Енот Листик, барсук Храпун и медведь Шатун

                ***

Была середина сентября, и в лес снова вернулось тепло. Хорошо, - говорил барсук, - а то я уж думал, что лето ушло и больше не вернется. Плохо, - словно бы отвечал ему енот, - раз наступили осенние холода, то пусть и не уходят; я так хотел, чтобы побыстрее наступила золотая осень, а тут опять лето.. Неудивительно, что когда друзья решили вместе походить по лесу, настроение у них различалось настолько, что они почти не разговаривали. Барсук пребывал в радостном расположении духа, чего нельзя было сказать о еноте. Но оказалось, что енот хандрил не один. Друзья решили пойти вдоль ручья, но не успели они это сделать, как где-то по ту сторону ручья, послышался звук сломанных веток и чье-то учащенное дыхание. Прямо на них выскочил большущий медведь. Эй, ты куда?! – испугались енот и барсук. Да никуда, - был ответ, - я просто не могу заснуть!
- Я тоже часто не могу заснуть, - возразил Листик, - и что с того, это повод бегать по лесу и нападать на нас?
- Я ни на кого не нападал, я просто злюсь.
- И давно это с тобой?
- С ноября.
- Прошлого года?!
- Да нет, этого..
- Постой, но сейчас ведь сентябрь..
- Нет, не может этого быть. В сентябре я еще полон сил, а в ноябре я впадаю в спячку, но вот в этом году – так и не смог заснуть, а ведь теперь уже конец декабря..
- Опомнись, какой ноябрь, какой декабрь, - ты чего?! Еще листья зеленые и до золотой осени недели две как минимум!
- Ты что-то путаешь, енот. Какие зеленые листья?! Лично я вижу снег, много снега.. И ручей, возле которого мы стоим – он заледенел, посмотри! Скоро же Новый год!
- Медведь, от твоих слов мне не по себе. Сейчас сентябрь, никакого снега нет, и до Нового года еще очень далеко. Хочешь, барсук, это подтвердит?
- Да, конечно, - вмешался барсук, - никакого снега нет, в сентябре у нас снега вообще не бывает.
- Да вы просто сговорились! Как не бывает, когда я вижу снег, у меня замерзли лапы, и я очень хочу есть, но есть нечего. Короче, я в бешенстве! Ну, если только вас съесть, но мне кажется, вы несъедобные..
- Медведь, мне кажется, ты пребываешь в каком-то заблуждении, - начал рассуждать енот. Посуди сам: мы с барсуком видим сентябрь, когда все еще в зелени, а у тебя канун Нового года и разгар зимы. Думаешь, мы специально тебя обманываем? Но зачем?!
- Не знаю, вроде бы незачем. Я знаю только, что не могу заснуть, не могу впасть в спячку, а это бывает только накануне зимы. Значит, сейчас зима. Мои инстинкты  меня никогда не обманывают, понимаете?
- А нас, по-твоему, должны обманывать? – возразил енот. Мы вдвоем видим только раннюю осень.
- Может, мы просто живем в разных мирах? Я живу в конце декабря, а вы – в середине сентября?
- Нет, это невозможно – уверенно заявил Листик. Если мы живем в разных временах – то как же мы встретились здесь, у ручья? Раз мы встретились – значит, сейчас одно время! А раз одно время – то либо скоро Новый год, как ты говоришь, либо начало осени, - как утверждаем мы.
- Я не сказал про разные времена, я сказал про разные миры!
- Но ведь миры состоят из пространства и времени. Раз разные миры – то разные времена и разные пространства. Про разные времена я тебе уже сказал – тогда непонятно, как мы встретились в одно время. А если разные пространства – то тем более непонятно, как же мы пересеклись.
- Но, может, эти миры как-то пересекаются? Например, здесь, где мы и повстречались.
