Укрощение строптивого. Часть вторая

Укрощение строптивого. Часть вторая
Виктор Шушарин 2
                ***********
                ПРЕДИСЛОВИЕ.
     В учёбе, в работе на дворовых участках, в тренировках и  в  хлопотах по подготовке к походу незаметно пролетели второе полугодие и два месяца летних каникул.  8«б» так и не уступил до конца года своего лидерства.  Стабильные высокие показатели класса постепенно изменили отношение к Ефименко даже тех учителей, которые считали её выскочкой и карьеристкой.  Городской отдел народного образования, хорошо зная об успехах  8«б» - усиленно рекомендовал директорам школ города ознакомиться с опытом работы классного руководителя школы №105 Ефименко Н.В., сумевшей вывести в лидеры класс, совсем недавно считавшимся носителем весьма негативной репутации. И преподаватели городских школ, да и не только, пошли, чем вызвали бурный протест со стороны Ефименко, т.к. приходилось часто и надолго отрываться от классной работы.  Тогда  ГОРОНО по предложению Козина организовало городскую учительскую конференцию, где главным докладчиком была надежда Владимировна.
      Сбылись и словак Шушкевич, хотя и были сказаны не от чистого сердца: по итогам года Ефименко стала Лауреатом Губернаторской премии «Учитель года».
       Июнь, июль ребята закупали материалы, готовили снаряжение, усиленно тренировались.  Заработанных денег, конечно же, не хватило бы, если бы инструктора не помогли с катамаранами, палатками и посудой для приготовления пищи.
       Все участники предстоящего похода были разбиты на четыре экипажа, возглавляемые инструкторами. В экипаж А.Артамонова вошли: Ефименко Н.В,  Даня Самигуллина,  Гена Трубин, Володя Трубач, Юра Коростелёв, Саша Колеватов.
       В экипаж Б.Прошкина -  Зоя Климова, Таня Алексеева, Глеб Волков, Витя Тетюнин, Ира Галямова и Ваня Сидоров.
       В экипаж Ю.Буторина – Рита Бушмакина, Люба Андреева, Саша Кунгурцев, Саша Лебедев, Женя  Бабкин и Саша Неустроев.
       В экипаж Г.Топоркова – Витя Голубицкий, Валя Кунгурцева, Лена Кравцова,   Вася Боголюбов, Коля Долгих  и Витя Шумков.
    Герман Топорков был одним из зачинателей организованного   водного туризма в городе. И когда встал вопрос о четвёртом инструкторе,  Ефименко сделала  ему предложение, и он, ознакомившись с составом участников  и маршрутом, дал согласие.
     Из всего состава класса от похода лишь отказалась Эмма Ярошевская – родители настояли, чтобы она ехала с ними на тёплое море, а не в дремучую тайгу на съедение комарам.
     Ставился вопрос об участии в походе Вани Сидорова и Иры Галям- овой – они вновь были замечены во время курения. Вопрос решали на  общем  собрании в классе. Разговор был серьёзным.  И когда Витя Голубицкий  предложил отстранить их от похода, оба виновника, не стесняясь своих слёз, попросили  в последний раз прощения. Они были так убедительны, что у ребят дрогнуло сердце, и все проголосовали за их участие в походе. Когда решение было принято, Надежда Владимировна не выдержала и зааплодировала: она была уверена, что ребят нельзя  отстранять, т. к. многодневный поход давал надежду отучить ребят от курения.
     На собрании было так же решено, что каждый экипаж будет считаться самостоятельной группой: иметь свою палатку, свои костровые и кухонные принадлежности, свой запас продуктов, что будет способствовать большему накоплению жизненного опыта в экстремальных условиях.  Но группам не давалось право на плавание и пешее передвижение вне состава  «эскадры», так ребята меж собою стали наименовать свою туристскую группу,  во избежание ЧП, чтобы в любой момент можно был бы прийти на помощь попавшим в затруднительное положение.
      Провожающих на вокзале собралось около шестидесяти человек.  Вместе с мамами и папами пришли директор школы Афанасий Игнатьевич  Козин, учителя, ведущие отдельные предметы, жёны и дети инструкторов, друзья и подруги. Пришли на вокзал и Эмма Ярошевская вместе со своими родителями. Когда над вокзалом взлетела песня, запетая Геной Трубиным, Эмма заплакала. В этот момент её родители поняли, какую неблаговидную роль они сыграли в судьбе своей дочери. Надежда Владимировна, увидев слёзы на глазах своей ученицы, подошла к ней и, обняв, произнесла: «Не плачь, Эмма, у нас  с тобой будет  поход, и ты обязательно пойдёшь вместе с нами». От этих слов Эмма заплакала ещё сильнее, и родители, попросив извинения у Ефименко, поспешили увести дочь с вокзала.
                Продолжение следует.


© Copyright: Виктор Шушарин 2, 2017


Рецензии