Евгений Михев

Евгений Михев родился в Тувинской АССР, проживает в Иркутске. Работал горным инженером на севере Сибири и Дальнего Востока.

***
Без утешенья и надежды
я провожаю пошлый день.
Утилитарную рутину
заволокла ночная тень.
Кристаллы снега отражают
фотоны света.
А луна –
сквозь космос город освещает.
В нём дом.
Квартира.
И Она!
Ликует тело под шелками,
собой любуясь в зеркалах.
Вот пеньюар с плеча слетает,
скользит, и стелется в ногах.
Я разглядел волшебный образ –
мечта вполне обнажена.
И повернувшись грациозно,
мне улыбается она.
В любовно-нежном измеренье
я к музе с трепетом иду.               
Уверенно, но осторожно
её я за руку беру.               
В парадоксальных отраженьях
бликует звук, дрожит среда.
Из ритма циклов вырываясь,
играет временем волна…
Волшебный морок наважденья
конечно, только снится мне.
Заря сожжёт моё виденье,
а день утопит в суете.


***

Я забыл лицо любимой,
сколько лет уже прошло,
когда юный и счастливый
держал за руку её.
С кем теперь она гуляет?
Кто её очаровал?
Иногда хоть вспоминает,
как её я обнимал?
Скорость, время, расстоянье
развели нас навсегда
и любимая, чужая
не вернётся никогда.


К***

Я буду рядом, очень близко.
Но ты не остановишь взгляд.
И не узнать тебе мальчишку,
который тридцать лет назад
готов был жертвовать собою
«и целый мир на битву звать,
чтобы твою младую руку –
безумец! – лишний раз пожать».   
Расстались мы. И ты беспечна.
А я покоя не нашёл.
Хотел тебя забыть навечно,
когда другую в ЗАГС привёл.
Когда родился сын мой первый,
когда по тундре я шагал,
когда в жестокие морозы
руду сульфидную взрывал –
я вспоминал тебя украдкой,
стыдясь и мучаясь, порой,
но находил с тоскою сладкой
то утешенье, то покой.
А ты меня сопровождала –
незримым ангелом плыла
и нежным голосом шептала:
«Люби меня! Люби меня!»
Я был готов на смерть и муку
и целый мир на битву звать,
чтобы твою родную руку –
безумец! – лишний раз пожать!


Рецензии