Как жить по совести?

О Боже, что вокруг творится?
Как можно это лицезреть?
Как совесть может сохранится?
Когда вокруг обман и ложь.
Как жить по совести  скажи мне?
Ты так незримо высоко.
А плод греха соблазна близко,
И хочется сорвать его.
О Боже, милости и правды,
Я слышу совести укор,
Напоминает мне о правде,
Что должен чтить святой закон.
О Боже, что вокруг творится?
Как можно с совестью дружить?
Она то спит, молчит, не видит.
То жжёт огнём моё чело.
Как жить по совести скажи мне?
Как жить среди людей скажи?
Пусть надомной они смеются,
Коль глупым я кажусь средь них.
Всё суета сует в начале,
Вначале всяких мирских дел.
Где совесть топчется ногами,
Ногами грешников земных.
О Боже, праведный и сильный,
Я не берусь судить людей,
Коль сам я грешник и преступник,
Средь них я буду глух и нем.
Как жить по совести скажи мне?
Творец и Боже помоги!
Коль я томлюсь среди неправды,
Мою ты совесть сохрани.
Душой страдаю безутешно,
По той причине лишь о том.
Что я не знаю твою правду,
Не знаю твой святой закон.
Живу я на земле беспечно,
И как сорняк среди людей,
Ногами попираюсь часто,
Словами их из скверных уст.
О боже, праведный и сильный,
Не презри мимо не пройди,
Воззри на кроткого смиренно,
Кто советь сохранил средь лжи.
Как жить по совести скажи мне?
Как сохранить мне мир во круг?
Чтоб не делить между собой,
Закон Христов, и мир страстей.

 13 сентября 2021 г. Тобольск.


Рецензии