Три

И вот, лицо поднявши к небесам,
Увидел я, что и они - я сам.
И дух постиг, освободясь от мук,
Что никого вдали и в вышине,
Все дали - я, и все живет во мне.

Глава первая.

Решив получить достаточно впечатлений на оставшийся день, безуспешно выпив кофе и с трудом преодолев сон, я вышел на улицу. Прошедшие два дня пролетели в бессмыслице и привычном сне тела. Я сваливал все на высокие энергии и привычно спал. Может быть стоило поесть апельсинов или яблок или просто дать себе по шее, но сзади меня постоянно маячил странный тип, который был категорически против сна.  Вроде бы это бы еще я, но какой-то неуловимо другой.
Он пренебрежительно писал имена с маленькой буквы и запанибрата судил о Боге. Бог он тоже писал с маленькой буквы. Мне казалось, что он видит свое отражение в мире, видит  всех такими же ничтожными, как и он сам. Поэтому и не может почувствовать радость жизни.

-Конечно, тут же я услышал его голос, ведь он был совсем близко. Конечно я именно такой, а не какой то другой. И чаще я рассказываю тебе о том, что с тобой происходит и нагнетаю обстановку из-за пустяков. Ну это немногое из того, что я действительно хорошо умею.

-А, значит именно благодаря тебе  я давно испытывал радость только от пирожков?
 
Увы, пирожки были вечным содержанием моей жизни. Идя вечером попить кофе с гамбургером, я не только наслаждался вечерней улицей, потоку людей, шедших из ниоткуда в никуда, но еще и наступающей осенью, небом, ветром. А когда заходил в здание, то теплу, знакомым лицам в кафе, отыскивал понравившеюся девушку, лицо и фигура которой погружали меня в странные воспоминания о далеком прошлом. Потом запах горячего кофе с молоком, именно этот кофе бодрил меня и еще пара маленьких горячих гамбургеров.
Я открывал телефон и там правил текст, смотрел на людей, запоминал то, что могло появиться в рассказе. Вот это и была смена обстановки, чтобы почувствовать себя другим человеком или вообще не человеком.
Сидя на одной и той  скамейке на улице потом,  я освобождался от недовольства и брюзжания и ненадолго принимал жизнь такой, какой она была. Так действовал этот рецепт.

-Да, ты никак не можешь осознать этот процесс разъедания себя своим вечным недовольством, для тебя это уже почти привычное состояние, сказала душа. Такая неосознанность почти у всех людей, у каждого лишь свои проблемы, да страстишки. Но твои проблемы, самое первое что нужно тебе понять, они в тебе, а не в мире. И чем ты раньше начнешь это осознавать, чем раньше придешь в себя. Иначе даже самому Богу будешь советовать, как управлять вселенной.

Я вспомнил, как пропадал в пространстве и времени, сидя в просторном зале. Границы тюремного материально мира раздвигались, а сам мир падал туда, где он находился, в тартар.

-Как-то так, сказал  я в уверенности, что мои образы и мысли были услышаны.

-Ну так двигайся, да, двигайся туда, возвращай себе радость жизни. Но ее же нельзя вернуть из-под палки, ради какого-то там "духовного роста" и прочих умозрительных вещей. Вспоминай, когда ты потерял радость жизни и прочие простые вещи. Когда я тебе говорю, что ты еще не жил даже, это не метафора, так и есть, сколько ты еще не переживал и не чувствовал, сколько тебя еще ждет, сколько открытий чудных, как сказал поэт, ты и представить себе не можешь, как не можешь заочно пообедать.
Да, я давно потерял радость жизни и устал от людей, которые ведут себя как демоны в аду.

-Ну что же, в этом адике все друг друга подсиживают, чморят, лицемерят и врут…….Если бы тебя усыновил царь, твое высокомерие не знало бы пределов. Почему же ты не гордишься сознанием, что ты сын божий? Планета Идиотов, снова пошутила душа.

И планета идиотов несла с собой только новые комплексы величия  и разочарование, и даже не намекала, что задача в этой жизни была совсем другая. Пришлось честно признаться душе, что я был волшебным и необычным хрюнделем, нарциссическим фантазером, который как идол самого себя  стоял посредине своей несчастной вселенной и категорически верил только в плюшки.
Но также  центром вселенной, чувствовал любой бомж или гопник, и возможно тоже считал, что борется с миром, а мир с ним. Но миру было глубоко похрену, что думают о нем люди. Бог был и спал и в хрюнделеях, и в бомжах и вообще всех представителях лунного человечества.

