Тадж-Махал часть 11

          В городском ЗАГС новобрачных и гостей встретила распорядитель зала.
          - Родственники и гости остаются в зале до начала регистрации. Молодых попрошу пройти в специально отведенные комнаты. Молодые пойдёмте со мной.
          Она довела Валерию с Юрием до двери и передала их другой женщине, прошептав:
          - Хоть одна нормальная.
          Женщина посмотрела на Валерию и, кивнув в знак согласия головой, сказала:
         - Мужская комната направо, женская налево. Ходить друг к другу запрещается!
          Лера открыла дверь комнаты для невест и вошла. Там ещё пять невест в белых красивых платьях, ожидали очереди регистрации.
          - Здравствуйте, - поздоровалась Лера. Кто-то из девушек поздоровался, кто-то молча кивнул в ответ.
          Лера подошла к свободному зеркалу и стала поправлять венок с фатой. Голоса и смех за её спиной затихли. Не понимая, что случилось, Лера обернулась. Пять девушек молча смотрели на неё. И вдруг до неё дошёл весь комизм создавшейся ситуации. Все пять невест были беременны на 8 – 9 месяце, и только она одна была без живота.
          Из комнаты невест грянул такой дружный смех, что женщина, дежурившая у двери, стремглав влетела в комнату, надеясь застать там женихов.

          Ждать пришлось долго. Каждую невесту вызывали по фамилии и уводили, закрыв дверь зеркальной клетки. Невесты томились в душной без окон комнате, зевали от недостатка кислорода и дурачились. Одна невеста положила букет цветов на живот, и он лежал на нём как на столе.
          - Во! – сказала она, - даже нести не надо!
          Все прыснули от смеха.
          «Окон нет. Наверное, чтобы невесты не сбежали, - подумала Лера. – Этим девчатам уже поздно бегать. А мне?»
          Внутри как-то нехорошо заныло около сердца.
          «А я бы убежала!» - ни с того ни с сего подумала Лера и сама удивилась такой крамольной мысли.
          Она ждала своей очереди больше двух часов. Беременных пропускали вперёд, чтобы долго не ждали. Одной девушке стало плохо в душной комнате, и ей сунули под нос флакон с нашатырным спиртом. Но почему-то не разрешили выйти в коридор, подышать свежим воздухом. Дежурная и распорядитель насмерть стояли около двери, не пуская. Вдруг выйдет жених покурить? А у них есть чёткая инструкция, не выпускать невесту, чтобы жених не увидел.
          - Вы слышите, что говорите? – удивлённо спросила Валерия. – Она на восьмом месяце беременности, что жених у неё не видел? А если что-то случится?
          - Вызовем скорую! Жених не должен видеть невесту до свадьбы! У нас инструкция! – резко сказала распорядитель и захлопнула дверь.
          Наконец Валерия осталась в комнате одна. Ещё подождать полчаса, – и начнётся новая жизнь! Вошла дежурная:
          - Ваша очередь регистрироваться!
          Лера вышла в коридор. Из соседней комнаты в синей военной форме с золотыми галунами вышел Юрий. Взяв Валерию под руку, вывел её в зал.
          - Жених и невеста, встаньте на эту красную дорожку! Не так!! Жених с этой стороны, а невеста слева от него. Родственники жениха, встаньте со стороны жениха. А родственники невесты со стороны невесты, - усталым голосом командовала женщина-распорядитель. – Замените букет у невесты на другой букет! Этот не смотрится! Какой-то маленький! Дайте сюда красные гладиолусы! – она взяла у одной из родственниц букет гладиолусов, подала Лере, а взамен отдала той букет невесты. – Потом ещё раз подарите! Сейчас двери регистрационного зала откроются, зазвучит вальс Мендельсона, и вы под музыку по этой дорожке войдете в зал!
          Зазвучала музыка. Валерия взглянула на Юру, он улыбнулся и крепко прижал её руку к себе.

