Кукла

У меня было мало игрушек - три куклы и плюшевый чёрный медвежонок Миша, такой старый, что из него иногда сыпалась труха, - и все они были любимыми. Большой целлулоидный пупс Наташа, такой же пупс, но маленький - Андрейка, и самая любимая кукла - тряпичная Надя с пластмассовой головой, на которую были налеплены волосы из пакли, с голубыми красивыми глазами. С Надей мы с отцом играли в путешествия и приключения, главной героиней которых была она.

Я шила под руководством мамы одежду куклам из лоскутов, вместе с подружками мы готовили куклам "обед" из сорванной на газоне травы, камушков и других подходящих  компонентов, должных представлять собой настоящие овощи. Вечерами я укладывала кукол спать в картонные коробки, куда были постелены отслужившие свой век старые простыни.   

Как же обидно и горько было мне, когда любимому пупсу Андрейке мальчишка - сын приехавших в гости родственников, - ни с того ни с сего прогрыз голову, да так, что починить игрушку было невозможно... Я плакала и, кажется, хотела сделать то же самое этому хулигану, но нас вовремя разняли. Игрушек осталось совсем немного...

Позже мне подарили небольшую игрушечную лошадку из папье маше - чёрную, с белой нарисованной гривой и пушистым белым хвостом из капроновых нитей. Мне, конечно, хотелось бы иметь лошадку побольше, вроде качалки или коня на колёсиках, но увы.

И тогда стала я мечтать о кукле с закрывающимися глазами. Она представлялась мне такой, какую подарили соседке-подружке Маше. Это была великолепная, сказочная кукла-принцесса! В нарядном платье, в носочках и башмачках, с белокурыми волосами, которые можно было расчёсывать и заплетать в косы. Когда куклу наклоняли, она закрывала глаза и говорила "мама". Может быть, она говорила не "мама", а "уа-уа" или что-то похожее, но разве это было важно!

Мне редко дарили игрушки: по меркам нашей семьи стоили они довольно дорого. К тому же места в моём "кукольном уголке" под туалетным столиком было совсем мало. 
Меня это не огорчало, ведь у подружек Маши и Иры тоже были куклы, и когда мы играли все вместе, у нас получалась большая кукольная семья. И всё же мечта о кукле с закрывающимися глазами оставалась главной детской мечтой.

Шли годы. Мне было дет девять или даже десять – вроде уже не «кукольный» возраст, - но, что поделать, взрослея, я оставалась в душе ребёнком.

И вот накануне своего очередного дня рождения на вопрос родителей, что мне хотелось бы получить в подарок, я ответила, что давно мечтаю о кукле с закрывающимися глазами. Родители и старшая сестра Галя удивились, переглянулись, покивали головами и вроде бы согласились.

Вечером следующего дня Галя пришла домой после занятий, что-то старательно пряча за спиной, и сразу ушла за ширму в нашу импровизированную спальню. Туда же ушли и родители, велев мне за ними не ходить и не подглядывать. Сгорая от любопытства, слушала я звуки, доносящиеся из-за перегородки - шелест бумаги, шорох бечёвки и тихий, таинственный шёпот.

«Кукла! - догадалась я. - Мне, наконец, купили куклу! У меня будет моя принцесса, какое счастье!» 

Подарок родители, конечно, спрятали, а я, поужинав, легла спать абсолютно счастливой в ожидании завтрашнего дня. На следующий день (это было воскресенье) наскоро умывшись в общей кухне, я побежала в комнату. Мама, папа и Галя поздравили меня и вручили картонную коробку, перевязанную лентой с красиво завязанным бантом.

Дрожащими руками я развязала бант, открыла коробку и… из глаз моих чуть не потекли слёзы. В коробке лежала кукла, но совсем не та, которая снилась мне ночами. Это был пупс из папье маше, остреньким коротким носом похожий на Буратино, одетый в коротенькие штанишки и маечку, без намёка на волосы, с круглыми чёрными глазами-пуговицами. Так рухнула моя мечта...

Как мне удалось тогда не расплакаться, а даже изобразить на лице подобие улыбки, не знаю. Разочарование от подарка помню до сих пор. Видимо, заметив моё кислое выражение лица, Галя стала объяснять, что эта кукла – современная, а придуманная мною принцесса – воплощение мещанства, но мне не хотелось уже никого слушать. Молча я отнесла коробку с игрушкой в свой уголок, положила там и забыла. Ни разу не было случая, чтобы мне захотелось с ней поиграть.

Через много-много лет, когда я стала уже пенсионеркой, а родителей и Гали давно  не было в живых, подруга Тамара, которой я рассказала про эту историю, расчувствовалась и подарила мне похожую куклу, но... Видимо, подарки надо получать вовремя. Куколка-блондинка в белом, нарядном платье сидит у меня на диване, закрывает и открывает голубые глаза, "ма-ма", правда, не говорит. Иногда я беру её в руки, чищу платье, глажу по волосам, но она не вызывает у меня даже отклика несбывшейся детской мечты...

Фото из сети интернет, для иллюстрации 


Рецензии