- Да как же могут пересекаться разные времена и пространства? Вот хочешь, я спрошу еще у кого-нибудь, какой сейчас месяц?
Листик увидел пролетавшего мимо воробья. Эй, воробей, скажи, какой месяц сейчас, - спросил он. «Сентябрь» - донеслось слабое чириканье.
- Вот видишь, - обратился енот к медведю.
- Это ничего не доказывает. Значит, воробей живет в одном мире с вами. А я - в другом.
- Я могу спросить и других птиц, и поверь мне, ответ будет тот же.
- Да какая разница? Спроси ты хоть миллион птиц, или каких-то других существ, - это просто будет означать, что они живут в том же мире, что и ты.
- Так, по-твоему, только ты один живешь в мире конца декабря и не можешь заснуть?
- А почему нет?
- Тебе не кажется это странным?
- Это не более странно, чем твой мир, где, как ты говоришь, сентябрь, хотя лежит снег, холодно, и есть нечего. Разве тут так бывает в сентябре?
- Да, но я могу подтвердить свои слова тем, что хотя бы барсук и воробей, которых ты видел – тоже видят сентябрь. А ты? Чем ты можешь подтвердить свои слова? Рядом с тобой в этом твоем декабре – есть еще кто-нибудь, кого можно было бы спросить, какое сейчас время?
- Нет, я никого не вижу.
- Так. Зато ты видишь нас – и мы видим только сентябрь. Вот тебе и подтверждение, что сейчас – сентябрь.
- Но я не вижу никакого сентября!
- Очень жаль. У меня есть предположение, но оно тебе не понравится. Может, тебе нехорошо? Может, твоя голова из-за этого выдает какие-то ложные образы, не соответствующие действительности?
- А разве не может быть, что нехорошо, наоборот, вам, и ваши головы искажают реальность?
- И такое нельзя полностью исключить, хотя это и менее вероятно, - вздохнул енот.
- Я есть хочу. У вас ничего нет?
- Можно попробовать поискать грибы – ты ведь ешь грибы?
- Ем, но какие грибы в таком снегу?!
- Не забывай, что у нас сентябрь. Вот, барсук что-то нашел. Смотри, какой боровик! – и енот протянул медведю великолепный гриб.
- Но я ничего не вижу!
- И не ощущаешь, что я дал тебе гриб?!
- Нет. Никакого гриба нет. По крайней мере, в моем мире. Но я готов поверить, что он есть в вашем. У меня такая мысль появилась.. Может, это какой-то ненормальный сентябрь? В котором снег, холод и все такое? Вот я  и не заснул..
- Ты словно нас не слышишь. У нас совершенно нормальный сентябрь, и сегодня по-летнему тепло, и никакого снега просто быть не может!
- Тогда, значит, у вас ненормальный декабрь: без снега, теплый и в нем растут грибы и зеленеют листья.
- Нет! Нет у нас никакого декабря! – енот начинал выходить из себя. Еще две недели назад у нас был август! После августа наступает сентябрь, но никак не декабрь!
- Вдруг времена перепутались?
- Почему-то они перепутались только у тебя.. Кстати, как тебя зовут, медведь? А то мы так долго уже говорим, а даже не познакомились. Я – Листик, а барсука зовут Храпун.
- А меня зовут Шатун.
- Это тебя так мама с папой назвали?
- Да, я с детства любил бродить невесть где. А теперь вот и правда шатаюсь, и голова болит.. Что мне делать? Вдруг вы правы, и я потерялся в каком-то не том времени, а теперь нашелся, но как-то.. не совсем..
- Тебе не нужно унывать. Найди поляну у истока ручья, ляг на землю, и до вечера надувай воздушные шарики, синие и красные. Как только на небе появится первая звезда, ты начнешь прокалывать все красные шарики, а потом синие будешь топтать лапами. Уверен, после этого тебе полегчает.
- Ты шутишь или издеваешься? Где я возьму шарики?! Зачем их надувать, а потом еще прокалывать и топтать?! Я хочу спать! Или есть.. Или в берлогу..
