Веселая компания. Глава 4

- В конце концов, должно же оно, когда-то, получиться, - я подмигнула, - только не в цитрусовые, пожалуйста, не успею столько съесть, прежде чем тебе опять станет плохо.


- Попробую, - дева – дух сглотнула, - сколько веков живу, колдую, а такого ещё ни разу не случалось, даже в прошлом поколении.


- Да ладно, - Выручалкин улыбнулся, - а кто превратил мать вот этой девочки в растение, пришлось, до вечера, поливать, закрывать экраном от ветра и солнца? А после ещё и извиняться, поскольку, не могла выполнить задания, по объективным причинам.


- Теперь понимаю, почему мама не любит, когда цветы срезают, - я хихикнула, - нехорошие воспоминания, родственные чувства и все такое. Ну, начали.
Новая знакомая честно попробовала, ледышки не изменились, но у них выросли крылья и взмыли в воздух, теперь приходилось отлавливать сачком, включая и тех, кого, прежде, доставила на место, связывать и укладывать рядом с компостной ямой, в неё бросать как-то совесть не позволяет, пусть и псевдоживые, однако… И это ведь только начало, из отхожего места, разворотив домик, выбралась гигантская ледышка, с соответствующими крыльями, спасибо хоть без пасти, никого не собирался кушать. Но, эту штуку необходимо как-то отлавливать, притом, что средь нас нет летунов. Мелкие как-то высоко не забирались, солнце им было не по нутру, прятались в тени, в саду и во дворе, среди складов, замок в себя не пустил, а гиганту все неважно.


- У вас же должно быть что-то летающее? -  спросил Выручалкин с невинным видом.


- Ага, - кивнула я, - дадим, пинка под зад, и полетишь. Не знаешь, тебя ко мне помогать приставили или усложнить максимально, дабы не расслаблялась?


- Вот ещё скажи, что тебе не нравиться, - дух подмигнул.


- Конечно, ловить летящие ледышки куда веселее, чем возить навоз, - кивнула я, - и у нас есть летающие кони, ступы. Пожалуй, последние больше подойдут.


- Разве волшебницы не на метлах летают? – подколол товарищ.


- Эту ересь люди придумали, - я передернула плечами, - сам-то пробовал усидеть на тоненькой палочке, да ещё как-то маневрировать? Свалишься при любом сильном дуновении ветра, да и ручка должна быть раз в десять толще, разве себя приколдовывать намертво. Мы чародеи, а не самоубийцы. В ступе же куда удобнее стоять или сидеть, да и прятаться, в случае нападения, пригнулся, крышкой закрылся и стрелы с пулями не страшны вовсе. И ещё они сколько-то да плавают, а у некоторых чародеев ещё и колеса появляются, примитивное подобие колесницы.


Пришлось сбегать за большой ступой, на три персоны, на соответствующий склад, не забыла веревку с крюком. Взмыла в воздух и понеслась за жертвой. Повезло, что магия полностью игнорирует законы физики, а иногда и логики. Мне пришлось сосредоточиться на управлении, ледышка оказалась довольно маневренной и ловкой, постоянно поворачивала, уклонялась, поднималась то выше, то ниже. А ступа не самый идеальный вид транспорта, обычно, в ней не догоняют, а удирают, без фокусов, плюс, у меня опыт не велик. Помощник взялся за веревку, принялся крюком размахивать.


- Смотри, по мне не попади, - попросила я, - а то придется приземляться, как глиняному шару из сказки, шмяк и только осколки на земле. А мы с Преображением девочки, хрупкие и нежные, можем не перенести такого испытания. 


- Боюсь, твои родители мне такого не простят, - мальчик вздохнул, - а ссориться с колдунами небезопасно даже существу вроде меня.


Конечно, соратник попал, далеко не с первого раза и даже не с десятого, пришлось постоянно подтягивать «ловчий инструмент» обратно, но, наконец, зацепили. Правда, выяснилось кое-что, как-то дальше не продумали своих действий. Конечно, по части перетягивания каната, ледышка несколько превосходила ступу, раз в тысячу. Думаю, унесла неведомо куда, но замок окружал защитный барьер, о чем противница не ведала, врезалась со всего размаху, полетела вниз, чудом Помощник успел пальцы разжать, отпуская веревку. Великан при падении разбился на мелкие кусочки, у каждого явились собственные крылышки, мы выдохнули с облегчением, опасались, что беглянка пострадает. Но, лед же нельзя убить в принципе. Теперь бы всех – всех – всех поймать ещё. А милых созданий ох, как много. Скажу по секрету, одной большой штукой ловить как-то проще было, но ничего не поделаешь. Зато, в транспортном средстве быстрее управлялись. Спасибо, догадались сачок с собой взять. Или забыли его отложить, не помню. Главное, что весело. Я встала на край ступы, ловко балансируя, соратники ухватили за штанины, чтобы не слетела, и удерживали, а после, принимали летуний и связывали. Как только наполняли до краев, спускались и разгружали. Горушка все росла – росла и росла.