-Ну куда же мне засунуть свою необычность, прописанную на подкорке, чтобы выйти наконец-то из ада?  Похороненная под обломками эгоизма душа страдала от тяжести амбиций и центропупия. Вечное нытье и гнусь…
 
«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мироздания,
Ад и рай — это две половины души.

Патология собственного величия находила меня в любом месте и в любое время. Когда, вместо того чтобы раздвигать и отбрасывать рамки материальной вселенной, я начинал чувствовать себя королем непонятно чего и осознавать “важность” происходящего. Каждый день были наполеоновские планы, постоянно разбивающиеся о стену неколенопреклоненного мира. Это было уже вообще смешно. С другой стороны жизнь без зашкаливающих фантазий всемогущества представлялось мне скучноватой, но ведь именно из-за них я и страдал.

-Все потому что мир вечно поворачивает не туда, куда ты хочешь. Эго, я, подсознательно чувствует свою преходящесть и эфемерность, и отчаянно пытается остановить мгновение, тем самым, надеясь не исчезнуть, не умереть. Увы, оно умирает по сто раз на дню, каждое то самое мгновение.) Ты и сейчас не ты,  тем более не ты вчерашний или двадцать лет назад. Но “Кто Я?”

-Честно напоминаю себе осьминога, который постоянно хватается за все, лишь бы не умереть. Но действующий персонаж от этого не появляется, тот кто действует, а не мучительно держится за край пропасти опасаясь в нее упасть.


Глава 2

Стефан  проснулся рано утром.  Человек заснувший вчера при включенном свете, был уже не он. Это бы уставший, разочарованный странник жизни, всего лишь пришедший вечером домой после тяжелого дня.
От неожиданного дневного света дыхание привычно начало останавливаться.  Он почувствовал, что начинает  терять связь с собой, а заодно и свои мысли. Это было терпимо. Он помнил, что такие перерывы в работе сознания возможны.
Теплый чай с печеньем помог ему немного расслабиться, но понимания от этого не добавилось. Стефан включил компьютер  и стал мимоходом смотреть странный сериал. В маленьком окне видеопроигрывателя №2  картинка замигала, появился ровный светлый фон, а затем возникло незнакомое доброжелательное лицо.

-Мир, придуманный тобой чем-то напоминает мою реальность, сказал хрипловатый голос. Реальность одного дня.

Стефан уставился на незнакомое лицо. Он конечно мог многое понять, но чтобы вот так, прямо из интернета с ним кто-то начал говорить, даже без уведомления от какого-нибудь задрипанного мессенджера...

-Почему одного, удивленно спросил Стефан, не поняв метафора это была или шутка. Хотя, быстро подумал  он, смотря что считать одним днем. Вся жизнь пролетает как один единственный день, в котором лишь меняется расписание. И поэтому нет никакого смысла нервничать, волноваться в этом  бесконечном дне, в котором ничего не меняется.

-Да, да, продолжило лицо из  монитора (как будто прочитав мысли Стефана), смысл внешний полностью исчезает, когда появляется смысл внутренний.  Это расширяет границы реальности и облегчает жизнь, ведь в твоей голове больше нет никакого внешнего  мусора, но это работает только для твоего мира, потому что в нем есть еще неизведанное и невидимое тобой. В моем мире реальность одного дня это обычный ад,  потому что лишенный перцепторов я больше ничего не могу увидеть.

Стефан вспомнил те редкие и счастливые случаи, когда мир начинал отдаляться от него. Объяснить логически это было невозможно. Но именно об этом говорило лицо с экрана.  Тут на глазах Стефана навернулись слезы, ему отчаянно стало жалко своего нового собеседника, который находился в адской временной петле.

-Ну да, кивнул его новый знакомый. Я, как повторение тебя, только лишь загнанное в еще более узкое горлышко, в более крошечное измерение, лишенное подлинной свободы. Возможно все это плохая судьба или карма.

Стефан закрыл глаза и увидел мир своего собеседника почти таким же, как и его мир. Отличий, как показалось ему почти не было.

-Но твой мир, он такой же как и мой? Те же города, машины, самолеты, люди и конфликты, тот же  хлеб, рыбные консервы и интернет?  Злые правители и космические корабли, чтобы отсидеться на орбите, когда грянет гром.

