Веселая компания. Глава 6

— Думаешь, подобный вариант подойдёт? — спросил Помощник.


— Ну, есть всего три варианта, — я хихикнула, и вытащила очередную иглу из руки, — примут, в таком виде, не примут, или все остальные варианты, какие могут и не могут быть, способны придумать и не способны.


— Мне почему-то кажется, что с тебя хватит, на сегодня, садоводства, — дух нахмурился, — усталость начинает сказываться на умственных способностях. А так работать нельзя.


— Я-то с тобой согласна, — я вздохнула, — а вот родители продолжат преподавать урок. Чародею, чтобы не натворить бед, необходимо быть педантом из педантов, ибо каждая ошибка чересчур дорого стоит, а так же упорствовать и пытаться добиться своей цели любым путём. Знать бы, как решить проблему ворон без крайностей, превращающих обычную часть сада в крепость, закрытую даже для своих. Как бы так надрессировать деревья, чтобы они атаковали только своих?


— Я слышал, что даже растения любят музыку, — Выручалкин почесал нос, — ты умеешь на чем-нибудь играть?


— Я же из семьи аристократов, — напомнила я, — наделена прекрасным слухом, арфа, клавесин, труба, все подвластно.


— Не знаю, никто из твоих предков не мог взять и одной ноты, — мальчик хмыкнул, — помнится, твоей маме поручили выступать на одном празднике, только начала играть вступление, как сбежала даже мебель.


— А я этот талант от папы получила, — я надула губы, — и вообще, мама не так плоха, не во все ноты попадает, так кто не без изъяна? Сейчас принесу арфу и убедишься в том, что напрасно сомневался в своей подруге.


- Тогда сплету и принесу щит, прикрыться, если деревья не оценят, мы все превратимся в ёжиков, - смирился дух, - включая и Расти, между прочим.


Не понимала я, чего это мальчик так нервничает? Учителя музыки меня всегда хвалили, между прочим, и вряд ли кривили душой. Стоп, только сейчас дошло, что они подозрительно быстро увольнялись и сменялись другими, а вдруг дела совсем нехороши, плюс, Вредитель, наверняка, все испортит, начнут струны рваться, голос ломаться и все такое.


И вот я прибыла с инструментом, поставила его, торжественно опустилась на одно колено, откашлялась и запела. Не сразу заметила, что дух – растение, залег, в паре шагов в стороне, а Помощник зажал уши и скривился, как от зубной боли.


- Что такое, не нравиться? – огорчилась я.


- Знаешь, когда я наступил на хвост своей кошке, ночью и в темноте, она пела гораздо мелодичнее, - пояснил Выручалкин, - но, её можно было успокоить, накормив вкусняшками и почесав за ухом, как заткнуть тебя, даже близко не представляю. Возможно, одну красивую девушку и научили играть, да петь, но меня, не обучили все это слушать, деревья, кстати, так же.


Я повернулась к стволам и узрела, что у них иглы встали дыбом и дрожали. Вроде, без горбуна справилась, самостоятельно. Правда, это не тот вариант, коим можно хвастаться перед друзьями и врагами.  Разве угрожая им, таким образом.


- А ты сам одарен музыкально? – я скрестила руки на груди.


- Я же отражения тебя самой, - напомнил мальчик, - хотя, ты так плоха, что даже моё кваканье покажется куда приятнее на слух, чем кошачий концерт. Посмотрим, что можно сделать, со всем этим.


И вот Помощник запел и затренькал на арфе, мне показалось, что довольно мило и красиво, аж ладонь к груди прижала и вздохнула тихонечко. Жаль, что такой певец и не живое существо, так бы слушала и слушала часто – часто. Деревья, кажется, так же оценили, успокоились, присмирели, даже позволили приблизиться.


- Итак, - дух откашлялся, - вы могли сравнить эти два исполнения. Захотите сотрудничать, пускать владельцев поместья в их собственный сад, получите возможность слушать меня, так часто, как захотите. Откажитесь и продолжите вести себя плохо, простите, вот эта красавица станет играть четыре раза в день, в обязательном порядке и, не стараясь вовсе, облачившись в полные латы, чтобы ни одна иголка не пробила. Итак, что выбираете?