Не передать, как мы утомились, наконец, выудили последнюю беглянку, ещё пару раз обследовали двор, сад и все прочее, убедились, что никого не пропустили и присели отдохнуть и вытереть пот со лбов. И представьте, кто явился к нам? Конечно, старина Вредитель, собственной персоной, лицо недоброе, улыбочка хитрая.


- Вы вправду уверены, что надежно связали эти ледышки? – спросил злодей.


- Теперь уже нет, - я вздохнула, - спасибо хоть дал от себя отдохнуть немного. И до вечера время есть, давай, мучай.


- Ты на меня не рассердишься, из-за того, что заставлю работать снова? – растерялся противник. – Любой бы разгневался.


- Знаешь, ловить ледышки довольно весело, можно и несколько раз повторить, - я поднялась и потянулась, - как раз пришла в себя.


- Значит, придется придумать что-то такое, куда хуже, - прошипел Вредитель, - изначально, задание совсем – совсем не нравилось, вот им и займись.
Миг и лед превратился обратно в навоз, растекся, к счастью, часть отправилось прямехонько в яму. Ну, хорошо сейчас, не придется ночью перекидывать, вместо сна. Отправилась безропотно за лопатой.


- Да ты вообще живой человек? – ужаснулся горбун.


- Надеюсь, что да, - кивнула я, - хотя, когда речь идет о волшебниках, ни в чем нельзя быть уверенным, вдруг, чего-то не знаю о себе и своем появлении на свет? Родному ребенку не стали поручать столь тяжелых и грязных работ.
Обломки лопаты нашлись на прежнем месте, извлекла короткий обломок и заменила длинным, чем короче рычаг, тем тяжелее, а у меня спина не железная, между прочим. Хорошо хоть таскать недалеко, подгреб и в яму.


- Может, в последний раз попробуем? – решилась выдать Преображение. – Должна я реабилитироваться, в конце концов.


Я с сомнением посмотрела на гору гадости, потом на солнце в небесах, которое спускалось все ниже и ниже, казалось, обычным способом кратно проще, но обижать девочку не хочется. Она так старается и кто виноват, что злодей все портит, противный? Плохое всегда проще делать, к сожалению.


- А, давай, - я махнула рукой, - чем черт не шутит, когда Б-женька спит? И так благодарна бесконечно, украсила мой день и сделала его незабываемым и ярким, закончим не хуже.


Дева-дух повторила свое действо, навоз задрожал, взмыл в воздух, сложился в человеческую фигуру, конечно, и то, что я уже сбросила в яму, считай, заново начинать, если уцелеем, разумеется, случайно. Получившийся монстр попробовал ударить кулаком, прыснули в разные стороны, пока, лишь забрызгал пакостью. Не представляла, как побеждать подобное создание? К счастью, ступа оказалась неподалеку, запрыгнула в неё и поднялась в воздух, отвлекая на себя нового гиганта.


Примерила, сколько осталось до заката, важно, направить недруга в нужную сторону. Чудовище оказалось не очень умным и довольно послушным, ещё немного, ещё чуточку, вот так. Зависла над врагом, заставляя его подпрыгивать, только брызги в разные стороны. Обоих духов забрызгало с ног до головы, устали отплевываться. Вредитель лежал на земле, дергая ножками, и хохотал, как безумный, не мог остановиться, придется ему немножко настроение подпортить, чуть переместиться вправо и ком пакости приземлился прямо на тело горбуна, оказался с ног до головы в навозе. Теперь внешность вполне соответствовала внутреннему содержанию. Смех сразу сменился воплями, руганью и жалобами. Ну, кто виноват, что работа у несчастного такая тяжелая и опасная? Пусть терпит, я же не жалуюсь, хотя, имею куда больше оснований. К счастью, ничего не длиться вечно, дневное светило скрылось за деревьями леса вдалеке, и гигант сразу начал оседать, чары закончились, большая часть стекла в яму, над которой и прыгал. К сожалению, пропали и товарищи. Спустилась с небес на землю, принялась убирать все, что не попало, куда надо, или улетело в сторону. Не забыть отмыть ступу, с обеих сторон и поместить обратно на склад, с остальным инвентарем. А ведь так много трудилась, что забыла поесть, потащилась мыться, а после в столовую, накинулась на угощение, принялась уписывать, ещё с большей жадностью, чем вчера.


