Мария, Иосиф и их дети?

«Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1.Коринфянам 7:33,34).

 В наши дни существуют различные мнения относительно того, были ли у Марии и Иосифа ещё дети после рождения Иисуса. Мнения по этому вопросу разделяются: есть предания Церкви, богословские труды христиан, а также домыслы сектантов, обусловленные влиянием греховного мира.

В Библии не содержится информации о родителях Девы Марии. Вероятно, на момент обручения Иосифа и Марии её родителей не было в живых. Может быть, родители Марии умерли, когда она была ребёнком, и её опекунами стали родственники или она жила при храме, помогая священникам в поддержании чистоты и порядка. Но Мария не могла находиться на попечении родственников или при храме всю свою жизнь, так как по иудейскому закону девушку в возрасте 14-16 лет обручали с будущим мужем и выдавали замуж, и заботиться о ней обязан был муж.

Попытаемся найти ответы, опираясь на первоисточник – Слово Божие. Обратимся к Евангелиям. В Евангелии Луки (1:26-38) рассказывается о явлении ангела Гавриила Марии, когда она была обручена с Иосифом. Ангел сказал ей, что она зачнёт и родит Сына, и наречёт Ему имя Иисус. На это Мария в удивлении задала вопрос: как это может быть, если она мужа не знает. Гавриил объяснил ей, что Бог, не нарушая её девичества, совершит это чудо силой Святого Духа. Мария приняла это послание и сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Реакция Марии на слова ангела свидетельствует о том, что она не планировала иметь интимные отношения в будущем. Её вопрос отражает непонимание и сомнение в предстоящих событиях. Мы видим, что Мария не ожидала иметь детей в браке, и поэтому она была ошеломлена новостью о своей беременности. Из этого разговора становится ясно, что ещё до обручения с Иосифом Мария решила посвятить свою жизнь Богу. Апостол Павел также говорит о разнице между замужней женщиной и девицей, указывая, что незамужняя заботится о Господнем, чтобы быть святою и телом и духом (1.Коринфянам 7:33-35).

Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что Мария и Иосиф не могли иметь детей по нескольким причинам.

Во-первых, Мария была избрана Богом и обладала особой благодатью. Бог ревностно сохранял чистоту иудейского рода и не допускал смешение крови иудеев и язычников, чтобы в назначенное время в роду Давида родилась непорочная Дева с чистейшей душой, способная вместить в себя и родить Сына Божиего.

Во-вторых, она сама решила посвятить свою жизнь Богу.

И в-третьих, Иосиф не мог стать отцом, возможно, из-за своего возраста. Если Иосиф был стариком, то Мария была отроковицей. Вероятно, у него уже были дети от предыдущего брака, и он стал опекуном Марии, а не её мужем. В этом была Воля Божия.

Несмотря на то, что в Евангелии не упоминается о рождении других детей у Иосифа и Марии, мы можем сделать предположения на основе исторического контекста и текста Евангелия. Евангелист Лука (2:41-49) отмечает, что родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи каждый год. Это указывает на то, что у них была привычка совершать такой путь, несмотря на возможные трудности. Если бы у них были другие дети, этот путь стал бы значительно сложнее. В то время не было современных удобств, таких как автомобили, детское питание и памперсы, и путешествие пешком или на осле на расстояние более 100 км могло занять несколько дней. Беременной женщине или матери с грудным ребенком и другими маленькими детьми было бы трудно справиться с таким путешествием.

В описании событий посещения Иерусалимского храма не упоминаются братья и сёстры Иисуса, а говорится о «родственниках и знакомых». Что может быть причиной такого упоминания? Очевидно, что на тот момент времени братья и сёстры Иисуса имели свои семьи. Некоторые из них стали родителями сами. В связи с этим Евангелист Лука, описывая событие, обобщает их всех под термином «родственники». Это понятное упрощение помогает нам понять, что Иисус был окружён родственниками и близкими людьми во время этого пути.

Кроме того, Мария сопровождала и взрослого Христа. Она следовала за Ним и Его учениками, и это было возможно благодаря тому, что у неё не было маленьких детей, требующих постоянного присмотра. Если бы у неё было шесть несовершеннолетних детей, она не могла бы так активно следовать за Иисусом.

Марие отведена немалая роль в евангельских событиях, и её жизнь полна уникальных моментов. Одним из значимых моментов является поручение Иисусом попечительства над Марией апостолу Иоанну. Это свидетельствует о том, что Иисус доверял Иоанну и видел в нём достойного человека, который будет заботиться о Его Матери. Иуда и Иаков, которых упоминают в Евангелии, были близкими родственниками, а не родными братьями Иисуса. В то время женщины были зависимы от мужчин, таких как отец, муж, брат или сын, и Мария, потерявшая своего мужа Иосифа, нуждалась в попечении и защите. А так как у Марии не было братьев и других сыновей, Иисус, умирая на кресте, поручил её Иоанну, который был близким учеником.

Мария, известная как Приснодева, всегда была Девой и посвятила свою жизнь служению Богу. Её преданность и любовь к Богу позволили ей преодолеть множество испытаний и трудностей. Она столкнулась с опасностью, что её побьют камнями, когда Иосиф мог отвергнуть её. Они бежали в Египет, чтобы спастись от преследования. Она также пережила страдания и горе, наблюдая, как её Сына распинают на кресте. Мария была не только свидетельницей многих событий, но и хранила в своём сердце все слова и воспоминания о Сыне. Её память и рассказы помогли евангелистам Луке и Матфею передать нам множество важных моментов из жизни Иисуса.

Благодаря её свидетельствам мы знаем о её обручении с Иосифом, о Рождестве Иисуса в Вифлееме, о посещении пастухов и волхвов, а также о чуде на свадьбе в Кане. Мария осталась верна и предана Богу всю свою жизнь. У креста, когда все ученики разбежались, она осталась рядом со своим Сыном, испытывая боль и горе. Её скромность, верность и послушание перед Богом делают её примером для всех нас. В Деве Марии произошло великое чудо: Божественная природа соединилась с человеческой, и она родила Сына, Который стал Спасителем мира. Её роль в спасении людей от грехов и смерти невозможно переоценить. Мария остаётся великим примером веры, преданности и силы для всех христиан. Её жизнь и служение напоминают нам о важности преданности Богу.


Рецензии

Не часто приходится обращаться к церкви,но знать иногда, что там происходит

Нинель Товани   12.04.2024 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.