- Ты уже в берлоге, Шатун.
- Нет, я же не сплю и шатаюсь..
- Ты в берлоге мира. Как и все мы. Возможно, мы все в ней спим.
- Так, значит, нам просто снятся разные сны, и мы повстречались во сне?
- Эх.. Так было бы легче для тебя.. Да, наверное, и для нас.. Но, скорее всего, это не так..
- А, может быть, все иначе?
- Как, например?
- Может, только наши души находятся в одном месте, а тела - в разных? Или, напротив, тела встретились в одном месте, а души пребывают в разных мирах?
- Должен тебя огорчить, медведь, но как-то это.. Если наши тела в одном месте, то почему у тебя декабрь, а у нас – сентябрь? А если души.. Видишь ли, тогда получается, что наши души как бы отдельно от тел. И либо мы все умерли, и встретились после смерти, а сентябрь и октябрь – лишь иллюзорные воспоминание о земной жизни; либо мы все-таки спим, и каким-то образом встретились во сне. Все это мне кажется почти невероятным, но, разумеется, будь моя воля, - я бы предпочел последний вариант.
- Нет, я не хочу умирать. Да, ты прав: лучше сон. А то я от голода умру. Но как заснуть?
- Скажи, ты когда-нибудь пробовал существовать, не существуя?
- А ты пробовал не существовать, существуя?
- Похоже, мы сейчас понимаем друг друга.
- Значит, я могу заснуть?
- Думаю, ты заснул.
- Стало быть, ты мой сон, и барсук, и сентябрь?
- Не хочу тебя обманывать – нет, мы не твой сон. Ты снишься сам себе, понял? И ты спишь вместе с этим лесом, и вы разговариваете друг с другом.
- И о чем мы разговариваем?
- О прозрачно-белом, серебристом, молочном, с металлическими мелкими блестками, мире декабря, и о крупном снеге с ледяной коркой, и о белой сетке инея на деревьях.. И о превращениях.
- О превращениях?
- Да, вы начинаете превращаться по ходу разговора. Вы начали разговор одними, а заканчивается совершенно другими. Ты становишься медведем, который срывает ежевику на исходе лета, и лакомиться свежими опятами и сыроежками; а лес шумит зеленой листвой, устав от лета и готовясь принять осень; и ты встречаешь лося, меланхолично жующего листья; ты хочешь окликнуть его, но он взлетает к солнцу, которая неожиданно оказывается ущербной луной.
- Но это же сказка!
- Как и мы, как и все вокруг нас. Любые времена и пространства – это сказка, рассказанная кем-то. Просто ты сейчас переходишь из одной сказки в другую. Меняешь берлоги. И теперь есть только твоя берлога..
- Хорошо, что она есть.
- А у меня нора! – воскликнул барсук.
- А у меня дупло – тихо произнес енот.
- Так, выходит, сказка закончилась? – с нетерпением спросил медведь Шатун.
- Нет, – все так же тихо сказал енот, - ты рассказываешь нам сказку медведь, а мы – слушаем. И да будет твой мир таким, как сейчас..


Рецензии
Интересно следить за сюжетом. Противоречия приводят к философским рассуждениям. И это важнее, чем доказать неправоту другого. Возможно, разные миры, действительно, где-то пересекаются. Да и берлога мира... Хорошее определение. Место ли покоя, восстановления, пережития и сна? Или лишь замкнутое, темное пространство среди метелей вселенной?..
"Любые времена и пространства – это сказка, рассказанная кем-то" - и кем-то пережитая, да. Возможно ли услышать? Есть ли вообще такое желание? Ведь именно в этот момент может возникнуть пересечение миров...

Алевтина Ремаркина   12.09.2023 03:42     Заявить о нарушении
спасибо!

Боб Жмуркин   12.09.2023 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.