Географ

       Поднимаясь по лестнице, двадцативосьмилетний мужчина споткнулся об ступень, но быстро опомнившись, схватился за перила, осмотрел обстановку вокруг. Почувствовав, что у него закружилась голова, продолжал держаться левой рукой за перила на седьмой ступени лестнице. Не удержавшись, мужчина начал падать вниз. Никого рядом не было. А тем временем, географ открыл глаза, приподнялся и направился на урок географии в одну из московских школ к своим ученикам, который находился на четвёртом этаже школы им. К.Э. Циолковского. Оставив семь кабинетов позади себя, учитель географии открыл дверь «своего» кабинета. Увидев человека с неправильными чертами лица, ученики седьмого N класса приподнялись из-за парт и поздоровались с только что, вошедшим учителем.

       - Здравствуйте, Анатолий Андреевич.
       - Здравствуйте, класс. Садитесь.
      
       Отодвинув стул возле стола учителя, мужчина сел за стол. Анатолий Андреевич продолжил прошлую тему о «Материках Евразии». Из своего жилета, он достал пульт управления голограммой, нажал на большую серую кнопку, находившуюся посередине серого пульта. Хлопок, и голограмма мгновенно открылась там, где когда-то девятнадцать лет назад находилась школьная доска. Пока учитель рассказывал о строении уральской плиты, один из учеников поднял руку. Учитель обратил внимание и сказал следующее:

       - Виктор, вы что-то хотите сказать?
       - Да. Я хотел бы поделиться своими мыслями по поводу нашей планеты Земля.
      
       Анатолия Андреевича это ничуть не смутило, разве что немного напрягло. Ведь уже полгода никто особо не интересовался данной темой.

       - Хорошо, Виктор. Нам всем будет интересно вас послушать.
    
       Это был довольно-таки высокий худой юный ученик. Белокурый, бледнолицый, с серыми глазами, в которых, как казалось, горел факел Прометея. Он продолжил говорить:

       - Знаете, Анатолий Андреевич. Может, всё-таки, многие учёные были не правы по поводу строения Земли.
       - Так-так, интересно. Продолжайте. Мы все вас слушаем. – Проговорил заманчиво учитель.
       - Я нахожу интересным «Иное общество Земли». И знаете, что?
      
       Географ продолжал смотреть на него невозмутимо. Он понял, о чём пойдёт речь. Но, ему было интересно послушать Виктора. Ведь Виктор был любознательным ребёнком, как он его помнил, ещё с пятого класса. Но, такого Анатолий Андреевич явно от него не ожидал. И всё же, продолжал слушать своего любопытного ученика.

       - Вот, что. Я обратил внимание на такую деталь, как «движение» Солнца вокруг Земли. Видите ли, Анатолий Андреевич, я решил стать исследователем Земли и обнаружил огромную пропасть в понимании человеком человека. Я вот, что заметил (повторился Виктор). К вашему удивлению, я понял, что Земля наша, всё-таки, плоская.
      
       Реакция мужчины последовала мгновенно:

       - Виктор, а как же полёты в космос? А как же, исследования Вселенной? А как же, лунный грунт, доставленный на Землю людьми, побывавшими в межзвёздном пространстве? А как же, марсианская колония? Виктор, я от вас такого не ожидал (озвучил свою мысль географ). Вы меня разочаровали.
       - Я всё понимаю, Анатолий Андреевич. Но, вы сами подумаете. Проведите наблюдения и вы поймёте, что мы живём в запертой «Вселенной». Нет никакого космоса. А все полёты человечества – это обман. 
   
       Здесь послышался хохот класса. Все смеялись, кроме учителя. Он понимал, что его лучший ученик понёс несущий бред. И именно, этот бред мог позволить начать мыслить остальным ученикам. Впрочем, и Анатолию Андреевичу не помешало бы освежить свой потенциал знаний.
    
