Глава 10. Поможем больным детям!
Впервые в нашей школе состоялась удивительная акция, инициатором которой были мы, учителя, и наши родители. Эта акция превратилась в настоящий акт милосердия и сострадания, любви и сопричастности к чужой беде, которая на самом деле никогда не бывает чужой, как не бывает чужих детей.
Я подумала: стоит ли об этом писать, акцентировать, ведь существует некий барьер, когда речь идёт о детях с недугами. Об этом стало говорить не принято. Потому что неловко, наверное, и где-то немного страшно, ибо непонятно, как отнесутся родители этих деток, как сами дети? Но, почему-то, мы можем кричать о политике, вопить о сексуальных революциях, о кулинарных извращениях, а о том, о чем нужно говорить – неловко! Так вот, друзья мои, мне – ловко! И не только потому, что эта страшная болезнь под названием «рак» стала незваным, страшным гостем почти в каждом доме, не исключая мой собственный. Как обратить внимание нашего общества на то, что кроме медицинских учреждений, детьми, болеющими раком, диабетом и прочими серьезными заболеваниями должны заниматься школы? Обязательно должны! Обыкновенный ликбез: как, скажем, должны относиться к таким детям мы, взрослые? А как вести себя одноклассникам этих ребят, чтобы они не чувствовали вакуум? В каких ВУЗах этому учат, скажите? Я изучала педагогику в университете, но она ничего общего не имеет с теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться нам, совсем не глупым взрослым людям, учителям и родителям...
На мой взгляд, ни один ребенок не должен чувствовать себя ущербным. Ребенок должен понимать, что его любят и принимают таким, какой он есть, что вокруг друзья и помогут в любой момент. Важно знать, как помочь! У меня есть потрясающий пример того, как мама и моя подруга по совместительству, пятнадцатилетнего мальчишки, заболевшего диабетом, пришла в школу и поговорила с его одноклассниками. И ребята с огромным уважением отнеслись к её боли, правильно приняв информацию, с которой раньше никогда не сталкивались в своей жизни. А мальчишка должен был выходить из класса, чтобы сделать себе инъекцию инсулина...
Об этом нужно говорить с детьми еще и потому, что нам только кажется, что защищая их от этой суровой жизни, мы творим добро: мол, подрастут – узнают. Просто мы, взрослые, должны осознавать, что когда наши дети подрастут и узнают, это может быть слишком поздно для детской души, ибо все мы родом из детства. И если детям в их детстве не преподать уроки мужества и терпимости, они никогда не будут способны совершить подвиг. Если в детстве не научить детей любить – они никогда не смогут сделать счастливыми своих близких, если не обучить премудростям целомудрия, население Земли может резко сократиться из-за недостатка пап и мам... нужно всё вкладывать в детей сейчас! Немедленно! У нас просто нет времени! Вы посмотрите, какими семимильными шагами наступает на семейные ценности так называемая ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА! Вооружилась до зубов и прет, отшвыривая на своем пути все семейные ценности и традиции, да что там говорить – саму жизнь: Всевышний нам заповедовал давать потомство, но не научил, как сделать так, чтобы особи одного пола его давали, будь то люди, звери, птицы или насекомые...
Так что, милые, мы обязаны всеми силами своей души и своими действиями ежесекундно показывать нашим детям, что есть такие киты, на которых держится Земля. Их не три, как гласит легенда – гораздо больше, и я буду и буду об этом писать, говорить, кричать. ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЕРА, НАДЕЖДА, ПРИНЯТИЕ, ДОБРОМЫСЛИЕ, СОЧУВСТВИЕ и много-много других китов, на которых держится ДУХОВНОСТЬ Земли.
Видели бы вы счастливые лица взрослых и ребят, участвующих в акции! Они счастливы, потому что поняли: отдавать гораздо приятнее, чем получать. Не деньги отдавали они за открытки, нарисованные больными детками. Они отдавали частичку Души и то, что происходила эта «передача» в День Учителя – великое счастье для нашей школы. За полтора часа было продано более четырёхсот открыток и книг! Покупали родители, пришедшие на праздник, ученики бежали и боялись, что не успеют, что закончатся эти маленькие послания детей, которые лишены праздников только потому, что имеют несчастье быть прикованными к больничным койкам... Не было ни одного учителя, не купившего открытку или книгу! Ни одного!
«Подобное воспитывается подобным». Это придумала не я – это один из постулатов Гуманной педагогики, та ипостась, которую мы, взрослые, должны поставить во главу угла воспитательного процесса. И лучшим подтверждением, на мой взгляд, была эта удивительная по своей простоте и воплощению акция, хотя слово акция мне не очень нравится... Спасибо, Господи за то, что дал нам такую возможность приобщиться к благому делу... Всего за один евро!..
Продолжение: http://proza.ru/2021/09/13/1429
Свидетельство о публикации №221091301393