Туман

      Туман собирался с вечера. Шёл по низинам. Пробирался через брод. Медленно плыл вдоль реки. Цеплял за мокрые, свежие спилы деревьев. Касался белой, лёгкой словно вата, бородой, тихой глади уставшего озера. Долго сидел на мосту, уцепившись за ограждение, практически невидимыми руками. Дрыгал ногами, в такт лёгкому дуновению ветра. Смотрел на озёрную гладь, иногда забывался и начинал слишком сильно дрыгать ногами. И тогда ему приходилось зажмуриваться, потому что брызги воды от его пяток ловко взлетали вверх, долетали до самого моста и сразу же норовили попасть в глаза.
      На мосту он дождался восхода солнца и медленно побрёл по дороге. От асфальта поднимался пар. Туман стелился по земле и, вдруг, начал расти. Он сам не понял как это произошло, но он с каждой секундой стал тяжелеть и становился всё шире и шире и поднимался выше и выше. Он никак не мог остановиться и успокоиться. Сначала он спрятал озеро и реку, потом траву, следом кусты, деревья и обнаглел до такой степени, что спрятал друг от друга соседние дома и через пять минут даже те, что имели пять этажей не могли похвастаться тем, что видят друг друга.
     Люди спешили на работу. Хлопали калитками, дверями подъезда. Открывали дверцы машины и медленно двигались вперёд. Автобусам пришлось и того хуже. На трассе туман опутал белыми сетями деревья, что плотной стеной стояли вдоль дорог. Протянул свои белые нити через асфальт. Преградил путь автомобилям и мотоциклистам. Скрыл пешеходов в густой неге. Замаскировал дорожные знаки. Спрятал перекрёстки и повороты. Довольный потирал руки, цепляясь ими за ветви деревьев, тряс желтеющую листву, обрывал и кидал горстями на землю. Висел на проводах вниз головой. Дразнился и вилял, непонятно от куда взявшимся, хвостом.
      А потом солнце поднялось выше и его лучи стали греть сильней и сильней. И туман, вдруг начал уменьшаться. Сначала он открыл верхние этажи домов, потом нехотя отцепился от веток деревьев, не забыв при этом, бросить горсть листьев на дорогу, медленно пополз по траве, потом по песчанной дороге, выполз на асфальт и так, где перебежками, где кувырками, а где и ползком добрался до озера и нырнул в глубину. Спрятался до вечера или, может быть, следующего утра, чтобы опять играть с людьми в прятки. Прятать машины, деревья, дороги и желтеющие кусты. Потому что сегодня Сентябрь. И завтра Сентябрь. И, вообще, Сентябрь! Это его время – тумана. И он здесь главный. А солнце? А солнце, солнце оно что? Оно ещё греет. И высушивает лужи и золотит листву деревьев и спорит с туманом и пока у него это неплохо получается...


Рецензии