       Анатолий Андреевич был человеком статным, высоким, рыжеволосым, с фиалковыми глазами, бледнолицым. Он всегда одевался в костюм-тройку. На этот раз, предпочёл коричневый цвет. Осенью и зимой носил коричневое пальто (зимой шерстяное пальто) и мужские туфли коричневого цвета. Всегда делал себе стрижку полубокс и встречался исключительно с высокими стройными блондинками. И вот, данный господин видит чудаковатого мальчика, несущего бред и, считающего себя, правым. Данную ситуацию он решил незамедлительно:

       - Так-так. То есть, вы утверждаете, что Земля плоская, космоса не существует и солнце, и Луна вращаются вокруг Земли. Но, постойте. Как же тогда быть с тем, что когда Луна во время полнолуния приближается к Земле, видна её окружность – если приглядеться.
       - Извините, Анатолий Андреевич. Но, как же тогда вы, объясните «голубую», «красную» Луну? Как же тогда, вы объясните то, что Солнце может быть вверху и даже сбоку. Как, как это можно объяснить шарообразной формой Земли, а точнее эллипсом? Да, никак. – Тринадцатилетний мальчик был настойчив, и продолжал. – Все материки Земли расположены по окружности, а северный полюс – это центр Земли. Южного полюса нет – это опоясывающая Землю ледяная стена.
      - Виктор (здесь мужчина немного ухмыльнулся), но северный полюс – это и есть Центр Земли! Даже при её шарообразности! А точнее, эллипса. Виктор, поймите. Если бы Земля и, вправду, была бы плоской, то солнце, как малая форма тепла, ну никак не смогла бы освещать Землю целиком. Или даже её половину при смене дня и ночи.
      - Да, но ведь Луна это тело, созданное Творцом, для управления ночью!
      - Видать, Творец немного ошибся. – Сказал, улыбнувшись, молодой учитель. - Видите ли, Виктор, её [Луну] видно даже и днём…
      
      Здесь класс начал довольно-таки сильно хохотать. Один из учеников, даже вскрикнул:

      - А это у него от «учёности», шарик за ролик заехал. – Сказал, расхохотавшись, статный ученик.
      
      Учитель обратил на происходящее в классе внимание и сделал всему классу небольшое замечание:

      - Тишина! – Произнёс негромко, но влиятельно Анатолий Андреевич. – Давайте, дадим шанс нашему юному ученику высказать свои мысли, на сей счёт.
      
      Класс затих и принялся внимательно наблюдать за происходившими словесными баталиями между учеником и учителем.

      - Итак, Виктор. Продолжайте. Может, и я что-то новое для себя узнаю. Я ведь учился только по учебникам, не как вы. Хоть и отдельно занимаюсь саморазвитием. Мне интересен ход ваших мыслей. Прошу, вас.
      - Хорошо. Гм. Вот, вы когда-нибудь видели online-трансляцию Земли? Нет, ведь?
      - Нет, не видел. Но, это ещё ничего не объясняет. – Тихо произнёс учитель.
      - Ну вот, видите. Анатолий Андреевич. Это ровным счётом ничего не доказывает. Это абстракция и вы должны это понять… Учитель…
      
      Здесь учитель, ходивший из стороны в сторону и слушающий своего стоящего ученика, абстрагировался от происходящего в классе. Пока, географ раздумывал над происходящим, голограмма уже перешла к «Глубокому познанию океанов Земли. Северный Ледовитый океан». Один из семиклассников, увидев (впрочем, как и весь класс), что уже пошла другая тема, сказал учителю:

     - Анатолий Андреевич! Другая тема! – произнёс ученик.
     - Ох! – обернулся к «доске» географ. – И, вправду, другая. Что ж, дорогие ученики. Урок закончен. Можете пока подождать до конца звонка.
     - До какого конца? – произнесла иронично ученица среднего роста.
     - Конца баталий плоскоземельщика с географом. – Сказал, рассмеявшись, тот самый ученик, который окрикнул рыжеволосого господина.
     - Шпигник! – Забавная фамилия, происходит от слова «шутник» - нем. «Уленшпигель».
     - Шпигник! Попрошу, вести вас и весь класс тише. Посидите, и посмотрите фильм, про экспедицию Крузенштерна. – Сказал спокойным голосом Анатолий Андреевич и тут же включил им фильм, успев вернуться в голографическое меню и включить другую закладку.
      
