Из Говорово в Переделкино...

Первая декада сентября выдалась тяжёлой. И физически и эмоционально. Причины - не суть. Их во времена нынешние у каждого выше крыши.

И вот вчера я решил выбраться в место, которое для меня всегда было неким убежищем для отдохновения души. Речь идёт о Святом источнике в Переделкино, неподалеку от дома-музея Бориса Пастернака.

Но что интересно... Задумавшись, я почему-то свернул в неверном направлении и через несколько минут оказался перед Храмом Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Говорово. Деревни-то там, собственно говоря, давно нет, есть некое количество элитных коттеджей, а поблизости, как водится, настроили человейников... Но место, где построен Храм, когда стоишь там, представляется пустынным. Может, я ошибаюсь, может быть, это лишь плод моего воображения, не обессудьте.

И понял я, что в тот день, перед тем, как направляться к источнику, я должен был заехать и помолиться. И мой автомобиль решил это за меня.

А Храм очень интересный. Выстроенный, можно сказать, на крови. На этом месте в 2001-м году были зверски убиты грабителями двое влюблённых: Мария Добренькова и Александр Панаков. Не буду пересказывать всех обстоятельств дела, некогда всколыхнувшего российское общество. Сбор средств на строительство храма организовал отец убитой девушки, декан социологического факультета МГУ Владимир Иванович Добреньков. Коль уж о В.И. Добренькове зашла речь, скажу, что личность он глубоко неоднозначная. Однако не мне судить 82-х летнего учёного ещё старой советской закалки. Бог нас всех рассудит.

А мне остаётся лишь поблагодарить Господа, что наставил меня и позволил найти этот Храм.

#храмрождествабогородицы #говорово #мариядобренькова #александрпанаков #владимирдобреньков #святойисточник #переделкино


Рецензии