-Но есть крохотные отличия, все постоянно повторяется, но людям не дано это заметить. Каждый день абсолютно похож на предыдущий. Все помещено в одном дне.

Стефан представил себе свой мир, в котором он был ограничен телом, в котором многое было, как в мире его нового знакомого. Но будущее Стефана не было абсолютно предрешено, хотя опыт его души мог быть вечным унынием, все же этот опыт пришел к нему не с рождения, а значит могло быть преодолен. Неизменяемое будущее знакомого с плейера №2 (ЗПН2) вызывало у него тревогу и опасение. Что делала душа в мире одного дня?  Она была несвободна еще больше, чем душа Стефана.
Сегодня ночью Стефану  снился сон  про свою душу, с которой он встречается. Он шел по огромному песчаному карьеру. Там где карьер поднимался вверх стояло здание в которое ему нужно было вернуться  Он увидел одинокую фигуру в платье, медленно скользящую к нему. Сначала он испугался, потому что не понял кто это. Она сказала, что она и есть его Душа.
Как если бы вы встретили своего двойника, но возвышающегося над вами разными достоинствами, подумал Стефан, вспомнив встречу. Недосягаемо возвышающегося, добавил он про себя.
Вместе они стали подниматься вверх. В конце подъема Душа открыла музыкальную шкатулку и предложила Стефану три мелодии на выбор. Каждая мелодия должна была дать направление новой жизни. Так Душа хотела сказать ему нечто важное.
Как крохотный лучик, мелькающий на небе  где-то на закате или лучик, падающий на темный асфальт, душа спокойно смотрела на Стефана и понимала, что он ничего не успевает сделать. Ей было обидно. Подсказка была проста, но все равно Стефан не понял и ее.
На весь песчаный карьер зазвучала выбранная Стефаном мелодия.  На здании, куда они вместе шли, появилась неоновая надпись:
“Что есть жизнь, что есть сон, что есть пробуждение ото сна.”




Глава 3

Недалеко от большого города, в поселке, где обычно жили дачники, в одном из летних домиков часто жила миловидная женщина. Она приезжала сюда, когда обижалась на кого-то или чувствовала, что ей не хватает внимания.  Она могла приехать в свой домик без отопления даже в мороз, без денег и без продуктов. Еще так она заявляла о своей свободе от жизни, хотя это было совсем не очевидно.
Ей мучительно было непонятно, почему она оказалась в одиночестве и почему загоняла в одиночество саму себя. Своим друзьям, когда ей было плохо, она часто говорила, что хочет повеситься от такой жизни.
В юности же она была вполне счастлива и охотно пользовалась вниманием мужчин.  Бабочки садились к ней на руки, ей снились красивые сны, а сама она думала, что станет кем-то особенным, ну как и все думают в юности.
Потом, как и в прошлых жизнях, она снова  встретила мужчину своей мечты, вышла за него замуж и стала разочаровываться. Она была закаленным жизненным бойцом, но за много лет у нее накопилась усталость. Время было тяжелое и заниматься любимым делом не было возможности и сил, работа рядовым сотрудником окончательно добила ее, она растеряла уверенность в себе и опустила руки.
Ее старинный знакомый подсказывал, что ей нужно было  принять свою жизни и начать что-то уже делать, а не только переживать за то, что жизнь не удалась. Но ее больше мучало то, что она больше никому не нужна и осталась одна.
Ее эго больше не выдерживало такой судьбы, но отказывалось умирать и принимать себя  таким, какое оно есть.


Глава 4

Вечность  устало смотрела на всю троицу. 
Сначала на главного героя рассказа, который о чем -то вечно суетливо говорил. Кстати, почему я назвала его главным, вовремя сообразила Вечность и зачеркнула ненужное слово. Пусть будет первым.
Потом шел вообще кто-то еще менее понятный.  Почему он Венок, то есть Стефан? Посмотрев на жизнь Стефана  Вечность не поняла вообще ничего, кроме того, что ему приснился сон про карьер и душу.  Боже, что это за рожа в видеоплеере номер два ( вообще правильно было так называть это или нет, она не знала).
Далее шла девушка у которой все не задалось. По плану она должны была стать женой главного героя (зачеркнуто), но что-то там вмешалось из прошлых жизней и ее мужем стал ее бывший отец.
Полная неразбериха, подумала она.  Ткнув пальцем поочередно три ближайшие планеты, она на время забыла про навязчивую троицу и занялась более важными делами.


Рецензии