     Класс успокоился и с интересом смотрел фильм про знаменитого флотоводца.

     - Виктор, смотрите. Вы ничем сможете доказать то, что Земля по-вашему представлению, является «плоской». Насчёт «голубой» Луны есть объяснение, как и «красной».  А если быть точнее: «кровавой» Луны – существуют достаточно объяснений. Пример тому, объяснение наукой «кровавой» Луны: это полутеневое затмение. Когда Луна входит в конус тени, отбрасываемой нашей «плоской» планетой. А вот, пример, «голубой» Луны: дело в том, что иногда частота рассеивания света намного меньше, чем например, молекула. Вот, поэтому, Луна из-за того, что наше небо синее, короткие длины волн вполне успешно могут рассеиваться в нашей атмосфере. – Здесь учитель притих.
     - Анатолий Андреевич, вы только что, оговорились.
     - В чём, конкретно? – Удивлённо спросил географ спокойным голосом.
     - Вы сказали, что наше небо синее, и поэтому Луна «голубая». А ведь, она ночью «голубая».
     - Нет, днём тоже. Если посмотреть на дневное небо.
     - Ну, допустим. А, почему и ночью то же? – утомительно спрашивал ученик.
     - Потому что, в нашей атмосфере преобладает синий цвет, а ночь наступает из-за того, что Земля совершает оборот, который мы не в состоянии почувствовать, из-за её огромной массы. Синий цвет никуда не рассеивается. Потому что, это невозможно. Просто когда Земля совершает оборот вокруг своей оси, Солнце перестаёт освещать «тёмную» сторону Земли. И поэтому, создаётся эффект «голубой» Луны. – Закончил речь. А мысленно подумал: «А ведь, она серая… Ужасный цвет! Но, какая же всё-таки завораживающая… Прелесть».
      
      Ход мыслей был прерван ворчащим Виктором.

      - И, всё равно, это не объясняет голубого неба и розовый рассвет, сменяющийся красным закатом. Ведь видно, что именно солнце восходит и заходит. Истинно, истинно говорю! Нас всех обманывают. – Произнёс громким басом речь юный ученик.
      
      Не успел, учитель заговорить, как его сбил нерасторопный ученик, крикнувший в этот день ему, когда они случайно вначале столкнулись в дверях школы. Тогда у него как раз перед уроком географии начался урок физической культуры. И вот, он высокий стройный брюнет с такой же причёской, как и у его учителя (в это время, все мальчики, как и мужчины, делали себе полубокс, разумеется, разного фасона), с голубыми глазами заикаясь, произносит:

       - Н-ну, да. И, разумеет-тся, Анат-толий Андреевич-ч то же держит-т всех нас в обмане? Так, ч-что ли п-получ-чается? – Задал интересный вопрос смышлёный мальчик.
       - Нет. Его тоже держат в обмане. И он, обманываться рад…
      
       Географ только-только хотел сказать свою речь, как неожиданно для него прозвенел звонок.
 
       - Ох! Заговорился я с вами. Даже не заметил, как время пролетело. Что ж, был удивлён нашему разговору с Виктором и надеюсь, что он был не последний. Итак, класс, до свидания. Увидимся на следующем занятии.
      
       Здесь ученики расходятся, учитель остаётся один, задумавшись «И какой же, я после этого географ? Даже лучшему ученику, лучшему! Не смог ничего нормально растолковать… Боже, я даже не пытался… Я плохой учитель и, пожалуй, я уволюсь. Лучше бы, я пошёл по стопам отца – на завод. А там сидел бы с документами и работал себе. И почему, я его тогда не послушал. Эх, папа…». И в задумчивом состоянии, он покинул кабинет. Пройдя всего пару шагов, он увидел свет, а после…
      
       «Где я? Что со мной? Ничего не понимаю. Вижу всё как в тумане…».         

