восприятию, а если понимаю сразу - вкатывает радостной волной и мне нравится наше душевное созвучие».
Кажется, я говорил тебе, что я не критик в общепринятом смысле этого слова. Критики оценивают качества текста, как литературного произведения, мастерство исполнения литературных приёмов, общую драматургию и т. д и т. п. Мне же в первую очередь интересен автор, как человек. Я хуже критика, я оцениваю человека и его посыл, а это то, что не надо судить, дабы не быть судимым. И мне плевать на приёмы, хотя и не против хорошей драматургии.
Признаться, мне даже тяжело читать текст, если я ничего не знаю об авторе. Поэтому меня часто не восторгают творения общепринятых дарований, если я их знаю как лицемеров и самовлюблённых индюков.
Я требователен к тексту лишь тогда, когда автор берёт на себя смелость описывать общеизвестные факты.
У тебя с деталями всё в порядке. Даже когда ты рассказ придумываешь, ты умеешь предварительно оказаться внутри темы. И я тебе почти по-станиславски верю! Мне в твоих рассказах ценно то, что ты не врёшь сам себе. Я люблю честность. И ещё мне нравится твоя ирония - она не злая, не скептичная с опорой на собственную безупречность. Ты мягкий добрый и весёлый человек - это и есть основа твоих произведений. Был бы ты другим, я не стал бы тебя читать. А уж тем более не стал бы комментировать твои тексты, т.к. лицемерие мне претит.
Мне либо интересно, либо нет. Я не критик. Я люблю читать - это для меня равносильно общению. И это мне помогает быть ближе к автору.
И с тобой, Юджин, мне весьма комфортно как с человеком. В общении в письмах, в общении в твоих текстах. Но если тебя "занесёт" и возомнишь себя гениальным автором, то многое сломаешь и пострадает твоё изложение. Уверен, что тебе это не грозит, потому что самый лучший критик для тебя - ты сам!
http://www.youtube.com/watch?v=_QQYAfNACB4

Юджин Папуша   08.09.2021 21:19   
Спасибо, Юджин! Вы очень талантливый и творческий, плодовитый и разумный человек, и о Вас написан искренний отклик понимающего творца-друга, это дорогого стоит. Рада за Вас.
Я всё просмотрела, только не сразу, была очень занята. Видео специфические, снято со знанием дела и настроем, стихи Ваши подходят. И отношения такие есть, когда человек именно так воспринимает женщину, осуждая, видя её грязной в поведении. Но каждый проживает свою жизнь и получает опыт по своему сознанию. Художественно подано и выразительная музыка по ссылкам, хотя не являюсь знатоком и тонко понимающим ценителем такой музыки, и ещё не переношу курения, особенно женского, и вообще дыма.
Смотрела, как на нелепость, с сожалением. Вот всё-таки есть предубеждение и отторжение. Но это всё есть в жизни, и моё мнение ничего не значит.
Всего Вам доброго, новых творческих полётов.

Светлана Кременецкая   12.09.2021 00:11   
Юджин, по поводу авторского текста "Так много дорог, так много поездов". Я его не сужу, просто жаль, что невозможно поговорить с автором. У него своя тайна. Что он вложил в эти стихи, наверняка ещё изуродованные переводом. О каком ребёнке речь, о внутреннем или о собственном? Возможно пережита утрата, у него возникли свои образы. Но всё это недосягаемо. Да, выход один - воссоздать по собственному представлению.
Мысли могут быть разные, я понимаю, что они не нам принадлежат. С ними не стоит отождествляться, тогда ты сам остаёшься собой - чистым Источником Творения, ни одна муть тебя не затронет. Ты можешь петь о жизни, которую наблюдаешь, честно отражая зеркалом разные картины Бытия, но внутренняя радость и незамутнённость останется лейтмотивом, потому что ты это и есть - восприятие из изначальности. Смотрящее на "кино" мира, его страсти и приключения.
Всего доброго, Юджин. Скорее всего, ещё загляну.