Деревья подумали, чем смогли, попробовали выстрелить, но дух заранее приготовил свой щит, прикрылся и нисколько не пострадал, запел, успокаивая сердитых стражей, те не смогли воспротивиться, обвисли послушно. Теперь повторить своё предложение ещё разок, я коснулась струн арфы, а товарищ прикрыл, чтобы не покалечили. Бедолаги совсем смирились со своей судьбой, у дерева судьба тяжелая, не сбежишь, где вырос, там и умрешь, скорей всего, так лучше существовать в комфорте, чем мучаясь, по нескольку раз в день, без особой вины. Чуть позже, заботой и любовью, смогла покорить и подружиться, но это потом, пока же просто сменили вражду на худой мир. И цветы никуда не делись, наконец-то, а воронам не давали приблизиться, даже на милю, не удержалась и обняла Помощника. Так здорово приключения ещё не заканчивались ни разу. Не забыла погладить по листикам и духа – растение. Как без этого? А там он и исчез.


- Послушай, день ещё не закончился, - Выручалкин почесал затылок, - давай попробую помочь с письмом, насколько это возможно, в принципе. Я неплохо разбираюсь в магических формулах. И голова болеть не может, поскольку не совсем живой.


- Полагаю, в учебное заведение, если это оно, конечно, пойдем вместе, - я подмигнула, - лично я не против, ни в малейшей степени, вопрос, как на это посмотрят хозяева института, университета, колледжа?


- Это уже их проблемы, - хмыкнул собеседник, - дай, понесу арфу, не самая легкая штука.


- Ты настоящий джентльмен, - я улыбнулась, - так любезен и мил.


Честно говоря, когда мы пришли в учебную комнату и взялись за дело, больше думала о спутнике, нежели о деле. Неужели, Помощник исчезнет всего через несколько лет? Стыдно признаться, что засматриваюсь на существо псевдоживое, а как потом замуж выходить? Надо поговорить об этом с мамой, у ней подобный опыт имелся. Или это никакие не чувства, просто чего-то придумала для себя? В двенадцать лет так трудно отличить любовь, от симпатии и дружбы. Ну, в худшем случае, всегда есть зелье забвения, выпила и очистила разум от лишнего.
Нельзя не упомянуть, что разбирая формулы, одну за другой, находили нужные символы, лишнее исчезало и письмо приобретало совсем иной вид. Перелопатили почти всю энциклопедию. Но, явно, проблемы только – только начинались, придется начать, фактически,  заново. Я держала в голове все, что прочитала прежде, по необходимой теме, включая, художественную литературу, но не подходило и близко. Совсем растерялась и расстроилась. И где сыскать потерянный кончик, чтобы размотать клубок – загадку?


- Думаю, дело совсем не в языках, - Выручалкин прикусил нижнюю губу, - иначе, слишком просто, в учебное заведение набрали одних профессиональных толмачей, а это глупо и бессмысленно, не тянет на элиту. Есть вариант подобрать, завтра, того, кто справился с подобной задачей, или хоть часть.


- Нет, если бы так было можно, в учебном заведении учились, лишь представители нашего семейства и маги со схожими возможностями, - отмахнулась я, - потому, спасибо за предложение, однако, не надо. В конце концов, мир не рухнет, коли проиграю, а справлюсь, так сама, заслужив награду.


- Молодец, правильно рассуждаешь, - мальчик похлопал по плечу, - а теперь прости, у всяких чар есть свои ограничения и пора на отдых, не заряжусь, завтра не смогу появиться и выручить, в который уж раз.


Я ответила глубоким печальным вздохом, но никто и ничего не мог поделать, разве, выпить ещё немного отвара. Точнее, очень – очень много. Предстояло исследовать все книги в библиотеке, отыскивая хоть какую-то крупицу информации. Обложилась фолиантами в несколько рядов. Какие-то науки обязаны выручить, раз началось с математики и физики. Попробовала химические формулы, но они ничегошеньки не дали. А если, география? Куча всевозможных названий. Принялась в хаосе значков искать подходящие, причем, подбирала похожие на классические буковки, из алфавита, и представьте, вскоре нашла громадное количество таких совпадений, осталось несколько лишних, выписала, уже и подоз-
ревая, каков будет итог.


