О терпимости

Все думал - объясниться или не объясняться на тему отношения к религии и вере?
От желания избегать дискуссий на эту тему, никого не задеть - молчу.
Малодушничаю и изображаю из себя демократа, коим не являюсь совсем.
Демократия в аду. Там полная свобода мнений.
В Царствии Небесном ее нет.
Поэтому, выскажусь разок. Надоели иллюзии в комментариях по поводу меня.
Мои родители не были религиозными людьми. Отец, вообще, коммунист. Дед коммунист. Прадеда аж сгноили по царским тюрьмам. Да так, что и найти его не смогли.
Но, вот бабуля, которая была ровесницей прошлого века, была верующая. Малограмотная. Из тамбовской деревни.
Я запомнил и впитал только, глубочайшее уважение, родителей моих, к верующим, к церкви, и ко всему, что с этим связано.
И они не одни такие были. Как-то много таких людей было. Большинство.
Сегодня видя и чувствуя, эту остервенелость по отношению к людям, которые имеют веру, от тех кто ее не имеет, я задумался как-то - в чем дело? Что изменилось? В чем была суть взаимоотношений тех людей? Тогда.
И очень быстро пришел к простому выводу:
Родители мои, уважали верующих, как людей имеющих что-то, чего у них самих нет. Признавая мудрость, доброту и справедливость, которая стоит за этим даром и знанием.
А бабуля моя, уважала их за то, что они имели то, чего у нее не было - образование, знания, грамотность.
И в этом была такая естественная гармония. Логичная. Справедливая. Умная.
И это касалось не только моей семьи. Я вообще это помню. Так было. Повсюду.
Жорес Алферов, Нобелевский лауреат, читал лекции у нас. Была такая честь у меня в жизни. Был атеистом. Коммунистом. Большим ученым. И при всей своей позиции, не терял уважения к религии и верующим. И хоть и не верил, но мог цитировать Евангелие.
И таких было много. Очень много.
Вообще, широта знаний отличала людей.
Так откуда  сегодня такая остервенелость?
Конечно, как у верующего человека, у меня есть вполне религиозный ответ на этот вопрос. Но я, как и любой верующий, истинно верующий, никогда не выскажет это в лицо человеку, хоть и видит, и понимает, это в нем, так и я не стану.
Но, вот другая сторона, как правило, не может промолчать и отнестись к человеку имеющему веру, спокойно. С уважением. Как будто на гвозде сидит. И гвоздь этот причина всех его бед. Да и вообще всех бед в обществе.
Конечно, к счастью, не повальное это явление. Есть у меня и в жизни, и здесь, в сети, друзья, с которыми у меня нежнейшие отношения. При том, что они атеисты, а я верующий.
Но, нетерпимость эта есть в обществе. И оно как-то проявилось ярко. Лет 15 последних. Раньше не помню этого.
Православные, совершенно напрасно, по слабости человеческой, вступая в эти дискуссии, обычно говорят - "Вы беретесь судить о церковной жизни, которой сами не живете. И не знаете о ней, по сути, ничего"
И это справедливо. Но, напрасно.
Да, скажу еще раз, прежние атеисты, имели более широкие знания.
Зачем нужна эта религия?
А затем, что не все люди одинаковые.
И вот один молодой человек, в Казани, который не то, что в церкви или мечети, никогда не был, а и представления не имеет - что это и зачем, как-то ранним утром, на первое апреля, решает, что он - Бог.
И может решать - кому жить, а кому нет.
Мне скажут, что дело не в этом. Что есть и другие вещи. Школа. Образование. Воспитание. Идеология. Другие доктрины.
Да.
Все так.
Но и церковь - это предохранитель такой. Потому, что одна из вещей, которая стоит в ее основе, это то, что Бог - не ты. Эта одна из главных мыслей там. И она спасает жизни.
Потому что, как справедливо заметил Федор Михайлович, в бессмертном своем произведении - "Если Бога нет, можно все"
Я - Бог.
И вот, атеисты и неверующие, прежних времен, в Бога не верили, но в силу своих широких знаний, и уважения к этим знаниям, точно были уверены, что может Бога и нет, но  если Он, возможно и есть, Он точно - не я.
Чтобы завершить, скажу, что я пришел к очень простому выводу:
Терпимость - признак ума. Не поганая толерантность, а именно терпимость.
За ней - ум стоит.
А вот эта вот - нетерпимость, и тот самый гвоздь в заднице - недостаток ума.
Подчеркну - не недостаток образования, знаний, логики, эрудиции, интеллекта, а элементарного, житейского ума.
У меня такие претензии к моей, нашей, церкви, что Вы и представления не имеете близкого к моему.
Но, как сказал классик - "С Вами я их обсуждать не буду".
Да и мало с кем из братьев и сестер решусь. А если и решусь, то это будет такой особенный разговор, что и не мы говорить будем нашими устами.
Мне все равно - верите Вы, или нет, но когда я вижу, что вроде неглупый человек, с массой достоинств, пускается в рассуждения о том, о чем и представления не имеет, и не может умножить дважды два - выглядит это унизительно для него. И не умно.
Оттого и не отвечаю никогда на подобные выпады. И прохожу мимо.
Как не хотелось, но надо высказаться об этом было.
Один раз.
Больше возвращаться к этой теме не хочу.


Рецензии