Светлана Кременецкая   12.09.2021 00:26   
Юджин, с утра несёт сказать одну вещь. Она прояснилась ночью. Делюсь своими соображениями, как с интересным, глубоким, творческим и неординарным человеком, ищущим и с большой перспективой развития. Не останавливающемся на достигнутом. Но и рискую быть вышвырнутой с Олимпа представлений на этот миг, если тут уже хорошо. Ведь, по словам Алексея, критиканов было много. Я не с критикой, не с претензией, но предлагаю посмотреть на всё творчество под другим углом зрения. Если это интересно. И сама готова получить урок от Вас. Если что не вижу!
Мы поэты, но понимаю, что слова, даже выразительные и образные, уже привносят искажение в действительность. Реальность невыразима. Мы, говорением, способны только искажать истину, или приближаясь или отдаляясь, но она невыразима. Плюс выносим сюда мысли, уловленные, но не наши. Так и я сейчас вещаю приблизительностью. Часто ещё описывает ум иллюзии и путанки, слагая их в ритмичные красивости-некрасивости, и так наполняем и создаём мир 3D.
Нет ни б. ни с., (да и нас с Вами - пылинки мироздания, но и Вселенная громатьём возможностей. Космос непознанный. ) Но они появляются от образов, и вроде как существуют "тренажёрами" для нашего же развития. Каждая "шельма" - Богиня, играющая роль. Но не распознана. И сама себя таковой не видит. Понимаете о чём я? искусство может заблуждать, а может открывать тайну великую невероятной чистоты всего. Потрясающей, великой! Единственной и божественной. Это нельзя объявить громогласно, иначе каждый ослеплённый в 3D, играющий пока трудную роль уродца, бандита или той же с., будет думать о безнаказанности и вседозволенности, творить немыслимое. И от открытия тайны будет больше вреда, чем пользы.
Но нести мрак переживаний дна через поэзию и музыку очень опасно самому пииту земному. Но что он может, пока не проЗрел? Дозревать.
Прочла у мастера одного и согласилась. То, что мы говорим о другом - мы говорим о себе, то, что говорят о нас, возможно, правда и это заслуживает внимания для рассмотрения. Нет никого кроме нас самих. Божественная сущность может быть за пеленой, но только она одна и есть, как Реальность подлинная.
Согласны Вы или нет, не знаю.
Выносится суд внутренний из разделённого сознания, умом "отредактировано" - значит, будут полоскаться внешние картинки затменного сознания, возможно, видеться грязь и непотребство "дна". Но за ним стоит Единое, Жизнь, которое выбрало обучающие уроки и игры. Рано или поздно, но из кажущейся грязи растут белоснежные лотосы. Из темноты растёт свет и любовь. И больше ей неоткуда взяться. И всё одна гармония. Постоянная и цветущая мигом.
Обнимаю и благодарю, если позволите. Вы честно выписываете, что есть. Но есть и большее, что нам ещё открывать.
Женщина проверяется монетой - Вы написали в афоризмах. По-земному, да, и так. С грустной усмешкой. Слово "проверяется" является, пишут, искажённым переводом. Оно не вполне точное. Как же точно? Пусть кажый сам прочувствует.
Это ещё есть у Сенеки:
"Золото проверяется огнём, женщина — золотом, а мужчина — женщиной"
Женщина проверяется, как и мужчина - Жизнью. Чтобы трансформироваться из мыкателя и искателя, страдальца - в чистое золото Сути Божественной Любви и Мудрости.
Здесь у Вас как-то это ярко поняла.
Благодарю за всё!

Светлана Кременецкая   12.09.2021 10:22

2.
 Рецензия на «Блюз мерцающей свечи» (Юджин Папуша)

Прекрасно! Прослушала с удовольствием. Благодарю!

Светлана Кременецкая   12.09.2021 00:43   

3.
Рецензия на «Ничто» (Юджин Папуша)

Ты истинный и есть Любовь. Другого нет.

Мои стихи - Реальность.

Как постигается реальность?
Лишь через взрыв.
Настиг, симфонией врываясь,
Её мотив,
Сметая толщу пустого хлама,
Являя суть.
Несётся огненная лава -
Готов лишь будь.
Лишь смелый воин достойно встретит
Её накал.
Пришёл твой час - отверзлись двери -
Ты зрячим стал.
Зеркала блещут, мир отражая -
Фальшив в них он.
Фальшь, во всеведенье, взрываешь -
Осколков звон.
Сознанья Меч без сожаленья
Разрушил сон,
Ума и лживости сплетенья
Он гонит вон.
Иллюзий сладких дурман развеян.
Рождён и наг -
Стоишь беспомощен и растерян,
Все цепи сняв.
Как это больно – сдирать оковы,
Как с ран бинты.
Но после мёртвой - живой водою
Омылся ты.
В тебе реальность! Ты, веки смежив,
Постиг её.
С блаженством входит миров безбрежность…
Всё бытиё…

Мольба младенца – в тиши рождённый,
Призывный крик.
Молитва зрелости – Безмолвье,
И нем язык.
Так ты безмолвен, взлететь готовый
В молитве той.
И Дух, и Разум вскипают новой
Живой волной.
Являя чудо, незримо веет
Поток Любви -
Весна струится, и душу греют
Её ручьи.
Живое Сердце – сосуд бесценный,
Он - Храм Любви.
На праздник Жизни со всей Вселенной
В Любви иди.
Любови чаша Тобой несётся –
Всегда полна.
Весь мир напоит – опять нальётся –
Не видно дна.
Миры втекают благоуханьем,
Сияньем звёзд.
В нём растворился ты утром ранним
С росой из слёз.

Светлана Кременецкая   12.09.2021 00:34    


Рецензии
Светик, милая, сколько же ты ухитрилась света в себе собрать, как же я рад за то, что ты об этом не размышляешь.

Александр Двинский   01.11.2021 16:36     Заявить о нарушении