Примерно как в прошлый раз, только короче: - «Ты это серьезно вообще»? Яснее ясного, но предполагается, что, в первый раз, каждый должен прийти к тому же выводу, что и я, значит, на правильном пути. Или очень заблуждаюсь насчет своего интеллекта. Так, ещё чуточку отвара, отдышаться, и попробовать думать в ином направлении. То, что символы похожи на классические буквы, уже поняла, осталось понять, как это применить? Прочитала справа – налево и слева - направо, потом сверху - вниз, снизу – вверх, по диагонали, и вдруг, увидела явственно несколько знакомых слов, провела по ним пальцем и исчезли, сменившись другими, на ином фоне, чтобы не запуталась. Обрадовалась невероятно и сразу продолжила, в том же духе. Неужели так просто, невероятно? Ну, иногда, самые очевидные решения и являются наиболее верными и логичными. Несколько часов трудилась, не покладая рук, пока письмо не изменилось полностью.


Третий слой, так сказать. И сколько ещё таких, неведомо. Обнаружила, что отвар перестал помогать, очень сильно хотела спать, голова ватная и круги перед глазами. А утром опять труды праведные, не хотелось знать, с чем столкнусь. До кровати далековато, к счастью, в библиотеке имелся диван, как раз на такой случай, улеглась на него и тут же отключилась. Полагала, что проваляюсь до утра, но приснился сон, видимо, прежде всего, оказалась во мраке, и вот, вдали, вспыхнул огонек, такой яркий, теплый, милый, поспешила к нему, но чем быстрее бежала, чем больше отдалялся, и, наконец, услышала печальный неведомый голос.


И он вещал: - «Уверена ли ты, что так упорно, спешишь именно в правильном направлении? Огонь впереди может оказаться путеводной звездой, или блуждающим огоньком, или пламенем погребального костра, или светом дружелюбного окна».


- Ну, так пока не доберусь, не узнаю, - я пожала плечами, - или скажите, что остановиться, махнуть рукой и забыть, лучший вариант? В конце концов, если окажусь достойна, поступить в учебное заведение, могу, как идти в него, так и сказать «нет». Пока что, не необратимо. Или не предложат выбора? Если вообще письмо является тем, что думаем… Предположим, что просто похоже на то самое, а является чем-то иным… Разгадаю и выпущу какого-нибудь демона на свободу, а он меня ням – ням и скушает, хочешь об этом предупредить? Послушай, я устала, голова пухнет, зачем ещё добавляешь накала?


- А кто сказал, что я вообще о письме говорю? – хмыкнул незнакомец. – Очевидное не всегда очевидно, к твоему сожалению.


- Взял и запутал окончательно, - я всплеснула руками, - а что в моей жизни ещё есть, кроме загадки хитрой, каждодневных трудов и… Помощника Выручалкина. Но, я за ним никуда не иду, согласна, нравиться, немножечко, но от этого до серьезных чувств, как отсюда до Солнца, сорок тысяч раз, и вообще, маленькая ещё. Да, красивый мальчик, умный и веселый, но у него имеется ма-а-аленький недостаток, немного не настоящий, чуть лучше картинки в книжке, с тем бы успехом могла втюриться в любого из наших слуг – големов, красивый стол или шкаф. Даже воспылать страстью к известному певцу или актеру логичнее. Спасибо, что предупреждаете, конечно, однако, лишь напрасно сотрясаете воздух. Мне проще отдать свою жизнь за Помощника, чем разделить с ним брачное ложе. Никто не поймет и не примет этого принципиально, насильно память сотрут, ещё и накажут серьезно. Устану в углу стоять и получать розги по мягкому месту. А то и выдадут замуж за какого-нибудь богатого старичка. Для слабоумных девиц такое все ещё практикуется.
 

 
 


Рецензии
Любопытно про волшебство. Люди и в реальной жизни мечтают о нем и сами же не впускают волшебство в свою жизнь. С теплом.

Наталья Скорнякова   05.10.2021 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Очень мудро сказали:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   06.10.2021 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.