          Быстро пролетели две недели после свадьбы. Родственники и друзья пришли проводить Леру и Юру в аэропорт. Они улетали по месту службы Юры на Украину. Однокурсники и близкие друзья весело прощались с молодыми.
          - Ну, подружка, ты всех переплюнула! – сказала Ольга, прощаясь. – Сидела, сидела, и на тебе! Пиши хоть! Не забывай!
          - Напишу.
          Подруги обнялись. Подошли Лерины родители и сестра.
          - Ну, Лерочка, пиши, не забывай нас, - Тамара Николаевна вдруг заплакала.
          - Мам, чего ты, - Лера обняла мать, - не плачь. Все будет хорошо! Писать буду часто. А на следующий отпуск приедем.
          - Тамара Николаевна, не волнуйтесь, я её в обиду не дам!
          - Ну, мать, чего рассиропилась, как будто совсем прощаешься, - сказал Михаил Степанович.
          - Граждане пассажиры, регистрация заканчивается! – донеслось из динамика.
          - Ну, всё дочка, - обнял Валерию отец, - если что, мы всегда поможем.
          Поцеловав сестру и помахав всем на прощанье рукой, Валерия с мужем прошли на посадку.

          - Ну чего ты? Чего? – Михаил Степанович обнял жену. – Она девочка сильная, с головой, всё будет хорошо.
          - Что-то неспокойно на душе, - вытирая слезы, тихо сказала Тамара Николаевна.

          Самолет набирал высоту. Лера посмотрела на мужа и подумала:
«Это мой муж. Завтра у меня начинается новая жизнь, и всё-всё изменится».
Она положила на его руку свою и улыбнулась.
- Тебе плохо? – тревожно спросил он.
- Нет, мне хорошо.

          Самолет приземлился поздно вечером в Борисполе. Юра подошёл к таксисту:
          - До Белой Церкви довезёшь? И там ещё километров двадцать в сторону.
Таксист прикинул расстояние.
          - Я в такое время оттуда пассажиров не найду. Если оплатишь двойной тариф, поеду.
          - Идёт!

          Они ехали по вечернему Киеву. Потом по трассе, к которой почти беспрерывно лепились деревни и районные центры. До места добрались затемно. Остановились у деревянного домика почти на краю деревни.
          - Это военный городок? – спросила Лера.
          - Нет. До него идти километра два-три. А это деревня. Просто мне отсюда идти до части быстрее, 15-20 минут и я там. Я здесь у бабы Лены комнату снимаю.
          Юра выгрузил чемоданы, расплатился с шофёром. Зашёл во двор и постучал в окно. В домике загорелся свет. 
          - Кто там?
          - Это я Елена Петровна! Юра!
          Щёлкнул замок.
          - Юрочка! А я тебя ещё вчера ждала! И сегодня ждала! Всё спать не ложилась!
          Юра занёс в дом чемоданы, следом вошла Лера. Елена Петровна недоуменно уставилась на неё.
          - А-а-а…? – она показала пальцем на девушку.
          - Баба Лена, познакомьтесь, это моя жена Валерия.
          - Жена?! Ой! – баба Лена всплеснула руками, разглядывая Леру. – Проходьте, проходьте… - засуетилась она, вытирая первой попавшейся тряпкой табурет. – Сидайте…
          - Спасибо, - Лера присела на табурет.
          - Вы же с дороги…, а у меня и нет ничего… Кабы я знала! – бегала, причитая, по кухне  баба Лена, заглядывая в шкафы старого буфета. – Что ж ты, Юрочка, не сказал, что поехал жениться? Я бы к приезду испекла что-нибудь!
          - Я сам про это не знал, баба Лена, так получилось, - сказал Юра, открывая двери комнаты, которую снимал. – Ну вот, проходи.
          - Как ты уехал, я прибрала, и больше сюда никто не заходил.