Стыдно сказать, я не только «подмела» со стола все, что мне полагалось на обед, ужин, но ещё сбегала на холодный склад, на котором хранились скоропортящиеся продукты, нашла большой торт, предназначенный для какого-то праздника, и его так же скушала одна, до последней крошки, при этом, все одно осталась немного голодной, потому, прихватила сухариков и поползла к постельке спать. Чувствовала себя так, что была уверена, стоит голове коснуться подушки и до утра не очнусь, однако, на столике, приметила какое-то письмо, написанное на неведомом языке. Уже само это поставило в тупик, как помните, мы, чародеи, обладаем абсолютной памятью, то есть, ничего и никогда не забываем. Соответственно, я, в процессе обучения, выучила несколько десятков языков и наречий, включая общедемонический, могла свободно общаться как с магами из разных стран, так и людьми, цвергами, нимфами, кентаврами, русалками, и ещё с кучей разных созданий, освоила ряд мертвых языков, двести разных алфавитов, рунных письмен, иероглифы, клинопись, узелковое письмо, язык жестов, флагов и знаков, податных с помощью дыма, и даже понимала подергивание улиточных шелкоподов, но здесь оказалась в тупике. Проще всего, сбегать в библиотеку за камнем переводчиком, но это ведь не комильфо, ни разу. Мне не подсунули послания, если бы, не были уверены, что справлюсь. Хуже иное, на початки сургучовой, коей было зашифровано послание, значилось, что если оно не будет прочитано в течение десяти дней, то сгорит. «И хорошо если не с тем, кто провалил задание», — подумала я про себя, — «а такие случаи бывали ни раз»!

Никто, как волшебники прекрасно знает, сколь быстро летит время, думаешь, вот, у тебя ещё целых десять дней, а потом дела — заботы закрутят, и окажется, было всего-то десять дней. Вздохнула, сбегала на склад за отваром, снимающим боль и усталость, а после побрела в библиотеку. Исследование, конечно, обещало быть жутко интересным, но я так люблю поспать! Неужели, даже в такой мелочи откажут? Иногда, жалею, что рождена волшебницей, у людей, скажем, куда меньше всяких обязанностей. Собрание книг и свитков у нас впечатляющее, несколько сотен тысяч томов. Понять бы ещё, что надо. Передо мной мог быть как древний язык, которым ограниченно пользовались какие-нибудь горцы из уединенной долины или островитяне, обитающие так далеко, что к ним не заплывали даже самые неутомимые исследователи, или же на таком говорили персонажи одной из сказок. С моим отцом в детстве произошёл такой казус.


Прислали письмо, он его пытался расшифровать, в течении тридцати лет, потом родилась я, родитель сел почитать мне детскую сказочку, и в ней обнаружил необходимое. Оказалось, его малолетняя кузина являлась большим любителем упомянутого сочинения, и со всеми окружающими говорила исключительно на языке тех персонажей, не думая, понимают ее или не совсем. Я вроде чуть больше, чем папочка прочитала современных и детских сказок, но никто не гарантировал, что нет таких, о которых и не слыхивала. Прежде всего, попробовала простой и легкий путь — энциклопедию всех существующих алфавитов, рун, иероглифов, пиктограмм, шифров и прочего. Том, как и многие, был зачарован, то есть, стоило появиться чему-то новому, сразу автоматически добавлялось. Я прошлась по нему трижды, ничего похожего. Такое впечатление, что кто-то специально выдумал собственный язык, чтобы надо мной поиздеваться. Ладно, начнём рассматривать иную книжицу, словарь всех языков от каменного века до наших дней, включая, те, что пользуются обитатели соседних планет. 

 


Рецензии
Сколько задач труднейших на маленькую девочку. Видимо, родители ее большие поклонники Суворова Александра Васильевича. "Тяжело в ученье, легко в бою" :)))

Неиссякаемого вдохновения Вам, Саша :)

Лариса Плотникова   01.10.2021 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Им приходиться, работа предстоит трудная, ответственная, подготовка жесче военной в разы, там же как, одно слово сказал неправильно, или силы воли не хватило, или трудолюбие не хватило и половина мира может погибнуть, там дальше покажут причины такого воспитания:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   03.10.2021 08:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.