       - Доктор, доктор. Вы, чудо. Вы спасли, его. Григорий Данилович, как мне вас отблагодарить?
       - О, не стоит, Наталья Станиславовна. Вы, итак когда-то для меня много чего сделали. – Пожал молодой женщине руку седой господин с короткой бородой в медицинском халате.
       - Где я? – Произнёс вслух Анатолий Андреевич.
       - Дорогой? Ты очнулся. Ура! Наконец-то! – Вскрикнула на радостях белокурая женщина с правой стороны кровати.
       - Эт-то знакомый г-г-олос… Наташа, это ты?
       - Да.
       - А кто, с тобой рядом? – Произнёс чётко свои слова, молодой географ.
       - Это твой спаситель. Именно он спас тебя, когда по голограмме поступил вызов от одного из твоих учеников, по имени Борис Жарков. Он увидел тебя, лежащего на лестничной площадке истекающего в крови. И немедленно вызвал Скорую помощь, а после вызов от него поступил и мне.
       - Борис? Борис! Вспомнил. Это такой высокий шатен с неправильными чертами лица. Ах, да. Но, постой. А как же урок, который я давал? Я же помню, что когда шёл, и как мне показалось, споткнулся, направился сразу на урок…
       - Нет, милый. Это тебе видимо приснилось. Как только, ты пришёл, сразу же упал. У тебя обнаружили сердечную недостаточность. Но, это поправимо. Твой лекарь Григорий Данилович, спас тебя. А вот, кстати, и он. Разрешите Вас представить. Григорий Данилович (доктор улыбнулся) это мой муж Анатолий Андреевич.
      
        Анатолий Андреевич уставился прямо на доктора. Единственное, что смог проронить из своих уст:

       - Приятно познакомиться. Благодарю за то, что спасли мне жизнь. – Твёрдо и спокойно сказал географ.
       - И мне приятно. – Улыбнулся доктор. – Пожалуй, я Вас оставлю наедине. До свидания, Наталья Станиславовна и Анатолий Андреевич.
       - До свидания, Григорий Данилович. – Произнесли хором Наталья и Анатолий Соколовы.
      
       Доктор исчез из их поля зрения. Господин Соколов всё никак не мог прийти в себя, смотря на свою молодую супругу, разница в возрасте с которой всего составила три года. И пока он постепенно приходил в себя, его жена залихватски сказала:

       - Ты знаешь, я так счастлива что наш ЛЕКАРЬ смог вернуть тебя «с того света»! Я так счастлива! – Радостно обняла его жена.
       - Наташ. Скажи. Сколько я здесь пролежал. – Произнёс он своим глубоким голосом с хрипотцой.
       - О. Ты здесь уже как три недели находишься. Извини, я на радостях забыла тебе сообщить.
       - Так, это был только сон. И, слава Богу! Это был сон! Ты даже, Наташ не представляешь, как я измучился, объясняя своему ученику, что Земля не плоская. Как я рад, что это был только сон.
       - О чём, ты дорогой?
       - Ни о чём. Теперь всё хорошо.
       - Да, всё теперь будет хорошо. Однозначно. Григорий Данилович тебя вернул.
       - А что, у меня? Неужели что-то с черепом было?
       - Да. Но, доктор тебя спас. У тебя была черепно-мозговая травма, и ты находился в коме, но это уже в прошлом.
       - Постой. А как же, школа. Как же, работа? Ведь, я получается, её оставил…
       - Ничего не беспокойся. Всё будет хорошо. Ты мой гений. У нас всё будет хорошо.
       - Да, пожалуй, ты права. Дорогая моя.
      
       Наталья обняла его, и они поцеловались. После того, как Наталья его посетила и отправилась домой на Glian (летающем автомобиле совместной разработки учёных России и Европы), его посетила одна надоедливая мысль: «А что, если не сон?».


Рецензии