          Лера зашла в комнату. Большой круглый стол в центре, покрытый плюшевой скатертью, кровать, над которой висел ковёр с оленями, два маленьких окна и между ними  огромный фикус. И кругом вышитые рушники, салфетки, занавески.
          - Как интересно! Это вы всё сами вышивали?
          - Сама, сама. А вот пока яблочек попробуйте! – протиснулась между чемоданами в комнату хозяйка, ставя на стол большую тарелку с небольшими зелёными яблоками. – Первые пошли… А то, может, с дороги умыться?
          - Да, хотелось бы, - сказала Лера.
          - А вот умывальник на кухне. Иди сюда. Ой, воды мало! Я вечером-то к колодцу не подхожу, боюсь. Света нет…
          - Я принесу, - Юра взял ведро и вышел во двор.
          - А я пока в подпол залезу, картошечки достану…
          - Не надо, Елена Петровна, - улыбнулась Лера, – поздно уже, да мы в аэропорту поели.
          - Ну да, поздно, поздно. Завтра сварю. Так вот тебя-то  хоть чем-нибудь угостить…
          - Я только чаю горячего попью.
          - Чаю?… Чаю!… А погоди! А я сейчас мигом! – баба Лена повязала беленький платочек на голову и выскочила в дверь.
          Вошёл Юра с ведром воды.
          - Куда это баба Лена ночью помчалась? Пулей через огород мимо меня пронеслась.
          - Не знаю. Я у неё только чаю попросила.
          - Чаю?! Ну, ты её и озадачила!
          - Чем?
          - Так они здесь чай не пьют!
          - Совсем?
          - Совсем. У них даже заварки нет. Они компоты варят, кисели, но чтобы чай пили, этого я никогда не видел. Сейчас полдеревни на ноги подымет, чай будет искать.
          - Как нехорошо получилось.
          - Не волнуйся, у неё уже язык чесался первой рассказать всем, что я женился. Теперь она нескоро придёт. Чай – только предлог.
          Они зашли в комнату.
          - Лера, я хочу, чтоб ты узнала от меня, а не от других…
          - Что?
          - Я здесь три года служу. И до тебя у меня были женщины…
          - Я понимаю. И мне всё равно, что было до меня.
          - Что бы тебе ни говорили обо мне… Верь мне!
          - Я верю.
          Он подвёл её к кровати. Лера села на неё. Кровать была жёсткой.
          - Ой! Она деревянная!
          - Да! – он провёл по её лицу рукой. – Зато не скрипит!

          Солнечные лучи пробивались сквозь вышитые небольшие занавески на окнах. Юра взглянул на часы: пора вставать! Стоило ему пошевелиться, как проснулась Валерия.
          - Спи, ещё рано, - он поцеловал жену и встал.
          - Ты куда?
          - Мне сегодня на службу.
          - Уже сегодня?
          - Да.
          - А я что буду делать?
          - Отдыхать. Я вечером приду и куда-нибудь сходим. Покажу местные достопримечательности.
          Юра вышел на кухню. Там уже ставила на огонь кастрюльку баба Лена.
          - Доброе утро!
          - Доброе! Чего так рано поднялся?
          - На службу сегодня, - включая бритву, сказал Юра.
          - Побреешься, выйди в огород, поговорить  надо.

          В огороде баба Лена пропалывала грядки, увидев Юру, распрямилась.
          - Что за дело с утра?
          - Увозить тебе жену отсюда надо, - без всяких предисловий сказала Елена Петровна.
          - Почему?
          - Меньше бы по бабам бегал, тогда бы не спрашивал! Мария пообещала убить её.
          - Ого! Уже убить?! За что? Я на Машке жениться никогда не обещал, у неё муж есть.
          - Знать у Машки свои виды на тебя были.
          - Ну какие виды, баба Лена, о чем вы говорите?
          - Я говорю, что люди говорят. И Катька-длиннорукая тоже пригрозила…
          - Только этого мне не хватает!
          - Деревня гудит как улей… Увози её отсюда, или они на тот свет её отправят, и никто не докажет, что  это их рук дело. Ты же знаешь, у нас всё могут.

          Юра  зашёл в комнату. Валерия лежала с открытыми глазами и чему-то улыбалась.
          - Ты не спишь?
          - Нет. Уже выспалась. А вот есть хочу! – она взяла с тарелки яблоко и надкусила. – Вкусные.
          - Лера, давай, в кафе в четыре часа встретимся и там поужинаем?  У нас в военном городке есть кафе «Полёт». Оно одно. Спросишь, тебе каждый его покажет. Нас с аэродрома машина прямо в военный городок привозит.
          - Я же не знаю, где военный городок находится.
          - Пойдёшь по дороге через всю деревню до поворота на главную дорогу. Заблудиться здесь невозможно, улица только одна. И потом по этой дороге дойдёшь до самого города. Пройдешь три ставка…
          - А что такое ставок?
          - Озеро. Дойдешь до города, в центре – военный городок. Тебе покажут. Всё, я побежал.

(продолжение следует)


Рецензии
Здравствуйте, Валентина.
Интересно читать. А вот замуж похоже Лера сильно поспешила. Вообще страшно за неё, будет одна ходить по деревне ещё на неприятности от бывших женщин мужа нарвется.
Всего доброго,

Алла Гиркая   27.09.2021 19:31     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Алла! Интуиция вас не подводит. Молодые часто спешат, не думая, главное, чтобы выводы делали из того, чему учит жизнь.

Валентина Шабалина   27.09.2021 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.