Неверное решение

Передо мной расправило свои широкие плечи огромное здание городского технического института. Это то, к чему я готовилась, к чему готовили меня родители. Сейчас они шли позади и о чём-то шептались, а я делала вид, будто иду уверенно, хотя ноги предательски заплетались в косичку.

Хорошо, что на входе почти нет студентов, иначе я была бы краснее своей алой папки с документами. Захожу за высокие чёрные ворота и поднимаюсь по стёртым каменным ступенькам. «Не я первая, не я последняя» - мелькнула удручающая мысль.
 
Живот стянуло кольцом волнения, появилось ложное чувство тошноты. Жаль, родителей не пустили дальше вахты, с ними было бы спокойнее. А теперь я один на один со своим волнением, страхом, со своим выбором.

Открылась дверь приёмной комиссии – колыхнулось сердце. На пороге стоял приятной внешности парень, видимо, старшекурсник. Он позвал меня, произнеся фамилию с ошибкой, и я молча прошмыгнула в кабинет.

Пока я подписывала нужные бумаги, на меня смотрела я с фотографии. Тень улыбки в светящихся энтузиазмом глазах, синяки под ними так же скромно украшали лицо, как эта самая улыбка. В тот день, когда я делала эту фотографию, у нас был большой литературный конкурс. Я заняла первое место в номинации «Острое перо», чему была несказанно рада. Это были первые попытки расцвести моему творческому потенциалу, как первому мартовскому цветку.

Когда я вернулась домой, меня встретил поток ругани. Мама убеждена, что техническая специальность даст мне всё, а творческая – ничего. Был большой скандал. Она думала, что я занимаюсь творчеством в ущерб учёбе, то есть в ущерб себе. Пришлось принять её точку зрения.

И вот, я здесь. С помятой, исковерканной душой. Разорвать бы также все документы, аттестат и эту ухмыляющуюся фотографию, которую я возненавидела в одно мгновение. Разорвать и убежать! Неважно, куда…

Последняя подпись поставлена. Парень протянул мне копию аттестата, ещё какие-то бумаги и с улыбкой произнёс: «Добро пожаловать!»

Через пару дней, когда все тяготы заселения в общежитие миновали, я пошла на свою первую пару. Её вёл доцент кафедры высшей математики Михаил Викторович. Он строгим взглядом осмотрел перепуганных, но радостных первокурсников. Вступительная речь состояла из пары скупых фраз о том, что учиться будет тяжело, после чего он начал читать лекцию.
Выходя из аудитории, я поняла, что он не соврал.…

Из общежития я выходила в хорошем расположении духа, несмотря на слякоть, грязь и холодный пронизывающий ветер. Сегодня у меня последний экзамен в первой сессии – математика. Подготовке к нему я уделила больше всего времени, ведь она даётся мне тяжелее всего. Несколько бессонных ночей, отсутствие отдыха и регулярное выполнение заданий должны принести свои плоды, верно?
Захожу в огромную аудиторию, где каждый шаг обычно дублировался эхом. Сегодня здесь собрался весь поток. Внутри меня опять всё сжалось в тугой узел. Студенты нервно теребили новенькую зачётку, кто-то доставал тетрадные листы. Я села почти в самом конце, первые парты уже были заняты.
«Билет №13». Очаровательно. Надо всё расписать верно и подробно, по другим предметам у меня нет троек, нельзя споткнуться на финишной прямой!


Пришла в общежитие. Расплакалась.


Рецензии