Молодость в темных трещинах старости 2

       Не зря Иральф вспомнил о  Бодлере, который прожил 46 лет. Возраст к которому подошел сам Иральф. Он искал какой-то знак в жизни известного поэта, чтобы получить новую идею. В 19 веке у людей был другой ритм жизни и другие ценности управляли ими. Время шло не так быстро, как в двадцатом веке.

         Поэзия, как и проза использует слова, хотя это совсем разные вещи.  Настоящая поэзия имеет несравненную глубину и многозначность, в отличии от прозы.  Может поэзия это не литература, а нечто  живое, схожее с  отделенным от человека фрагментом его сознания. Поэта уже нет в живых, а его стихи,  отделившись от него, живут своей жизнью. В них находятся его мысли, они бегут быстрее слов, отпечатанных на бумаге. Его стихи становятся частью его сознания.

А что такое память? Она не похожа на архив с книгами. Память  базируется на обмене и циркуляции образов. Это не какие-то неподвижные точки с адресами. Это подвижные потоки, которые пересекаются и обмениваются данными. Они никогда не останавливаются. Память это не твердое тело, а скорее жидкость, в которой движется  сознание.



- 17 лет назад я побывала на Луне. В то время болезнь еще не затронула меня.Было мирное время. -

     Спокойные жесты Розы, усиливали нереальность их встречи. Этот факт из ее жизни был ему неизвестен. Иральф посмотрел в сторону реки и заметил стаи птиц.

- Я обратила внимание, что среди лунных жителей почти нет старых людей. Я была там в частной поездке. Знакомый мужчина меня пригласил, прислал вызов.Я стала интересоваться у него секретом их молодости.  И он сказал, что для этого есть особые методы.

- Моего друга звали Юрмонд, он был эмигрантом и преподавал историю искусств  в их университете. Его пригласили несколько лет назад. Дали квартиру, назначили должность и хорошую зарплату. Сам он еще не решился принять эти местные обычаи возвращения молодости. Юрмонд выглядел в соответствии своего семидесятилетнего возраста, как и мне было в то время. Причину своего сомнения он высказал туманно. Вроде, не хотел выглядеть, как свои студенты.

     Мне дали визу на несколько месяцев, после этого срока я должна была покинуть Луну. Он провожал меня в космопорту.  Там перед расставанием вручил  небольшую коробку, размером с пачку сигарет. В ней находилось две ампулы.
       - Хотя это незаконно, но думаю к тебе не станут приставать. Внутри коробки есть инструкция по применению.      
 

     Эти несколько месяцев мы провели вдвоем. Посетили все достопримечательности лунного города. Я чувствовала, что Юрмонд что-то скрывает от меня.  Казалось он не жалеет о своем переезде. В тоже время, не мог скрыть свою ностальгию по Земле.
  - Возможно, я приеду к тебе, когда закончу свои исследования местной культуры. В ней есть неясности.   

   

     Все люди - коллекционеры, одни собирают время жизни, в виде минут, часов и дней. Другие собирают марки или монеты, вместо времени, в надежде, что их коллекция никогда не завершится, но любые вещи связанны с временем.


Рецензии
Здравствуйте Илья! Очень впечатлил один отрывок: "Поэта уже нет в живых, а его стихи, отделившись от него, живут своей жизнью". Впечатляюще!

Стёпа Книгг   26.09.2021 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо за положительный отзыв!
Вам всего наилучшего, удачи в творчестве!

Илья Бек   28.09.2021 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.